Архив новостей → "Бабий бунт" закончился кодированием.
"Бабий бунт" закончился кодированием.
Михаил Бабушкин.
Как ульяновский СПК "Вперед" попытался завязать с пьянством и что из этого вышло.
Два с небольшим года назад в СПК "Вперед", что в Сенгилеевском районе, произошел "бабий бунт", кончившийся властным переворотом. После череды вороватых председателей, которые с началом сельских реформ сменяли один другого, руководителем хозяйства стала Валентина Краснова, бывшая доярка, а в последние годы экономист хозяйства. Местные женщины, доведенные до последней черты беспробудным пьянством мужей и разворовыванием колхозного добра, буквально в ноги ей упали: "Спаси, Валюшка, и нас, и мужиков!"
И хотя сразу же после избрания объявила она свою программу трех "не" - не красть, не бездельничать и не пьянствовать, программа эта начала буксовать с первых же дней. Отсеялся "Вперед" в тот год самым последним, чуть ли не в конце июня. Мужики никак не могли на коленке вовремя довести технику до готовности. А осенью после сбора первого же зерна нагнали из него самогонки и ушли в массовый запой. Вернулись из него далеко не все. Некоторым пришлось переселиться на сельское кладбище, что на окраине Алешкино.
И тогда окончательно лопнуло председательское терпение. Поехала Валентина в Ульяновск, на последние колхозные деньги привезла оттуда группу врачей-наркологов. И привела к ним полтора десятка мужиков, на которых еще была, хотя и слабая, но надежда. До сих пор никто не знает, о чем говорили наркологи с мужиками и что они с ними делали. Но пить тогда мужики бросили. Резко, в один день. И жены на них не могли нарадоваться, и тракторы с комбайнами, которых эти механизаторы, бывшие когда-то лучшими в хозяйстве, стали обихаживать.
Всего лишь через несколько месяцев дела в СПК стали поправляться. Трезвые мужики, как бы отчаянно соскучившись по работе, горы стали сворачивать. Остальные, потеряв собутыльников, тоже стали к ним подтягиваться. И "Вперед" стал потихоньку выползать из нищеты. Одичавшие было поля вновь почувствовали заботу, животноводческое стадо стало увеличивать вес и надои, расти численно. А люди стали получать уже не десятки, а сотни рублей.
Оглядывая минувшим летом набирающие колос колхозные поля, Валентина Краснова мечтала, что уж с таким-то урожаем "Вперед" точно совершит настоящий рывок вперед. И представить не могла, что именно богатый урожай не поднимет хозяйство, а вновь опустит его в глубочайшую долговую яму. Кризис зернового перепроизводства, когда за тонну солярки пришлось отдавать семь тонн ржи, похоронил все надежды. После уборки долгов у колхоза оказалось больше, чем до нее. Брали-то ГСМ, запчасти, удобрения под урожай. А его пришлось отдавать за копейки. Да еще и упрашивать, чтоб взяли.
Но не только хозяйство вновь покатилось под откос. Снова слетели с катушек почти все закодированные мужики. Потеряли они и веру, и надежду, да и от любви жен мало что осталось. А что делать русскому человеку, когда ничего этого нет? Только пить и пить по-черному. Специалисты знают, что нет запоев страшнее, чем те, что после раскодирования начинаются.
Совсем скоро посевная, а "Вперед" опять к ней практически не готов. Трезвый эксперимент в одном отдельно взятом хозяйстве, похоже, полностью провалился.
- А иначе, наверное, и не могло быть, - считает вице- губернатор по селу Ульяновской области Владимир Тигин. - Пьянство - это, конечно, сильнейшая помеха нормальной работе. Но нам в первую очередь не с ним надо бороться, а с причинами, его порождающими. А Валентина Тимофеевна Краснова тем временем ищет деньги не на ГСМ и удобрения, а на наркологов. Она опять хочет закодировать своих алешкинских мужиков. Очень уж ее односельчанки об этом просят. И очень ей верят.
Михаил Бабушкин
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
00:04 25.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |