Архив новостей → Автосалон: Двухколесные курьезы.
Автосалон: Двухколесные курьезы.
Первый в мире мотоцикл немецкий инженер Готлиб Даймлер построил 112 лет назад. Конечно, все эти годы машина совершенствовалась, но основная схема была задана раз и навсегда самим изобретателем - два колеса, переднее - рулевое, заднее - ведущее, между ними, внизу - двигатель, все просто и логично. И тем не менее...
...Тем не менее очень и очень многие конструкторы от этой классической схемы радикально отходили. Например, авиационная итальянская фирма "Анзани" построила в 1906 году мотоцикл с приводом не от заднего колеса, как положено и как Даймлер велел, а... от самолетного пропеллера перед рулем. Дальнейшего развития это курьезное решение, понятно, не получило. Но прецедент был создан. В двадцатые годы знаменитая американская фирма "Харлей-Давидсон" тоже отказалась от ведущего колеса - в чисто экспериментальных (а скорее - рекламных) целях был изготовлен мотоцикл аж с ракетным двигателем! Большая авиация будущего, одним словом. Напротив, американской же фирме "Рокон" лет после "Харлея" этак через сорок привода на одно колесо показалось мало: появилась внедорожная модель на широченных шинах, где переднее колесо с помощью хитроумной передачи тоже стало ведущим. Наконец, только переднее колесо "тянуло" очень интересный немецкий мотоцикл двадцатых годов "Мегола". Машина имела пятицилиндровый (!) так называемый биротативный (опять-таки авиационное решение) двигатель, встроенный в колесо. На некоторых "Меголах" устанавливались автомобильного типа сиденье и рессорная подвеска как спереди, так и сзади. И хотя ни сцепления, ни коробки передач машина не имела, она успешно участвовала в гонках и отличалась превосходной устойчивостью.
Владельца известного чешского завода "Ява" инженера Яничека тоже посещали оригинальные идеи. Он сконструировал и даже собирался запустить в серию более чем странную машину: при стоянке она была трехколесной, как детский велосипед, а на ходу задние колеса сближались, образуя как бы одно. Зачем это нужно было - одному Богу известно.
А вот другая, тоже чешская, конструкция, действительно выпускалась в двадцатые - тридцатые годы, и притом с большим успехом. Ее автор - искусный механик Альбин Либиш. "Чехия" (или "Бемерланд" - в экспортном варианте) была на полметра длиннее "нормального" мотоцикла. Здесь "гуськом" сидело не два, как обычно, а три или даже четыре человека. Все остальное в этой машине тоже необычно: топливные баки (два!) по бокам заднего колеса, сами колеса не спицованные, а дисковые, передняя вилка и вовсе ни на что не похожа. Существовал даже вариант с... двумя коробками передач друг за другом! При всей очевидной курьезности машина отличалась исключительной прочностью и работоспособностью: несмотря на военное лихолетье и небольшие масштабы производства, многие экземпляры дошли до наших дней. Как и "Мегола", "Чехия" успешно участвовала в соревнованиях (наверное, там не было на трассе ни одного поворота!).
Ныне подобные раритеты - мечта и услада коллекционеров. А лет десять назад чешским "антикварам" удалось даже собрать в одном месте сразу семь живых "Бемерландов" и провести между ними настоящую гонку!
00:04 09.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |