Архив новостей → Вода подпольного разлива.
Вода подпольного разлива.
Ужесточается контроль за качеством безалкогольных напитков.
ПО ДАННЫМ ассоциации "Пивоиндустрия", в первом квартале этого года предприятия отрасли произвели около 30 миллионов декалитров безалкогольных напитков и почти 12 миллионов минеральной.
Количество и разнообразие сладкой воды впечатляет, но только на первый, беглый взгляд. Ассортимент практически у всех одинаков и делится на две группы. К первой относятся так называемые ностальгические напитки детства - "Дюшес", "Крем-сода", "Ситро", "Лимонад", ко второй - фруктовые "Малина", "Вишня", "Земляника"...
Потребители с удовольствием голосуют рублем за родные "Яблоки" и "Груши", и отнюдь не из чувства квасного патриотизма. Напитки действительно вкусные, некоторые приготовлены на основе минеральной воды (фирмы "Бородино", "Онэкс"), а главное - дешевые. Полуторалитровая бутылка "Апельсина" стоит 8-10 рублей, а "Фанты" (1,25 л.) - 20.
Правда, дешевизна эта не так хороша, как хотелось бы. Достигается она в том числе и за счет использования не сахара, а его заменителя - аспартама. Он соответствует требованиям ГОСТов, врачи считают его безвредным.
Но вот не так давно американский журнал "Catalist" сообщил о тысячах зарегистрированных исков от потребителей по поводу побочных эффектов аспартама. Считается, что он может вызывать головную боль, сыпь, заболевания желудочно-кишечного тракта, ослабление памяти и зрения.
Серьезная ситуация сложилась на рынке минеральной воды. По словам Юрия Кодрикова, заместителя генерального директора "Мосалкоголь-контроля", не менее половины продаваемой воды фальсифицировано или подделано. И это несмотря на колоссальные залежи ценнейших по своим свойствам и вкусовым качествам вод. Открыты источники в Подмосковье, Новгородской, Брянской, Тверской областях, на Северном Кавказе.
Самыми "раскрученными" марками остаются "Нарзан", "Боржоми" и "Ессентуки", а потому и самыми многочисленными жертвами подделок. Например, "Боржоми" не спасает и олень на бутылке - в фирменную тару нередко заливают пойло из водопроводной воды с содой.
Возникают с известными марками и сложности иного рода. Наиболее показательна история с "Нарзаном". Законодательно определено понятие "место происхождения товара". В соответствии с ним только вода из этого источника в Кисловодске может называться нарзаном, и более никакая другая. А в продаже появился "Нарзан" из Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, от торгового дома "Река Москва". Это, наверное, хорошая вода, полезная и вкусная, но не "Нарзан"! Налицо - введение потребителей в заблуждение.
Алексей Зобков, руководитель предприятия "Кавказские минеральные воды" (эксклюзивного производителя "Нарзана"), рассказал, что они выиграли в суде уже 10 исков, еще 5 находится в производстве.
Добросовестные производители безалкогольных напитков надеются, что скоро вакханалии наступит конец. По их инициативе "Мосалкоголь-контроль" разрабатывает особую идентификационную марку и специальную маркировку на всю документацию вплоть до товарно-транспортных накладных. А с 1 июля в Москве вводится лицензирование производства минеральной воды.
ТАТЬЯНА ХУДЯКОВА.
00:04 10.06
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |