![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() неофит |
Как появляется мораль у каждого человека? Думаю, у меня она сложилась из принципов, заложенных при воспитании, и из принципов, которые я выработал сам в течение своей жизнедеятельности.
Принципы от воспитания у большинства из нас – одинаковые. Они-то и называются собственно моралью. А вот принципы от жизнедеятельности у нас разнятся. Они так и остаются – «принципами». Что же из этого почитается больше? Мораль. Почему? «Потому что она адекватнее», - скажут одни. «Потому что она нас объединяет, и только», - скажут другие. Я запутался. Товарищ Craped упоминал о «правилах хорошего тона»: «Ещё помимо национальности нельзя спрашивать о вероисповедании и личных доходах». Но откуда такие нормы? Почему нельзя спрашивать о доходах? К примеру, богатый человек спрашивает бедного: «Ты сколько зарабатываешь?» При ответе на это бедный часто испытывает дискомфорт. Почему? Лучше сказать, от чего? А от разницы! От разницы меж его доходами и доходами спрашивающего. Здесь, по-моему, всё ясно. А почему нельзя спрашивать о национальности? Какая здесь может быть разница?!! Про вероисповедание… По-моему, вопрос о вере – это почти то же самое, и если начали разговор о ней, то логически дойдут и до её исповедания. Но ведь на Руси – как любят об этом поговорить-то, пофилософствовать о Боге и проч. Так что какой же это может быть у нас дурной тон! Что ещё нельзя и почему? |
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() неофит |
Evil_in_2712: «а я должна?»
В общем-то, нет. Но это ведь ты употребляешь слово «моветон». Я понимаю, это очень удобно – отвечать только на те вопросы, которые тебе нравятся… TiamaT: «Если для тебя общество и стадо - это одно и то же, то о чём с тобой говорить? Стадо основано на инстинктах, а общество - на разуме». Будто инстинкты никакой роли и не играют! Понимаешь, в чём отличие моего ********** от твоего? В том, что я – спрашиваю, а ты – утверждаешь. : ) Diablo: «Вот спрашиваешь ты о религии или национальности(а это очень личные вопросы), мой тебе встречный вопрос: а какое тебе дело? Вот объясни мне, какую пользу ты извлечешь, узнав национальность человека?» Я же приводил пример с моим знакомым мордвином. Интерес в том, чтобы узнать, правильно ли я определил нерусское в его лице или нет. Ещё. За национальностью зачастую стоит и культура, обычаи, уклад жизни. А это, согласись, немаловажно. И ещё. Я вообще не вижу смысла в том, чтобы объяснять этот интерес. Это ведь никак не влияет на проблему запрета! «Не тупо "интересно", а именно почему интересно?» Ну и вопросики ты задаёшь! Примерно то же самое, как спросить: «Почему тебе нравится Моцарт?» Пару недель назад мой знакомый «псевдофилософ» и задал мне этот вопрос (правда, не о Моцарте), на что я ответил: - Потому что у него мелодии красивые. - То есть как раз из-за мелодий? - Да. - То есть его мелодии тебе нравятся? - Точно. - Выходит, что музыка Моцарта тебе нравится потому, что тебе нравятся его мелодии. А это ничего нам не даёт. - ? - Почему же тебе нравятся его мелодии? - Красивые. - А что такое «красивые»? - Ну, красота, наверно, там, где всё гармонично… - А тебе нравится что-либо некрасивое? - Нет. Как же это возможно! - Но ведь другим нравится то, что ты считаешь некрасивым? - Бывают в жизни огорченья… - Значит, они считают это красивым? - Конечно, иначе им бы это не нравилось. - Выходит, каждый сам для себя определяет красивое? - Да. - И красивое для тебя – это всё то, что тебе нравится? - Да. - Выходит, что, когда ты говоришь, что мелодии тебе нравятся потому, что они красивые, ты говоришь лишь то, что они тебе нравятся потому, что они тебе нравятся. И мы опять в тупике. «Задав вопрос о вере или национальности рискуешь получить в ответ "а тебе какая разница?", и что ты ответишь?» Правду. Например: никак вот не пойму, узбек ты или таджик. А зачем мне это понимать? Смотри выше (диалог). Опять же, какая разница, что я отвечу!! Разговор не об этом же! А о том, ПОЧЕМУ… «Опять же ты не учитываешь, что вопросы подобного характера можно задать знакомому, другу и т.п., которые знают что от тебя ждать, а не любому человеку». Будто это надо учитывать! Я беру общий случай, вот и всё. А то, что частностей мир, это ясное дело. «А что тут непонятного? Например, имеет человек ярко выраженную азиатскую наружность, но считает себя русским». И что это даёт нам? Я что-то не улавливаю. Как я понимаю, человек имеет ту национальность, к которой принадлежит, а не ту, к которой себя причисляет. Сообщение отредактировал Introvert - 11 Февраль 2008, 21:11 |
||
![]() ![]() |
Похожие темы
Тема | Ответы | Автор темы | Просмотры | Последнее действие |
---|---|---|---|---|
Нужна ли разумному человеку мораль | 59 | RussianQuaker | 67,799 | 27 Июль 2013, 11:37 Последний ответ: SephirothII |
Готика и мораль | 131 | Sweet poison | 55,804 | 15 Май 2008, 16:15 Последний ответ: Влад |