Архив новостей → (13) ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...
(13) ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 ГОД И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА ДО 2004 ГОДА.
В 2003 - 2004 годах намечается осуществить преобразования в социальной сфере, затрагивающие жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранения, систему льгот различным категориям граждан и другие направления социальной политики. В связи с этим может возникнуть необходимость пересмотра потребительской корзины и величины прожиточного минимума с учетом фактических изменений объема и структуры потребительских расходов малообеспеченных групп населения. В прогнозный период намечается снижение уровня бедности населения. В 2004 году доля численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума составит около 24% от общей численности населения по I варианту прогноза и 21.4% - по II варианту прогноза, что обусловлено намечаемым ростом доходов населения. В период до 2004 года должны быть осуществлены меры по реформированию системы адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения и усилия государства будут сосредоточены на решении экономических проблем, способствующих сокращению масштабов бедности, а также усилению адресности социальной поддержки малообеспеченных групп населения. Основной формой адресной социальной поддержки населения останутся пособия семьям, имеющим детей.
В период до 2004 года изменение структуры потребления будет определяться динамикой реальных доходов населения. Продолжится рост доли расходов на услуги практически всех социально-экономических групп домашних хозяйств с различными среднедушевыми располагаемыми ресурсами. Уровень конечного потребления государственных учреждений зависит, в основном, от следующих условий: - насколько быстро будет повышен уровень собираемости налогов;
- уровня внешних и внутренних заимствований;
- решения проблемы внешней задолженности.
На период до 2004 года потенциал активизации ускоренного роста уровня конечного потребления государственных учреждения оценивается не более 2 - 3% в год и его доля в конечном спросе составит в 2004 году около 11.6 - 11.7 процента. Сложившаяся в российской экономике ситуация показывает, что инициировать активный рост конечного спроса наиболее эффективно за счет инвестиций в основной капитал. Инвестиции являются практически единственным основным и наиболее действенным источником экономического роста. Важным резервом их наращивания продолжают оставаться валовые национальные сбережения. Ускорение роста доходов нефинансовых предприятий, сокращение вывоза капитала и увеличение прямых иностранных инвестиций позволит повысить уровень инвестиционного использования валовых сбережений. Задача модернизации экономики, радикального повышения конкурентоспособности и эффективности отечественного производства обуславливает необходимость принципиального расширения инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. В 2004 году по 1 варианту инвестиции возрастут по сравнению с 2000 годом почти на 28 процентов. По второму варианту предполагается рост инвестиций более высоким темпами. За 2001 - 2004 годы они возрастут почти на 34.8 процента.
Прямые иностранные инвестиции в 2004 году по отношению к 2000 году увеличатся примерно в 1.6 раза (по вариантам прогноза). Важную роль в оживлении инвестиционной деятельности играет начавшаяся реализация ранее намеченных правовых структурных и институциональных преобразований в экономике. Принятие во втором чтении земельного кодекса приведет к поднятию залоговой стоимости предприятий и благотворно скажется на притоке инвестиций, как отечественных, так и иностранных. В 2000 году доля валового накопления основного капитала в конечном спросе составила около 14.4 процента. Прогнозируемое ее увеличение до 17.2 - 17.5% в 2004 году, создание условий для перетока финансовых ресурсов из ТЭК и естественных монополий в другие более технологичные отрасли позволит обеспечить необходимую и действенную модернизацию производственного аппарата российской экономики, достижение целевых параметров экономического роста страны.
В результате таких параметров развития страны в структуре конечного спроса повысится доля внутренней экономики (с 64% в 2000 г. до 76% по 1 варианту и до 75% - по второму в 2004 г.). При этом с опережающим темпом возрастет доля расходов на конечное потребление домашних хозяйств (с 37% до 45.0% по 1 варианту и до 44.2% по второму) и доля валового накопления (с 14.4% до 17.5% по 1 варианту и до 17.2% по второму), при соответствующем уменьшении доли экспорта. Прогнозные расчеты прибыли и амортизации проведены в условиях действующего законодательства и в условиях принятия и введения в действие с 1 января 2002 г. главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Начиная с 2002 года показатели определены с учетом изменения налогового законодательства. С учетом изменений в 2004 году амортизация увеличится на 13.9% по сравнению с 2002 годом, а прибыль, соответственно - в 1.3 раза. Производство Рост инвестиций и потребительского спроса обеспечат в прогнозный период устойчивые темпы роста промышленности, на уровне 3.5 - 4% в год.
