Архив новостей → Сэм Мэндес: Инстинкт стал моим проводником".
Сэм Мэндес: Инстинкт стал моим проводником".
"Очень трудно оставаться злым, когда вокруг такая КРАСОТА. Вы даже не представляете себе, о чем я сейчас говорю, но однажды вы почувствуете это".
Этими словами Лестера заканчивается сценарий современной американской трагедии American Beauty. После церемонии "Оскар-2000" я взяла интервью у режиссера "Красоты по-американски", "оскароносца" Сэма Мэндеса (Sam Mendes).
- Это ваш первый "киношный" Оскар?
- В Америке и Европе я известен как театральный режиссер.
- Что больше всего пользуется успехом у зрителей?
- В Лондоне и на Бродвее люди приходят посмотреть пьесу "Кабаре" и "Голубую комнату" с Николь Кидман.
- С чего началась для вас "Красота по-американски"?
- Впервые я прочитал сценарий, сидя в самолете, когда летел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Прочитав раз, я начал читать сначала. Когда самолет приземлился в Нью-Йорке, я сразу позвонил Бет - своему агенту, и сказал ей, что я хочу снимать фильм по этому сценарию. Затем я перечитал сценарий опять. Обычно я читаю сценарии один раз, но так получилось, что эту вещь я перечитывал три раза подряд. Я сам хотел понять, почему меня тянет перечитать это. Для этого я читал снова. Странным было то, что с каждым разом мне хотелось перечитывать еще и еще. Это была очень изобретательная черная комедия или трагикомедия. Это была детективная история с подлинным финалом. Это еще было калейдоскопическое путешествие через американский спальный район. Это была серьезная любовная история. Это была история о тюремном заключении, когда мы сами себя сажаем в камеру, но с надеждой на бегство. Это была трогательная история об одиночестве. Это была история о красоте. Это было забавно. Местами это была злая история. Но эта история также была печальной. Я, конечно же, заметил, что характеры ее героев постигаются только в финале.
- Начните с главного героя:
- Что Лестер делал в начале фильма? Активно баловал дочку и ненавидел себя, свою жизнь. Его жена Каролин? Фригидная злюка, неудовлетворенная и потерянная. Джейн? Бесстрастная и не интересующаяся тем, что происходит вокруг нее. Хотя ее глаза всегда были широко распахнуты. И Рики. Его камера была вездесущей. Мне нравилось это. Но я не сразу понял весь глубокий смысл истории, которую написал Алан Болл (Alan Ball). Но инстинкт стал моим проводником.
- Чего было больше: восхищения, испуга, досады?
- Наверное, удивления. Ведь сценарист, дав жизнь своим героям, оставил их одних, как говорится, на произвол судьбы. Я сразу полюбил несколько мест, включая конец: Каролин в пустом доме, который она продает, Джейн изучает свое отражение в зеркале после того, как мать ударила ее, Рики один в своей комнате смывает кровь со своего лица, Анджела сидит на ступеньках и плачет под дождем, и, конечно, Лестер пытается понять образ своей семьи, анализируя прошлое перед своей смертью.
- Пришлось ли вам переделывать сценарий?
- Я понимал, что предстоит большая работа по редактированию сценария. К примеру, роли Рики и Джейн показались мне ограниченными, а убийство Лестера понятным, но слишком циничным.
- Изменился ли смысл этой истории после редактирования сценария?
- Нет, суть всей истории после редактирования стала лишь яснее для актеров.
- Как продвигалась работа?
- Я задыхался в раскаленном Лос-Анджелесе двенадцатый месяц в надежде скоро вернуться домой в Нью-Йорк. На самом деле я мог только лучше выразить всю мощь этого сценария, надеясь, что написанное хоть немножко изменит нашу жизнь к лучшему.
Галя ГАЛКИНА, Лос-Анджелес.
00:04 30.03
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |