Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейИл-86 реабилитирован и будет летать.

Ил-86 реабилитирован и будет летать.

Наталия Ячменникова.

ВЧЕРА самолеты Ил-86 еще летали. Несмотря на то, что Межгосударственный авиационный комитет приостановил на него действие сертификата типа. Тут необходимо привести пояснение специалистов другого авиационного ведомства - Госслужбы ГА Минтранса России.

- Данный сертификат ложится в основу допуска к эксплуатации типа самолета, - говорит начальник департамента Владимир Рудаков. - Но, кроме того, есть основной документ, подтверждающий летную годность конкретного экземпляра воздушного судна и позволяющий ему летать, - сертификат летной годности. И мы не видим пока оснований приостанавливать действие выданных нами сертификатов.

Это было сказано накануне совещания, которое Госслужба срочно созвала в связи с решением МАКа. Как уже известно, причиной возможной "отставки" Ил-86 стали результаты расследования катастрофы лайнера авиакомпании "Пулково" летом прошлого года. Напомним: при взлете машина, выполнявшая технический рейс, а потому, к счастью, без пассажиров, сорвалась в так называемый плоский штопор. Из экипажа выжили только две стюардессы.

Закавыка в том, что официальных результатов расследования ЧП до сих пор нет. Почему? Говорят, что из-за особого мнения, которое было высказано одним из членов государственной комиссии.

По мнению экспертов, с которыми удалось вчера переговорить, ситуация сильно напоминает "ведомственную разборку". Как бы там ни было, но "запрет" самого надежного российского самолета - за двадцать с лишним лет службы в небе Ил-86 подвел лишь раз - может привести к последствиям, прямо скажем, катастрофическим.

Самолеты Ил-86 находятся в парке одиннадцати крупнейших наших авиаперевозчиков. Больше всего их у авиакомпании "Сибирь" - 14. И летают на них сибиряки очень активно. Потом идет "Пулково", "Аэрофлот"...

Ирина ТЮРИНА,

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ РОССИЙСКОГО СОЮЗА ТУРИНДУСТРИИ:

- С авиакомпаниями мы общаемся каждый день: они в шоке. По экспертным оценкам, доля чартерных перевозок на Ил-86 составляет не менее 40 процентов. И используются они на самых массовых направлениях - Египет, Турция, Болгария, Тунис, Эмираты, Кипр. Именно сейчас у туроператоров и авиаперевозчиков самая жаркая пора: подписываются договора на летние чартерные перевозки. Что произойдет, если "Илы" перестанут летать?

С одной стороны, самолетов Ту-154, которым придется заменить Ил-86, на всех просто-напросто не хватит. Вокруг "тушек" начнется "кровавая бойня" - серьезнейшая конкуренция. Теоретически это может привести к росту цен на перелеты. Цифры называются разные - от 10-15 до 25 процентов. Соответственно подорожает весь турпакет. С другой стороны, сейчас туристический рынок раздирает демпинг. Прошлым летом на выездных направлениях никто из туроператоров ничего не заработал: переоценили спрос, перезаказали лишние "борта", понахватали лишние гостиницы. А когда продажи не пошли, начали сбрасывать цены. Однако дешевые туры - не всегда счастье. Можно с уверенностью сказать: сервис будет соответствующий. Поэтому если возникнет дефицит самолетов, то появится надежда, что туроператоры наконец-то перестанут демпинговать. Но если рынок не договорится - будет кошмар.

Кстати, уже сверстана летняя программа и летнее расписание: в марте они должны быть объявлены. Авиабилеты продаются за 90 дней вперед, и реализация идет полным ходом. Значит, начнется катавасия со сдачей билетов или с постановкой других "бортов". Когда подобное происходит, тарифы всегда подскакивают. Пострадает кто? Пассажир.

Михаил КОШМАН,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА

АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ":

- У нас на самолеты Ил-86 приходится 25-30 процентов пассажирских перевозок. Если полеты приостановят, это будут колоссальные потери. И существенные осложнения. Какая им может быть замена? Никакой.

Ирина ДАНЕНБЕРГ,

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ "АЭРОФЛОТА":

- У нас в расписании стоит четыре Ил-86 и три рейса в неделю: один в Стамбул и два в Дубай. Самолеты пока летают. Ждем решения.

Когда верстался номер:

Как стало известно из источника в Госслужбе гражданской авиации, совещание о судьбе самолета Ил-86 с участием руководства ГСГА, МАК, Авиарегистра, КБ Ильюшина, представителей Росавиакосмоса, других авиационных предприятий и авиакомпаний получилось очень заинтересованным. Самолет Ил-86 по-прежнему признан самым надежным. МАК приостановил свое решение. Ил-86 будет летать.

  00:04 15.02  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU