Архив новостей → Под азиатским каблуком.
Под азиатским каблуком.
Импортная обувь буквально захлестнула российские прилавки. Причем речь идет не столько о дорогостоящей, престижной продукции из Западной Европы и Северной Америки, заполонившей супермаркеты и обычные магазины столицы, Петербурга, ряда приграничных городов страны, сколько о повседневной обувке. В том числе и о детской.
Только за 1996 год наше родное производство этой продукции сократилось на 17 млн. пар, то есть более чем на 20 процентов. В прошлом году њ опять спад, и не меньший. Производственные мощности отечественных обувных фабрик используются ныне на 20њ30 процентов, однако выпускаемый ими ассортимент в основном прежний. Правда, цены на российскую обувь растут независимо от спроса.
Оно и понятно њ фабрикам-то нужно сводить концы с концами. Они и пытаются сводить их за счет потребителя, "накручивая" цены на залежалый, несовременный товар.
Зато в изобилии дешевые модели, во все большем объеме ввозимые из развивающихся стран, прежде всего из региона Юго-Восточной Азии (ЮВА). Среднегодовой ввоз такой обуви только по официальным контрактам составляет 40њ48 млн. пар. А с учетом "челночных" поставок, именуемых официальной статистикой "неорганизованным импортом", объем этого импорта превышает 60њ65 млн. пар ежегодно. Причем за истекшие несколько лет доля поставок из Юго-Восточной Азии возросла с 52 до 70њ75 процентов. К примеру, лишь за I квартал 1997 года ввоз обуви из Лаоса увеличился более чем в 13 раз, в том числе детской њ почти в 16 раз...
Цены на такие изделия как минимум наполовину ниже, чем на отечественные аналоги, и в среднем почти втрое ниже, чем на западноевропейские и североамериканские.
Вот и устремляется такой товар к нам, в Россию, "открытую" для ввоза обуви любого качества и по любым ценам.
Неплохо бы нашему покупателю знать: обувь из Юго-Восточной Азии поступает в Россию по средней закупочной цене около 50 центов (около 3 рублей в "новых" деньгах!). Естественно, потом на эту цену многократно "накручиваются" всевозможные "добавки". И хотя наш потребитель явно переплачивает, все равно такой товар намного дешевле, чем отечественный, не говоря уже о Европе.
Неудивительно, что объем продажи в России обуви из развивающихся стран возрос к концу 1997 года более чем втрое по сравнению с 1995 годом.
Сравнительно дешевые модели "покрывают" до 65њ70 процентов потенциального спроса россиян (а во многих районах к востоку от Урала этот показатель достигает 80њ85 процентов). Остальное приходится на "элитную", очень дорогую обувь, спрос на которую наиболее высокий в столице и еще 20 крупных городах.
Так что импортируемые товары не конкурируют друг с другом на отечественном рынке. Однако за последние 2 года наметилось замедление объема продаж дорогой обуви, уже нередки распродажи с 20њ40-процентным снижением цен на такую обувь (в зависимости от сезона, на отдельные, обычно модные в прошлых сезонах, модели).
Такая ситуация во многом предопределила насыщение, точнее њ перенасыщение российского рынка "элитной" продукцией образца 1987-го њ начала 1990-х годов. (В Россию преобладают поставки обуви, уже не пользующейся стабильно высоким спросом в развитых странах-экспортерах.).
Так что можно посочувствовать не только бедным россиянам и среднему классу њ богатые либо переплачивают за позапрошлогодние "новинки" в наших бутиках, либо обуваются за границей.
Алексей ЧИЧКИН.
00:04 06.02
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
|
Мяу : ) Комментариев: 4 |
Закрой глаза Нет комментариев |
______ Нет комментариев |
ере Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg Комментариев: 2 |






