
На самом деле я - достаточно большой поклонник TIAMAT, и мне нравятся как их старые doom/death работы (особенно песни с альбомов "Astral Sleep" и "Wildhoney"), так и новые драйвовые и балладистые gothic-songs (особенно, "Cain", "Divided", "Vote For Love", "As Long As You Are Mine" и др.). И мне кажется рановато ещё сравнивать творчество Йохана Эдлунда с песняками Бутусова (как то сделал Thruwor в теме DOOM): если считать последним альбомом пластинку "Prey" 2003 года , то несмотря на то, что музыка действительно достаточно лёгкая, здесь мы можем встретить обилие брутализма в текстах песен. К примеру, "Carry Your Cross and I'll Carry Mine" - трек, кажущийся романтичной балладой на самом деле является весьма бласфемичной, едкой песней. Читайте перевод:
Carry Your Cross and I'll Carry Mine
"Неси свой крест и я буду нести свой"
Вина в моих раздвоенных копытах – если я паду, что это докажет?
Я всегда буду твоей жертвой
Вина в моем искривленном кресте – Скажи, что я твоя самая горькая потеря
Адские ветра заметают твой путь
Вырой себе нору, и ты станешь моим
Пока небеса не поглотят
Твой самый последний час
Обвиняй в этом Адское пламя – И мои желания
Небеса плачут кровью
Отдай мне всю свою ложь – И вину Повелителя мух
Лицо зла есть лицо БОГА

Жестковато для романтичной баллады - не так ли?.. кроме того Йохан использовал в этой песне классический метод сатанинской шифровки - послание наоборот, которое, кстати, придумал в своё время величайший чернокнижник XX века - мистер Кроули (думаю его здесь знают все без исключения)- попытайтесь раскрутить трек задом наперёд и вы услышите в тот момент, когда первый раз прозвучит припев, что Йохан бормочит какие-то сатанёрские заклинания - что-то вроде того, что "чувствуешь ли ты, что рядом с тобою Дьявол... Хозяин жаждет найти тебя..." и тому подобный люциферичный стёб.
Идём дальше - заключительная композиция "The Pentagram" основана на стихах того же пресловутого Бафомета - Алистера Кроули - там, наверно, звучат колокола из аббатства Телема в начале и в конце трека.

Милая песенка "Nihil" (12 трек) - вот её перевод:
Nihil
"Ничто"
Проигравшие – это победители
Святые – это грешники
Ангелы на небесах
Продолжают падать, продолжают падать
Бог – не всепрощающ
Он требует, и ты питаешь его
Демоны в преисподней
Продолжают звать, продолжают звать
Ночь омоет все, смоет грязь
Все ужасы дня
И ангелочек на моей стороне
Он пытается дать всему смысл
И с маленькой красоткой в моей постели
Я все также жалею, что не мертв
И ангелочек на моей стороне
Забирает меня в дьявольское путешествие
Нет розы без шипов
Смерть настигнет тебя еще до рождения
Мир заполнен пустотой
Так что продолжай молиться, продолжай молиться
Это – ложь перед нами
В глазах Хоруса
Новая священная вечность
И мы повинуемся, повинуемся
Как вам?.. - опять жесть - не так ли?..

Движемся далее, то есть назад на одну песню - 11 track "Clovenhoof" - и название жёсткое и сам текст:
Clovenhoof
"Раздвоенное копыто"
В комнате без дверей я отпущу себя к тебе
В комнате с почерневшими стенами я пройду насквозь
В комнате моего дома ты будешь смотреть моими глазами
Грех бесконечен, позволь ритуалу начаться с эту ночь
Все в порядке, видишь ли ты это
Все хорошо, она со мной
Подобно песку наше время
Раздвоенное копыто
Тот ли ты, о ком они говорили, свят ли ты до мозга костей?
Достаточно ли в тебе веры, чтобы первым бросить камень?
Правда ли ты мое пламя, когда вокруг все во тьме?
Правда ли ты моя белая полоса, молоток для моих ногтей этой ночью?
[Дальше переводы рассматривать я не буду - их можно найти на http://www.metallibrary.ru]

Ах он проказник этот Эдлунд, а ведь русскому слушателю, не знающему или плохо знакомому с Englishem'эм вся эта канитель кажется весьма романтичным рок-альбомом!.. Так, пора ли списывать со счетов старину Йохана - вряд ли!.. - просто получается, что он действует действительно по-сатанински: ведь его старые думовые работы не каждому "по ушам" (те же "Облачка" могут конкретно испортить и слух, и настроение типичного слушателя), а современные поп-рок песнячки как раз кстати любому обывателю - стало быть Йохан несёт сатанинские послания в массы, используя консперативный метод. Итог - сам Эдлунд как личность, судя по всему, мало изменился с doom-death'овых времён: просто решил подзаработать побольше денег, завладеть более широкой аудиторией и заодно привнести в неё свою "тайную" сатанёрскую мысль... B)
Фемистофель Алконост Де Празеодим