Цитата(Nyhabre @ 13 Июль 2009, 19:43)

А зачем? Вот на гитаре соляк я могу совершенно по-разному сыграть, пытаясь найти нужную мне интонацию вибрато. А в электронике модуляции мы меняем уже на записанном материале, зачем по сто раз играть одно и то же?
o_O учите матчасть. никто не мешает вам в "электронике" играть одну и ту же фразу. получается лучше, чем мышью.
Цитата(Nyhabre @ 13 Июль 2009, 19:43)

Эммм, а как же ПФС играет на концертах? Я ваш жж читал, где вы фанерщиков опускали и говорили, что себе на миди-гитару программируете секвенции, арпеджио и все остальное что надо, разве нет?
Да, так и есть. Только пальцев всего 10.
Цитата(Nyhabre @ 13 Июль 2009, 19:43)

Я с живыми выступлениями электронщиков, увы, не знаком никак, хотя было бы очень интересно узнать, как именно с технической точки зрения осуществляется подготовка.
В лучшем случае это секвенсор с кнопкой плей + все остальное вживую, насколько хватает оборудования и рук. В большинстве случаев - это фанера и/или неумелое тыканье мышкой в монитор ноутбука во время выступления.
Цитата(Nyhabre @ 13 Июль 2009, 19:43)

Охотно верю. Но для живого выступления без сессионных музыкантов куда он денется? А там опять вопрос тренировки сыгранности.
Что вы сыгранность ставите во главу угла? Вы когда нибудь видели спонтанный джем-сейшн мало-мальски профессиональных джазовых коллективов? Люди видят друг друга впервые, и для них вопроса сыгранности вообще не стоит.
Цитата(Nyhabre @ 13 Июль 2009, 19:43)

Так нет же, я такого не говорил! Дрочка сыгранности это и есть элемент сложности, который отличает любую "живую" группу. Ну и опять же, обращению (на приемлемом для музыканта уровне) с живыми инструментами учиться имхо дольше, чем обращению с синтезаторами, сэмплерами и драм-машинами.
Учить три аккорда на гитаре и перебирать пресеты на синтезаторе - одинаково просто. Разбираться до нюансов в гитарном железе, вытачивать свой оригинальный гитарный саунд-манеру_игры-почерк примерно так же сложно, как и собирать синтезаторный сетап и им управлять.
Цитата(Nyhabre @ 13 Июль 2009, 19:43)

тем сложнее их свести в единое полифоническое звучание, чтобы ничего никуда не вылезало, разве нет?
вы говорите о музыкантах или звукорежиссерах???
Цитата(Nyhabre @ 13 Июль 2009, 19:43)

И рок/метал группам в этом вопросе проще, да и ударные в качестве метронома все же поудобнее чем дирижер, как мне кажется.
Кому как. Скрипачу из оркестра как раз удобнее дирижер.
Цитата(Nyhabre @ 13 Июль 2009, 19:43)

А электронщикам, по понятным причинам, еще проще, ведь один клавишник на синтезаторе сразу может три функции сочетать - драм и ритм секции, соло.
Электронный музыкант обязан следить за очень многим, это включает нюансировку игры, синхронизацию, управление звучанием синтезаторов, баланс инструментов.
Вообще то что электронная музыка "проще" - это пиздец какой миф, придуманный ебанутыми металлистами. Обычно в таких случаях я говорю, что тру блэк метал на трех аккордах с перекрученным гейном и истеричным ударным - это пиздец мастерство, сравнимое разве что с выступлениями готических диджеев, которые микс сразу на болванку записывают

.