В 2004 году объем промышленной продукции по 1 варианту увеличится по сравнению с 2000 годом на 16% или по 3.8% ежегодно в среднем за период. По 2 варианту ожидается некоторое повышение темпов роста промышленного производства: 19.7% (4.6% в среднем за год) в 2001 - 2004 годах. Предполагается осуществление сдвигов в отраслевой структуре промышленности, соответствующих потребностям модернизации производственного аппарата промышленности, повышения конкурентоспособности производства, совершенствования структуры экспорта: - резко возрастет доля машиностроения и металлообработки с 20.0% в 2000 году до 22% в 2004 году; - существенно снизится удельный вес топливно-энергетического комплекса (ТЭК): с 25.2% в 2000 году до около 23% в 2004 году;
- предполагается снижение доли экспортоориентированных отраслей с 30.6% в 2000 году до 29.7 % в 2004 год; - доля потребительских отраслей возрастет с 16.3% в 2000 году до 16.6% в 2004 году. В 2003 - 2004 годах прогнозируется увеличение объемов выпуска продукции в экспортоориентированных отраслях при сохранении благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, опережающее развитие производства продукции машиностроения, имеющей спрос на внутреннем рынке потребительских товаров с низкой капиталоемкостью и быстрой окупаемостью производства. В 2004 году по сравнению с 2000 годом ожидается существенное увеличение выпуска важнейших видов промышленной продукции, таких как грузовые и легковые автомобили, строительно-дорожная техника, пассажирские вагоны, автомобильные шины, синтетические смолы и пластические массы, ткани, трикотажные изделия, обувь, растительное масло и некоторых других.
Основными факторами, сохранения положительных тенденций развития промышленности остаются благоприятный уровень мировых цен на энергоносители и другие товары российского экспорта, а также постепенное улучшение инвестиционного климата в стране. Вместе с тем, за счет опережающего роста выпуска продукции обрабатывающих отраслей в 2003 - 2004 годах улучшится структура промышленного производства в целом - их доля возрастет с 49.8% в 2000 году до 53 - 53.5% в 2004 году. Приросту производства будут способствовать:
- опережающая динамика машиностроения и металлообработки;
- сохранение относительно высоких темпов роста в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, а также химической и нефтехимической промышленности. Обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства в 2003 - 2004 годах требуют активизации промышленной политики. В этот период механизм реализации промышленной политики должен быть направлен на повышение конкурентоспособности, сохранение и расширение предложения продукции отечественного машиностроения на рынках, где прогнозируется рост платежеспособного спроса; на ускорение освоения ресурсосберегающих технологий добычи и транспортировки нефти и газа; на замещение ресурсоемких технологий и оборудования в металлургии с опережающим развитием производств на конечных переделах, с освоением технологий, позволяющих вовлекать в производство сырье с низким содержанием полезных компонентов, снижать уровень загрязнения окружающей среды. В прогнозируемом периоде в топливно-энергетическом комплексе предусматривается реализация мер по формированию новых нефтегазодобывающих регионов, увеличению производства высококачественных светлых нефтепродуктов, использованию потенциала энергосбережения за счет создания высокоэффективного топливно- и энергопотребляющего оборудования, что позволит обеспечить необходимые объемы производства топливно-энергетических ресурсов.
Производство первичных энергоресурсов (добыча природного топлива, выработка электроэнергии на гидро - и атомных электростанциях) в 2004 году составит 105 - 109% к уровню 2000 года. Объемы производства топливной промышленности и электроэнергетики в целом возрастут, соответственно, на 8 - 10% и на 9 - 13 процентов. В электроэнергетике основное внимание предусматривается уделить поддержанию потенциала действующих энергетических предприятий, главным образом, за счет технического перевооружения и реконструкции, приоритетному развитию энергетики в районах Дальнего Востока, Забайкалья, Северного Кавказа, Калининградской области, модернизации АЭС первого и второго поколения с целью продолжения их эксплуатации после исчерпания проектного ресурса. Прогноз выработки электроэнергии базируется на увеличении спроса на нее основных потребителей. В соответствии с балансовыми расчетами потребление электроэнергии в 2004 году повысится на 108 - 112% к уровню 2000 года. Основной задачей нефтедобывающей промышленности является стабильное, бесперебойное и экономически эффективное обеспечение внутреннего и внешнего спроса на нефть и продукты ее переработки.
В соответствии с оценкой возможной динамики цен на внешнем и внутреннем рынках рост добычи нефти в 2004 году может составить 105 - 107% к уровню 2000 года. Для поддержания стабильного уровня нефтедобычи прогнозируется рост инвестиций в основной капитал предприятий отрасли на 9 - 15 процентов. Одним из приоритетов нефтеперерабатывающей промышленности является модернизация и коренная реконструкция предприятий отрасли с целью выведения их на современный технический уровень для обеспечения потребителей высококачественными нефтепродуктами, пользующимися спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. С учетом платежеспособного спроса потребителей газа на внутреннем рынке и увеличения экспортных поставок объем его добычи в 2004 году может увеличиться порядка на 4.5 - 8% в сравнении с 2000 годом. Инвестиции в основной капитал газовой промышленности, по расчетам, возрастут в 1.5 - 1.6 раза. На эти цели в приоритетном порядке намечается использовать средства от экспорта газа.
В угольной промышленности прогнозируется дальнейшая стабилизация и наращивание объемов угледобычи и комплексной его переработки за счет более эффективного использования действующего шахтного фонда и ввода мощностей на строящихся шахтах и разрезах в Кузбассе, Восточной Сибири и Дальнем Востоке. Строительство новых предприятий с современной технологией позволит повысить уровень рентабельности производства и конкурентоспособность продукции отрасли. В инвестиционной программе угольной промышленности государственная поддержка предусматривает использование целевых инвестиций для осуществления реструктуризации отрасли на конкурсной и возвратной основе. При прогнозировании объемов добычи угля учитывались возможности действующего шахтного и карьерного фонда мощностей, а также спрос на уголь основных отраслей промышленности и других потребителей. Темпы роста добычи угля в 2004 году могут составить 107 - 114% к 2000 году. В черной металлургии темпы роста производства будут определяться увеличением спроса внутреннего и внешнего рынков на металлопродукцию более глубокой степени технологической переработки.
Наращиванию импортозамещающей продукции (холоднокатаного листа и листа с покрытиями, высококачественного сортового проката, труб стальных большого диаметра (1420 мм) с защитными покрытиями и др.) будет способствовать реализация межотраслевых программ развития предприятий металлургического комплекса и крупных потребителей его продукции. Общий объем производства продукции отрасли в 2004 году прогнозируется на уровне 101 - 105% к 2000 году. Развитие цветной металлургии в период до 2004 года будет определяться увеличением потребления цветных металлов и прогрессивных видов готовой продукции для производства транспортных средств (авиация, автомобилестроение), строительных конструкций, создания современного энергосберегающего оборудования и приборов, теплообменных аппаратов, товаров длительного пользования, коррозионностойких и нержавеющих сталей. В соответствии с прогнозом выпуск промышленной продукции отрасли в 2004 году составит 106 - 108% к уровню 2000 года.
В химической и нефтехимической промышленности за счет структурной перестройки и формирования конкурентоспособных производств, вывода экономически бесперспективных производств или перепрофилирования их на выпуск продукции, пользующейся спросом, расширения ассортимента и улучшения качества социально-ориентированной продукции в 2004 году прогнозируется увеличение выпуска продукции отрасли на 24 - 32% по сравнению с 2000 годом. В 2004 году ожидается рост производства минеральных удобрений, химических волокон и нитей, шинной продукции, всех видов крупнотоннажных пластических масс, синтетических каучуков, кальцинированной и каустической соды и других важнейших видов продукции отрасли. Основными технологическими ориентирами в химической и нефтехимической промышленности являются: материало- и энергосберегающие технологии, глубокая переработка углеводородного сырья, производство широкого спектра синтетических и композиционных материалов, в том числе новых поколений. В прогнозируемом периоде в машиностроении и металлообработке опережающими темпами предусматривается развитие тяжелого, энергетического, транспортного, химического и нефтяного машиностроения, а также дизелестроения. При этом предполагается, что динамика производства автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин, а также развития отраслей наукоемкого машиностроения - электротехнического, приборостроения и станкостроения, будет определяться уровнями спроса населения и других потребителей внутреннего рынка. Общий выпуск продукции в 2004 году прогнозируется выше уровня 2000 года на 29 - 34 процента.
С учетом оценки конъюнктуры мирового рынка, совершенствования структуры машиностроительной продукции ее экспорт в страны дальнего зарубежья в 2004 году, по расчетам, увеличится по сравнению с 2000 годом на 8 - 14%, в страны ближнего зарубежья - на 14 - 25 процентов. В лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности предусматривается продолжение процесса реформирования лесопромышленных предприятий, создание вертикально интегрированных структур управления на базе крупных деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных предприятий, повышение конкурентоспособности и экологической безопасности продукции, расширение производства импортозамещающей продукции. В 2004 году объем выпуска лесобумажной продукции прогнозируется на уровне 115 - 118% к 2000 году. Выпуск деловой древесины и картона увеличится на 18 - 24%, товарной целлюлозы и бумаги - на 14 - 18.5%, пиломатериалов - на 4-7.5 процента. В промышленности строительных материалов в 2004 году по сравнению с 2000 годом намечается увеличение объемов производства на 16 - 19%, а по отдельным видам продукции - на 6 - 28 процентов.
В производстве строительных материалов в прогнозный период предусматривается осуществление ряда мероприятий по обновлению основных фондов с переходом на более высокий уровень технической оснащенности; организации выпуска высококачественных импортозамещающих строительных материалов и конструкций; снижению ресурсоемкости; сокращению продолжительности инвестиционного цикла. В период до 2004 года по легкой промышленности прогнозируется обеспечение среднегодового прироста производства на уровне 2 - 5 процента. В 2004 году общий объем производства превысит уровень 2000 года на 13 - 19 процентов. Намечается увеличение использования химических волокон и нитей в смеси с хлопком, с целью рационального использования хлопка, расширения ассортимента продукции и уменьшения зависимости от импорта предусматривается увеличение использования котонина и отходов от шерсти. В 2003 - 2004 годах в отрасли прогнозируется значительный рост экспорта основных видов продукции, в том числе шерстяных, хлопчатобумажных и льняных тканей, обуви и трикотажных изделий.
В пищевой промышленности наращиванию производства продукции и повышению ее качества будут способствовать меры по техническому переоснащению действующих предприятий отрасли. В условиях дефицита сырьевых ресурсов увеличение производства мяса и мясомолочных продуктов предусматривается обеспечить за счет комплексной переработки и применения нетрадиционных источников сырья (растительные жиры, белки и т.д.). В лесном хозяйстве объемы лесовосстановления (посев и посадка леса, содействие естественному возобновлению) в 2004 году предполагается увеличить на 20% к уровню 2000 года. Основными объектами работ по лесовосстановлению будут сплошные вырубки леса, гари и другие не покрытые лесом площади. Рубки ухода в молодняках (осветления и прочистки) увеличатся на 12%, а рубки ухода (ликвидная древесина) - на 24% к уровню 2000 года. В период до 2004 года прогнозируется сохранение положительных тенденций работы транспорта. Объем коммерческих перевозок грузов всеми видами транспорта (кроме трубопроводного), по оценке, увеличится к уровню 2000 года на 12.5 - 15%. При этом грузоперевозки железнодорожным транспортом возрастут - на 14 - 17%, автомобильным - на 11 - 12%, а внутренним водным транспортом на 18 - 19 процентов.
Коммерческий грузооборот транспорта, по прогнозу, увеличится на 14 - 16%, в том числе железнодорожного - на 16 - 18%, автомобильного - на 10 - 13% и внутреннего водного - на 11 - 12 процентов. Пассажирооборот в 2004 году может составить 105 - 107.5% к уровню 2000 года. Объем услуг связи в 2004 году прогнозируется увеличить - 27 - 28% к уровню 2000 года. Однако темпы прироста основных телефонных аппаратов и протяженности междугородных телефонных каналов несколько замедлятся из за недостатка инвестиционных средств на эти цели. В предстоящие годы по обоим вариантам предполагается рост продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств. За 2001 - 2004 гг. она увеличится на 12.5 - 14 процентов (по 3 - 3.6 % в среднем за год).
В 2002 - 2004 годах намечается осуществление мер по дальнейшей интенсификации сельскохозяйственного производства. По расчетам, внесение минеральных удобрений в 2004 году увеличится по сравнению с 2000 годом в 1.8 раза. Существенно возрастет применение органических удобрений. На период до 2004 года реализация государственной научно-технической политики будет осуществляться в соответствии с выработанными Правительством Российской Федерации основными направлениями этой политики в среднесрочной перспективе. Ключевыми элементами научно-технической политики в этот период будут: - закрепление позитивных тенденций в научно-техническом комплексе и создание экономических, инфраструктурных и институциональных основ перехода к инвестиционной стадии развития научно-технической сферы;
- поддержка фундаментальных исследований и приоритетных направлений развития науки и техники; - обновление приборной базы, модернизация уникальных экспериментальных комплексов; - развитие информационного обеспечения научных исследований;
- интеграция научных исследований и образовательного процесса высшей школы; - повышение социальной защиты и престижности труда ученых, привлечение в науку талантливой молодежи. Основными задачами государственной инновационной и научно-технической политики на этот период будут: определение и реализация приоритетов развития инновационной и научно-технической сферы, оказывающих влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции, обеспечение благоприятных правовых, экономических и финансовых условий для активизации инновационной деятельности. До конца 2004 года намечается создать сеть центров коллективного пользования уникальным научным оборудованием в РАН, академиях наук, имеющих государственный статус, в высших учебных заведениях и государственных научных центрах.
В рамках дальнейшего развития национальной сети компьютерных телекоммуникаций науки и высшей школы будет осуществляться создание высокоскоростной исследовательской магистрали, объединяющей центры высокопроизводительных вычислений с Межведомственным суперкомпьютерным центром на основе сетевых технологий нового поколения. Продолжится работа по развитию инновационно-технологических центров, бизнес-инкубаторов, технопарков, информационных баз и систем, центров подготовки кадров для инновационной деятельности. До 2004 года предполагается в инновационно-активных регионах создать сеть венчурных фондов с участием Венчурного инновационного фонда, а также организовать проведение в Москве Международных салонов инноваций и инвестиций. В качестве первоочередных мер в научной сфере планируется осуществить комплекс мероприятий, связанных с поддержкой молодых ученых, улучшением материального положения ученых и социального обеспечения ученых-пенсионеров, более широкую интеграцию науки и образовательной сферы в целях повышения качества подготовки специалистов и более полного использования материально-технической и кадровой базы науки.
Одним из основных инструментов государственной поддержки инновационного пути развития экономики и технологического перевооружения отраслей промышленности на основе использования новейших научно-технических разработок и высоких технологий по-прежнему будут федеральные целевые программы (ФЦП). Для реализации возможностей программно-целевого метода при обеспечении инновационного развития отечественного производства и финансировании приоритетных направлений развития науки и техники, начиная с 2002 года, бюджетные средства, предназначенные для финансирования научных исследований и опытно-конструкторских разработок в интересах промышленности, концентрируются в рамках программ, включенных в перечень федеральных целевых программ по разделу "Новая экономика". Реализация этих программ позволит обеспечить формирование перспективных научно-технических заделов, нацеленность прикладных НИОКР и инноваций на решение наиболее актуальных проблем повышения конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынке, непрерывность цикла от фундаментальных исследований до промышленного выпуска наукоемкой продукции, привлечение средств из внебюджетных источников, максимальную эффективность бюджетных ассигнований, условия для замещения импортной продукции и перевод на этой основе инновационно-активного промышленного производства в стадию стабильного роста. Развитие отраслей социально-культурной сферы Ускорение обновления основных фондов учреждений социально-культурной сферы, которое позволит повысить качество и объемы предоставляемых социальных услуг, предполагается осуществить за счет прогнозируемого роста инвестиционной активности в 2003 - 2004 годах, а также за счет укрепления тенденции увеличения реальных располагаемых доходов населения и их постепенного восстановления.
Политика Правительства России в сфере образования в период 2003 - 2004 годов будет строиться исходя из приоритетности развития этой отрасли как неотъемлемого условия модернизации российского общества и обеспечения конкурентоспособности российской экономики на мировых рынках. Численность студентов в учреждениях высшего профессионального образования всех форм собственности возрастет почти на 15%, а в учреждениях среднего профессионального образования - на 18.6 процентов. Основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2004 года является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской науки, а также ресурсам, которыми располагают государство и граждане. В соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки будет продолжена работа по оптимизации объемов предоставляемой бесплатной медицинской помощи и, на этой основе, реструктуризация сети лечебно-профилактических учреждений. Приоритетным направлением при этом будет развитие амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе значительное увеличение объемов медицинской помощи в дневных стационарах, развитие ресурсосберегающих технологий.
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями к 2004 году возрастет на 4.9% от уровня 2000 года, стационарными койками - уменьшится на 4.8 процентов. Повышению эффективности использования государственных финансовых ресурсов будет способствовать концентрация лимитов государственных инвестиций в рамках федеральной адресной инвестиционной программы на объектах высокой степени строительной готовности, а также реализация федеральных целевых программ, направленных на борьбу с социально-значимыми и наиболее распространенными заболеваниями (туберкулез, СПИД, инфекционные заболевания, сахарный диабет, артериальная гипертония, онкологические заболевания, а также программ охраны материнства и детства. Одним из факторов, определяющих развитие физической культуры и спорта в будущем, должно стать формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей приоритетное финансирование физкультурно-оздоровительной работы. Будет разработана Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. Уровень обеспеченности населения домами-интернатами для престарелых и инвалидов, детей-инвалидов в 2004 году в целом по Российской Федерации составит 106% по отношению к 2000 году.
В сфере культуры на период до 2004 года основной целью будет являться сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, обеспечение преемственности развития российской культуры, наряду с поддержкой культурных инноваций, отечественной кинематографии, содействие развитию архивного дела, модернизации циркового творческо-производственного комплекса; развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечивающей единство культурного пространства страны, базовые условия для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам государственных музейных, библиотечных и архивных фондов, с учетом реальных финансовых возможностей государства. Развитие жилищно-коммунального хозяйства Основной целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования отрасли, обеспечение предоставления населению и другим потребителям жилищно-коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг будет осуществляться с одновременным применением мер по социальной защите малообеспеченных категорий граждан путем предоставления им адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот. К основным задачам реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2003 - 2004 годы относятся:
- завершение перехода на оплату жилищно-коммунальных услуг всеми потребителями по устанавливаемым тарифам; - установка в жилых домах индивидуальных приборов учета и регулирования потребляемых ресурсов; - совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в этой сфере, включая эффективное регулирование деятельности коммунальных предприятий - естественных локальных монополистов; - совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающее дифференциацию оплаты жилья в зависимости от занимаемой площади, благоустройства, качества и местоположения жилья;
- упорядочение предоставления населению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг; - отработка и внедрение механизмов реализации системы личных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться все виды помощи государства по оплате этих услуг и другие. Охрана окружающей среды В период 2003 - 2004 годов в условиях подъема промышленного производства и общего экономического оздоровления деятельность по охране окружающей природной среды будет направлена на стабилизацию экологической обстановки в стране и ее улучшение в наиболее неблагополучных регионах.
В 2004 года рост инвестиций в основной капитал, направляемых на охрану и рациональное использование природных ресурсов составит 119.5% к 2000 году. Важным инструментом реализации природоохранной политики остается выполнение федеральных и региональных экологических программ. Реализация экологических мероприятий будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России", что позволит более скоординированно решать вопросы охраны окружающей среды и природопользования и сконцентрировать средства федерального, региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников на решении наиболее актуальных экологических задач. Вопросы охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и создания благоприятных условий для жизни населения будут решаться также в ряде других федеральных целевых программ - "Повышение плодородия почв в России", "Преодоление последствий аварий и катастроф", "Энергоэффективная экономика" и других, а также в региональных программах социально-экономического развития территорий.
00:04 13.11
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |