Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейАльтернативная "Электронная Россия".

Альтернативная "Электронная Россия".

Андрей Коротков, Владимир Баршев.

ВЧЕРА в Министерстве по связи и информатизации были вскрыты пакеты с документацией участников вторых конкурсных торгов "Электронной России". Можно говорить об итогах первого года и пытаться заглянуть за горизонт - что день грядущий нам готовит?

Первые результаты торгов известны. 48 претендентов на победу. Часть из них - наши старые "знакомцы" по прошлому году, появились и новые игроки. Итоги первого года известны, информация о них размещена на сайтах Минсвязи и других министерств, участвовавших в реализации программы. Корабль под названием "Электронная Россия" сошел со стапелей и занял исходную позицию для похода по бурным морям информационных технологий. Каким он получился, сумеет ли он выдержать конкурентную гонку?

В 2002 году компьютерный парк России увеличился по сравнению с предыдущим годом на 20 процентов. Количество пользователей Интернета, регулярно входящих в Сеть, возросло на 39 процентов и достигло 6 млн. человек, а это почти 4 процента населения страны. Объем отечественного ИТ-рынка вырос на 9 процентов и составил более 4 млрд. долларов США. В 2003 году можно рассчитывать на сохранение существующих высоких темпов роста.

Были проведены работы по модернизации сети научно-технической информации, выполнены работы по созданию федерального информационно-аналитического центра как основы федеральной системы оперативного контроля за состоянием природных ресурсов и экономически важных и опасных объектов, разработаны экспериментальные образцы интеллектуальных смарт-карт для создания унифицированной расчетной системы.

Содержание (контент) и услуги (сервисы) - вот для чего нужны сети общего пользования. Поэтому так важно формирование государственных информационных ресурсов и обеспечение широкого доступа к ним, создание государственного регистра населения, государственного электронного документооборота, сети информационно-маркетинговых центров, системы электронных торгов для государственных нужд, "электронных процедур" взаимодействия органов власти и хозяйствующих субъектов, а также правовые основы развития, использования и безопасности сетей.

В 2003 году мы сконцентрируем ресурсы программы на 5 приоритетных направлениях:

развитии инфраструктуры доступа, в том числе подключении органов власти и бюджетных организаций к компьютерным сетям, создании пунктов коллективного доступа;

внедрении технологий "электронного правительства", направленных на обеспечение административной реформы и реализацию принятых правительственных решений о доступе граждан к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти;

совершенствовании обучения в области ИКТ, развитии навыков использования информационных технологий у государственных служащих и населения;

формировании законодательной базы, стимулирующей развитие сектора ИКТ и обеспечивающей процессы использования и безопасности ИКТ в различных сферах жизнедеятельности общества; гармонизацию и взаимодействие региональных программ с ФЦП "Электронная Россия", их увязка с межгосударственными, федеральными целевыми, ведомственными (отраслевыми) программами информатизации. В 2003 году основной акцент будет сделан на практическую реализацию проектов с широким участием субъектов Российской Федерации.

Планируется также организовать работы по ряду новых социально значимых направлений, что позволит реально сократить "цифровой разрыв" в регионах. Это в первую очередь проекты, направленные на развитие телемедицины и дистанционного образования.

Уже сегодня видны некоторые просчеты, заложенные в конструкцию программы. Интуитивно "Электронная Россия" воспринимается гражданами гораздо шире, чем это прописано в паспорте программы. Есть ли выход из создавшейся ситуации? Убежден, что есть.

Нам стала очевидной необходимость уточнения задач и структуры программы, состава государственных заказчиков, зон их ответственности, перечня и содержания мероприятий, связанных с развитием ИКТ как самостоятельного сектора и базовой основы высокотехнологичной экономики и информационного общества, наличия технико-экономического обоснования по каждому мероприятию, системы показателей оценки эффективности мероприятий. Это позволит придать программе практическую направленность, сделать ее более прозрачной и измеряемой, ориентированной на приоритетную поддержку проводимых в стране реформ (административную и бюджетную реформы, реформы государственной службы, образования, ЖКХ и др.), на поддержку развития сектора ИКТ.

Для этого Минсвязи России совместно с государственными заказчиками программы, представителями бизнеса, научных и общественных организаций планирует подготовить во втором квартале 2003 г. для внесения в Правительство Российской Федерации предложения по модернизации ФЦП "Электронная Россия". Эти изменения будут предварительно рассмотрены на Государственной комиссии по информатизации, Совете по региональной информатизации и в органах управления программы.

Особенно важным выглядит исполнение задач программы в рамках проводимой административной реформы. В нашей "забюрокраченной" стране не востребованы органы управления, созданные "на время", направленные на решения одной или нескольких конкретных задач. Пример - многочисленные межведомственные комиссии, собирающиеся время от времени и пытающиеся поймать ускользающее время. Пока готовится один вопрос, ситуация в экономике меняется, принимаются новые законы, регламенты, и бюрократам снова и снова приходится толочь воду в ступе.

Выход - создание целевых групп или комиссий с ограниченным сроком полномочий - полгода, год, три года. После этого следует доклад об исполнении и оргвыводы.

Информационные и коммуникационные технологии как нельзя лучше подходят для задач децентрализации, удешевления и сокращения госаппарата, обеспечения непрерывности его действия (сеть работает 24 часа в сутки). Часть функций госаппарата на контрактной основе при этом можно передать госучреждениям или частным предприятиям, в том числе акционерным обществам со значительным участием государства. "Исполнительная" составляющая деятельности Правительства, широко использующая возможности ИКТ, входит в сферу организационного проектирования. В его основе лежат три принципа:

Правительство должно концентрироваться на гражданах, а не на бюрократии;

Правительство должно ориентироваться на результаты своей деятельности;

Правительство должно опираться на рынок, активно продвигая инновации как в сфере производств, так и в сфере управления.

Такие преобразования позволят в полной мере воспользоваться нашим главным стратегическим ресурсом - человеческим капиталом, нашим коллективным разумом и знаниями. Это важнейшая политическая задача.

Если намеченное удастся выполнить, то речь пойдет о своего рода альтернативной "Электронной России", которая действительно сможет вобрать в себя весь многоаспектный процесс построения в нашей стране информационного общества.

Андрей Коротков

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ

МИНИСТРА РФ

ПО СВЯЗИ

И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

  00:04 03.04  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU