Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Статьи, отчеты, интервьюРетроспектива - первая декада Otto Dix


Ретроспектива - первая декада Otto Dix

28 ноября 2014 года группе Otto Dix исполнилось 10 лет.

Первый юбилей творческого стажа музыкантов оставил в истории российской darkwave-команды семь полноформатных альбомов, один сингл, семь видеоклипов, бесконечные километры дорог многочисленных туров по городам России и стран ближнего и дальнего зарубежья, обложки, статьи и интервью в неформатных и не только журналах, а также бессчётные эксперименты со стилем, звуком, концертным шоу, костюмами и реквизитом. И это не считая многочисленные переиздания, ремиксы, DVD-альбомы, сайд-проект "Vigilia— все пророки лгут", сотрудничество с отечественными и зарубежными коллегами по цеху, два русскоязычных альбома, изданных за рубежом на немецком лейбле Danсe Macabre и ориентированных на Европу, а также совсем свежеиспечённая и поданная к столу в честь собственного десятилетия юбилейная EPпод загадочным названием 'X', с двумя новыми не менее бессмертными версиями старого доброго суицидального хита "Любимый Немец".

Так в чём же секрет успеха лидера российского электронного авангарда? В удивительной работоспособности при полном отсутствии страха экспериментировать? В яркой самобытности, мимо которой в состоянии пройти разве что глухой и слепой?

Самобытности Otto Dix действительно не занимать. Во-первых, уникальный по высоте мужской голос солиста Михаэля Драу — контртенор. Во-вторых, красноречивый язык визуальной выразительности. Каждая песня на концерте — это миниатюрный моноспектакль, вполне способный жить независимо от музыкального произведения. Насыщенности краскам этого шоу добавляют затейливые костюмы ручной работы, созданные специально для презентации каждого отдельного альбома, и внимательно подобранный реквизит. В-третьих, совершенно не типичный для российской музыкальной индустрии стиль исполнения.

Однако, за рубежом, в частности, в Германии, подобная музыка далеко не новость, что не умаляет её достоинств, а наоборот способствует пониманию немецкой аудиторией российской группы, несмотря на языковой барьер. Таким образом, выступление Otto Dix в 2009 году на ежегодном европейском готическом фестивале Wave Gothic Treffen в городе Лейпциге значительно расширило ряды почитателей группы. Вероятнее всего, это не последнее участие Otto Dix в этом престижном мероприятии, и, возможно, уже в этом году ребята снова достойно представят Россию на немецких подмостках.

Появление Otto Dix в 2009 году на фестивале тёмной музыки Дети Ночи: Чорна Рада на Украине, в 2010 году на фестивале Castle Party в Польше, а также в конце 2014 года на фестивале The Dark Circus с большим туром по Европе — также увенчались громким успехом, так и не заставив музыкантов петь песни ни на одном языке, кроме родного — русского.

А вот состав группы подобной стабильностью похвастаться не может. Помимо постоянных участников — Михаэля Драу (вокал, тексты, шоу) и Мари Слипа (клавиши, продюсирование) — в коллективе в разные годы играли гитаристы, сессионные музыканты, скрипач Пётр Воронов, покинувший команду в 2013 году, решив после пятилетнего стажа вместе с OttoDixсосредоточиться на сольных проектах. Сегодня в группетакже выступают концертный ударник Пол Кристоферсон, присоединившийся в туре 2012 года, а также гитарист Сидиус, примкнувший чуть позже.
Именно в таком, почти полном составе Otto Dix начали традиционный предновогодний праздничный концерт в столице с акустической программы 27 декабря только что минувшего года. Неслучайно для выступления в честь первой круглой даты был выбран клуб "Volta", расположенный на территории бывших цехов советской печатной промышленности, в окружении фото-студий и независимых театров. Ведь и сама атмосфера такого места как бы намекает.

Акустическая часть  — это своеобразная и очень удачная мулька Otto Dix. Ведь не так много музыкальных коллективов вы вспомните, которым удаётся одинаково успешно приковывать внимание зрителей, будь то идиллический барочный сет с плавающими по воздуху огнями зажигалок, или экспрессивная программа с танцами и хаер-шоу.


Вопреки традиции, строгие костюмы для подобных выступлений музыканты предпочли более свободной экипировке. Больше всех удивил Драу, воссоздав образ некоего "аристократичного киборга" — то есть вроде бы уже знакомый аудитории по электронным концертамOttoDix киборг, точно такой, как на страницах фантастических романов солиста, которые он успевает писать в свободное от музыки время, но всё же с элементами романтического стиля в костюме. Персонаж вышел настолько необычным, что Михаэлю понадобилось некоторое время, чтобы перевоплотиться. "Сейчас, в образ войду", - предупредил он публику.


Под аккомпанемент струнных Петра Воронова, Сидиуса и виолончелиста Дмитрия Михайлова, а также "яиц" Пола Кристоферсона (как назвали ударный музыкальный инструмент сами ребята), громкость которых настраивали особенно тщательно, как всегда радуя публику новыми хохмами, были исполнены песни разных периодов, начиная с "Антихриста" 2006 года, в совершенно новом звучании.


В этой части программы особенно порадовал свет и визуальные эффекты, созданные с помощью дым-машины. Даже при условии максимально возможной статики музыкантов на сцене, каждая песня явила собой неповторимый и довольно красноречивый театральный этюд. Не покидает память красивейшая полоса света, напоминающая северное сияние, во время исполнения "Романса". Ну, а "Орфей" получился даже не этюдом, а настоящим спектаклем по мотивам известного древнегреческого мифа. Если всего лишь с помощью прожектора можно нарисовать подземное царство, куда спустился Орфей за своей возлюбленной Эвридикой, то выглядит оно именно так. Надеюсь, кому-нибудь из фотографов удалось увековечить эту картину.


Разумеется, не обошлось и без самой "холодной" песни сет-листа — заслушанной и затанцованной "Мечты О Весне", исполненной как обычно с горячим испанским темпераментом. А главным сюрпризом — ягодкой на этом праздничном торте — стала ранее никогда не исполняемая на концертах композиция с крайнего альбома 'Анима' — "Эдельвейс".
Как назойливая реклама во время просмотра фильма, нарушила эту идиллию группа разогрева Юлия Кроу. Судя по комментариям из зала, это выступление мало кто понял. Всё происходящее на сцене напоминало какой-то дикий эпилептический шабаш под девизом: "В моём персонаже нет смысла, зато он почти полностью раздет". Впрочем, большинство участников этого безумного действа были-таки одеты, и, надо отдать им должное, притягивали к себе внимание публики. Все эти рваные колготки в сетку, боа, шляпки-вуальки, очки-сердечки, красная помада и накладные ресницы на мужской части коллектива отчаянно напоминали глэм-рок 70-х гг. и разочаровывали куда меньше бесцельно мятущейся по сцене главной героини. А ведь с таким репертуаром и потрясающими гимнастическими данными солистки выступление могло иметь куда более серьёзный успех.

Основную программу виновников торжества предсказуемо начала песня, которая обычно все концерты заканчивает и которая всегда припасена на бис, самая первая песня группы, написанная летом какого-то лохматого года в Хабаровске, текст которой запомнить сложнее всех текстов Otto Dix вместе взятых (поклонники, ясное дело, запомнили) и которая надоела чуть ли не больше "Любимого Немца" с того же дебютного альбома 'Эго' далёкого 2005 года, и также чуть ли не больше "Любимого Немца" любима публикой — "Белый Пепел".

Далее были представлены композиции со всех ныне существующих альбомов группы в хронологическом порядке. Таким образом, даже тем, кто был на выступлении группы впервые (а таких в зале было немало), предоставлялась уникальная возможность легко проследить за творческой эволюцией музыкантов — ведь путь служения музе Эвтерпе Otto Dix на протяжении десяти лет интересен именно своими закономерностями последовательностей. Каждый из семи альбомов коллектива — это индивидуальный рассказ, особенная история, следующая одна за другой, новый смелый эксперимент со звуком, словом и стилем. Однако в то же время каждый из них — всего лишь фрагмент одного огромного пазла, подчинённого глубоко продуманной концепции, под названием "Вселенная Otto Dix".


Это были такие покрытые слоями пыли "ветераны", как "Эго", "Любимый Немец" (альбом 'Эго' 2005), "Город", "Пыль" (альбом 'Город' 2006), "Атомная Зима", "Усталость Металла", "Чёрно-белое", "Виртуальная Любовь" (альбом 'Атомная Зима' 2007), чуть менее древние и запылённые, но всё же уже ставшие историей "Зона Теней", "Надо Улыбаться", "Мечта О Весне" (альбом 'Зона Теней' 2009), "Зверь", "Железный Прут", "Маленький Принц" (альбом 'Чудные дни' 2010), а также хиты двух самых крайних альбомов — "Мортем", "Кровь Моя" (исполненная с солистом группы Гевал Олегом Юргенсом), "Страна Туманов" (альбом 'Мортем' 2012), "Анима", "Крысолов", "Не Убоюсь" (альбом 'Анима' 2014). Все композиции были представлены в новом звучании.


Особенно любопытно было выступление с исполнением наиболее ранних композиций, ведь первый концерт группы после смены музыкальной идеологии, на котором неожиданно и лихо — кто бы мог тогда подумать! — электрогитара заменила скрипку, разделив поклонников на два лагеря, состоялся только в конце 2013 года. Таким образом, многие песни с первых альбомов, в таком тяжёлом industrial-metal звучании публика услышала впервые. Больше других запомнились минорный «Каменный ангел», который с гитарой не могло нарисовать даже самое богатое в мире воображение, и самый попсовый из треков Otto Dix — "Виртуальная Любовь", зазвучавший куда внушительнее.


Помимо сюрпризов основная программа принесла и разочарования. Описание мероприятия щедро обещало нам и все альбомы группы, и имидж разных лет с костюмами и шоу, и другие плюшки да пряники. Однако с костюмами как-то не задалось. Особенно разочаровал "Любимый Немец", который без фуражки и кителя какой-то уже не совсем немецкий вышел. Из реквизита удастся вспомнить разве что шлем эпохи "Атомной Зимы", невесть откуда взявшуюся маску при исполнении "Зоны Теней", цветок "Анимы" и одну-единственную красную перчатку эпохи "Чудных Дней", в которой был спет "Зверь" и которая как бы сиротски развела одной рукой, мол, всё, что осталось, извините. Конечно, достичь полной достоверности всех образов за одно шоу невозможно, но всё-таки от юбилейного концерта публика ждала большего, избалованная за десять лет существования группы зрелищными театральными постановками.


Впрочем, со временем многие группы, делающие по молодости акцент на визуальной части программы, отдают предпочтение спокойным, почти домашним мероприятиям, предлагая самой публике дорисовать сюжет исполняемых песен в своём воображении. Ведь и сама публика значительно отличается визуально от той, которая простирала к сцене руки в перчатках в сеточку и с накрашенными чёрным лаком ногтями году эдак в 2008. Сегодня, когда готическая субкультура в России практически растворилась в новых молодёжных течениях, аудитория предпочитает корсетам, сшитым по историческим лекалам, и шляпкам ручной работы простые джинсы и удобные футболки.


Завершил вечер сингл "Утопия", исполненный с флагом СССР в руках, и невзначай намекающий на солидность возраста группы, после чего все участники OttoDix под несмолкаемые аплодисменты покинули "арену цирка", как выразился Михаэль Драу, чтобы попробовать именной праздничный торт, заботливо приготовленный для них поклонниками. Да-да, благодаря особенно преданным слушателям, День Рождения группы был самым настоящим — с тортом и праздничными шарами, заполнившими весь зал, на каждом из которых имелась надпись: "Otto Dix. Первая Декада".
А мы желаем ребятам ещё десять раз по десять и лучших концертов впереди!



Австорская статья: Биатрис Батори

 

  19 мая 2016   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  


  Комментарии читателей www.goths.ru


Люпус   20:26 04.07.2016 Гость

Чокнутая женщина опять себя пиарит ?


Крад   03:19 04.07.2016 Гость

Сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Отто дикс хреновая группа






© 2007-2020 GOTHS.RU