Архив новостей → Рождество без сказки Валерий Кичин "Дом из…
Рождество без сказки Валерий Кичин "Дом из песка и тумана" - "Робинзон Крузо" - "Севильский цирюльник" - "Веселая вдова" - "Морис Бежар: Щелкунчик" ЛЕТО время смутное - все хотят чего полегче.
ТВ крутит повторы, новинки видео идут попроще. Лето - время пиратов. Они заполняют паузу, спешат снять сливки. Терпеливые ждут, пока "Шрек-2" выйдет на экраны в полном блеске цвета и звука, нетерпеливые уже купили его в "тряпичных" копиях и не понимают, отчего люди в таком восторге. Я видел эту копию, спаренную со "Шреком-1" на одном диске, - она дает такое же представление о картине, какое почтовая марка - о Ниагарском водопаде. Поэтому любить кино - значит не спешить. "Своим" и "пришлым" Фильм месяца - "Дом из песка и тумана". Его снял бывший киевлянин Вадим Перельман. В 9 лет он потерял отца, погибшего в автокатастрофе, затем вместе с матерью провел месяцы в пересыльном эмигрантском лагере в Риме и наконец поселился в канадской Альберте, где работал мойщиком посуды, заправщиком на автоколонке. Несколько лет прожил в подвале вместе с пьющей бабкой. Теперь ему сорок, и он вспоминает, как они бродили с матерью, всем чужие, по холодному городу и заглядывали в окна, где веселые семьи праздновали Рождество. Мать плакала от безысходности, а сын упрямо пообещал ей, что придет праздник и на их улицу. Праздник пришел благодаря тому же упрямству. Как и наш Андрей Звягинцев, нигде не учившийся кинематографу, Вадим Перельман сумел устроиться на ТВ, где зарекомендовал себя успешным режиссером рекламных роликов. А потом прочитал роман Андре Дюбо "Дом из песка и тумана" и понял, что здесь его шанс. Два часа уговаривал автора книги и получил согласие на экранизацию. Фильм стал одной из сенсаций сезона, многие критики включили его в десятку лучших картин года, он получил три номинации на "Оскара", и академики несправедливо обошли ее премиями, потому что из всей годовой продукции Голливуда эта - одна из лучших. Дженнифер Коннелли играет Кэти, для которой началась "черная полоса": ее бросил муж, а дом за неуплату налогов пошел с молотка, и она оказалась на положении бомжа. Бунгало выставлено на продажу незаконно - налогов она платить не должна, но разобрались поздно: дом уже продан. Покупатель - эмигрант из Ирана Массуду Берани, некогда всемогущий полковник при шахе, который, подобно самому Перельману, пытается адаптироваться в стране всеобщих надежд. Массуда с огромной внутренней силой играет Бен Кингсли. Это тот редкий случай в американском кино, где напряжение создано не криминальным сюжетом, погоней или космическим катаклизмом, а катастрофическим развитием судеб. Нет ни ангелов, ни злодеев: иранец не виноват в том, что его покупка добивает и так уже подбитого человека. Кэти пострадала незаконно, а ее новый приятель, помощник шерифа, превышает полномочия только из-за острого к ней сочувствия. Но события приобретают фатальный характер: для Берани покупка дома жизненно важна как способ укрепиться на новом месте и вернуть семье благополучие. Развязка приближается, напряжение растет, финал сыгран на уровне высокой трагедии. Фильм заставляет пересмотреть свои представления о "пришлых" и проникнуться состраданием к судьбам людей, которых политические катастрофы лишили дома. Многие его эпизоды навеяны судьбой самого Перельмана - к примеру, сцена, где эмигранту грозят самой страшной карой - депортировать его на родину. "Что случилось с американской мечтой! - восклицает критик Джеймс Берардинелли, включивший фильм Перельмана в свою хит-десятку. - Что сталось с мифом о хваленом доме как оплоте семейных ценностей! Американская мечта превращается в американский кошмар". Страна эмигрантов, Америка все чаще видит себя глазами эмигрантов и открывает, что жизнь в рекламных сполохах не так лучезарна. DVD West включает репортаж о съемках фильма, а также интервью с Вадимом Перельманом. Оценка 8 из 10. Скучающим у камина Длинными дождливыми вечерами этого неказистого лета можно "перечитать" "Робинзона Крузо" в интерпретации французского телевидения. Мы знаем эту историю по детским изданиям книжки Дефо и многочисленным экранизациям, сосредоточившимся на его "робинзонаде". Мини-сериал позволил углубиться и в предыдущую жизнь Робинзона на южноамериканских плантациях, и в подробности его возвращения с другом Пятницей из мира свободы в мир цивилизованного рабства, зараженный расизмом. Робинзона играет Пьер Ришар. Комик в нем неистребим, и он пытается немного комиковать даже в драматических приключениях на необитаемом острове. Но следить интересно: зеленый клочок суши посреди океана воды, омываемый океаном чистейшего воздуха, жителю прокопченного города кажется куском рая. Правда, режиссер Тьерри Шабер так и не объяснил, каким образом старик в одиночку умудрился перетащить с тонущего корабля довольно громоздкий скарб, включая серебряные канделябры, многопудовую Библию и клавесин. Пятница в исполнении загорелого юноши Николя Казале словно только что вышел из парижского парикмахерского салона - чисто выбритый и с тщательно уложенной прической a la Мирей Матье. Но, может, так и надо - как говорила мадам Мезальянсова, в искусстве должны быть красивые живчики на красивом пейзаже. Что и дано нам в полном объеме, ровно на 193 минуты расслабляющего отдыха у домашнего экрана. В финале прекрасная Изабелла, приемная дочка Робинзона, полюбит прекрасного Пятницу, его приемного сына, и все трое поплывут из зараженной расизмом Америки в Европу, где Пятница обещает стать вторым Эйнштейном. Двойной DVD CP Digital, оценка 5 из 10. Меломанам и балетоманам Для ценителей музыкального театра сюрприз: в Россию доползли диски с тремя редкими записями. Первая - "Севильский цирюльник" Россини, где Розину поет лучшая колоратура современной сцены Чечилия Бартоли. Спектакль поставлен в Кельнской опере без постмодернистских хулиганств, но темпераментно и с чувством юмора. Запись сделана на Швертзингенском фестивале в 1988 году, за пультом Габриэле Ферро, в партии Фигаро американский баритон Джино Квилико. Бартоли здесь бесподобна и подтверждает свою славу непревзойденной россиниевской певицы. DVD Art Haus Music, оценка 8 из 10. Второй диск - оперетта Легара "Веселая вдова" в постановке Сан-Францисской оперы. Занятно, что венгерские костюмы соседствуют с русским колоритом, граф Данило стал Данилой Даниловичем, среди героев есть бравый вояка Кромов с женой Ольгой и военный атташе Богданович с женой Прасковьей. Есть, конечно, и канонические Россильон, Бриош, Фру-Фру и Кло-Кло. Этим пышным спектаклем завершил свою сорокалетнюю карьеру в Сан-Францисской опере ее генеральный директор и режиссер иранец Лотфи Мансури. В постановке чувствуется желание следовать экзотическому для Америки европейскому стилю, она пронизана академизмом и для нас интересна как случай побывать в одном из лучших опера-хаузов США. DVD Opus Arte (BBC), оценка 6 из 10. Диск третий поразит любителей балета: здесь эпатирующая постановка "Щелкунчика" Мориса Бежара. Самый аляповатый балет Чайковского, который в ГАБТе дают на детских утренниках в замороженной хореографии Льва Иванова, соприкоснувшись с фантазией французского балетмейстера, стал сюрреалистической сказкой в стиле модерн. Бежар поставил его со своей лозаннской труппой и показал в парижском театре Шатле ("Китч в Шатле!" - куражились газеты). Спектакль открывается монологом Бежара: появившись на большом экране, он поведает об отце, который открыл ему сходство ореха с человеческим мозгом, покажет фото матери, а его бабка с экрана расскажет, каким он был чудным мальчиком и как она была уверена в его великом будущем. Но когда закончится эта нарциссическая сюита, начнется занятное, хотя и со сбоями вкуса, действо. Никакого Рождества нет. Зато есть скульптура полуобнаженной великанши, по выпуклостям которой будет ползать мальчик Бим - сам Морис Бежар в детстве. Нет Маши, Мышиного короля и даже Щелкунчика - их заменили Бим в белых трусиках (Дамаас Тийс), его мама (Элизабет Рос), кот Феликс (Джуши Кобаяши) и Мефисто, он же Мариус Петипа (Джил Роман). Среди других персонажей - проститутки, трансвеститы, полуобнаженные мальчики-девочки с пионерскими галстуками и замашками - однажды Бим даже помахает красным знаменем с серпом и молотом. Введена также аккордеонистка Иветт Хорнер, которая играет парижские мелодии в образе Крестной. Получилось нескучно, хотя ревнители классических прочтений в ярости. Особенно симпатичны костюмы, сочетающие эротическую сказку с комсомольским спортивным стилем. В разгар шоу Бежар вставляет в сюжет па-де-де в хореографии Иванова, но почему-то переадресует эту хореографию Петипа, сотворившему всего лишь либретто. Это значит, и у знаменитостей бывают ляпы, когда они так поглощены собою любимыми. DVD TDK Recording Media Europe, оценка 5 из 10. Источник DVD для обзора - "Пурпурный легион на Новокузнецкой".
00:04 02.07
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |