Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Как безнаказанно писать плохие стихи
Форумы > goths.ru > Литература
Widow

Считается, что плохие стихи – это где рифмуется любовь со вновью, ритм бодро марширует на полутора ногах, и время от времени попадаются нечаянные мозгодетонаторы вроде «глаза мои как вишни зацвели». Считается, что всё сколько-нибудь ладней и свежее этого уровня уже сойдет за поэзию. Этим можно пользоваться – и писать плохие стихи профессионально и совершенно безнаказанно, следуя нескольким простым правилам, которые мы сейчас изложим.

Хотите, чтобы все прониклись глубиной ваших чувств, сложностью вашего мировосприятия, но не хотите при этом особо стараться? Вот как это делается.

1. Запомните и других заставьте запомнить: если что-то не имеет смысла, то это Метафора. Пусть неудачники, пытающиеся писать хорошо, городят что-то о логике образа. Ведь они педанты, лишенные воображения! Настоящая прелесть стихотворчества в том, что любое слово можно поставить рядом с любым другим словом, и ничего не взорвется. Более того, любой набор слов хоть каким-то да отзывается смысловым эхом, особенно у читателя, который уверен, что перед ним Поэзия. Радуйте же читателя сложным, нетривиальным, проникновенным. Например: «город шепчет мне дымные сны растворившихся зим»; «ночь дрожит в цепенеющем пепле фонарных огней»; «сквозь вялость астматического неба, беременный сияющей тоской, с крикливым взглядом мертвого эфеба летит сапсан над гребаной Москвой». Больше сдержанного надрыва, больше неожиданных слов в неожиданных местах, больше парадоксов – и вскоре станет уже неважно, что вы говорите. Вами будут не просто проникаться, вас будут не просто обожать. Произойдет невероятное: вас начнут понимать.

2. Прибегайте к местоимению «этот», когда нужно придать строке Жизненности. С помощью «этого» можно любое пустое место выдать за Недосказанность, любую кляксу за силуэт. Думаю, вы сами уже заметили, как неисчерпаемо универсальна фраза «на этой войне». Это просто мгновенный поэтизатор текста: «мы забыли свое назначенье на этой войне», «я и паспорт, и сон потерял на этой войне», «молнию в сумке заело на этой войне», и так далее. Но эффект не теряется и с другими словами. «В этом ущелье», например; и читатель сразу подумает: «ух ты, ущелье! настоящее!».

3. Одна из самых простых в мире умственных игр – генерировать аллитерации. Несколько сложнее делать это ненавязчиво, и совсем уж сложно написать строчку, где ни одна фонема не перекликалась бы с другой. Яркая же аллитеративность требует лишь практики, в просторечии – насобачиться. Но никому не выдавайте этот секрет перекрестного треска. Пока он не всплыл, пока не обломан Бальмонтов понт, пока сладко-ядовито двоятся ласковые согласные, Звукопись широким читателем принимается за знамение, за что-то более осмысленное, чем сам смысл. И конечно, вас начнут хвалить уже не только за Глубину, но и за Технику.

4. Всегда уходите от прямого смысла по дуге. У вас там, в конце концов, Глубина, а глубина должна Преломлять. Читатель не просто должен оставить надежду, что в какой-то момент стихи станут понятными. Приучите его стыдиться этой пошлой надежды. У вас там, в конце концов, Мгновенный Кадр Сознания. Целостно, Предельно Сжато Переданное Мироощущение Автора. И все же не забудьте оставить небольшую форточку. Одно маленькое что-то должно логически складываться с другим маленьким чем-то, образуя видимость рамок. Все, что в них, автоматически станет «мироощущением» и «сознанием», с которыми не поспоришь. Простой образец:


вот шагаю в зеленых туфлях
не продраться сквозь глянец блядь
боже сколько креветок тухлых
океанская скрыла гладь

не проникнуть сквозь время в пламя
по панели на эшафот
словно лютик сорвав регламент
(как же левая туфля жмет)

Благодаря последней строке вопросов к тексту не возникает.

5. Стихи записываются без знаков препинания в двух случаях: когда они не нужны и когда нужно их отсутствие. Выражаясь аналогиями из звукорежиссуры, отброс точек-запятых-заглавных действует либо как компрессор (такая штука, которая сглаживает мелкие перепады громкости, субъективно делая голос очень полным и раскатистым), либо как добавленные помехи. Нас, конечно же, интересует второй случай. Когда интонации стиха становятся похожи на хрип умирающего, у читателя сразу возникает чувство, что ему хотят сообщить что-то важное, например, где лежат бриллианты или что передать родным и близким. Поэтому чем стихи бессодержательнее, тем труднее они должны читаться – с одышкой, внезапными паузами, уплывающим куда-то бормотанием. Особенно хорошо это получается в верлибрах:

а вчера у нас
на обед были котлеты по-
киевски с соусом анклбенз и мама сказала петя как
ты держишь
вилку

Душераздирающий человеческий документ, не так ли?

6. Если вы девушка, непременно напишите что-нибудь с упоминанием менструации, как можно более иносказательным и метафизичным. Если вы юноша, можно про сперму, но лучше сработает налет социального протеста, какое-то эхо разбитых витрин и пляшущие тени показанных факов. Это, соответственно, то же сердце-обливающееся-кровью и тот же рыцарь-поражающий-дракона, но в привлекательной современной обертке. Публика консервативна, но не старомодна. Разумеется, это ни на полстрочки не должно вас отвлекать от сосредоточенной псевдоóбразной зауми, без которой вас не будут считать Глубокими.

7. И заключительное напутствие: не забывайте как можно чаще повторять, что Стихи Каждый Воспринимает По-Своему и что Настоящая Поэзия В Каждом Затрагивает Что-то Личное. Конечно, на практике это означает, что строки «вот крокодил с решетом на носу // на клавикорде играет попсу» одному читателю напомнят уроки в музыкальной школе, другому – комикс “Pearls Before Swine”, третьему – что нужно помыть кухонную утварь, четвертому – почему-то мадридский аэропорт, и все это полноправно входит в бесконечный спектр интерпретаций данного текста. Собачья чушь. Если текст не сообщает чего-то только через себя, через отношения между своими собственными элементами, то его как произведения искусства не существует. Там, где эти отношения предельно и нарочито запутаны (или вообще никаких не видать), но присутствует рифма и размер, можно говорить о плохих стихах. Однако об этом никто не задумывается, кроме нас, неудачников. Так что вперед.
Eyeless_Maggot
Widow
этта 5, просто отлично.
Жаль, не наткнулась на это сама.
alarih
Похоже большинство "поэтов" на подсознательном уровне само допирает до этих пунктов..
Silent
Прямо в точку, буду ждать творчества в теме "стихи".
Iskariot
Слишком строгое отношение к стихосложению. Даже у великих поэтов были подобные вышеописанные косяки. С такой позиции можно раскритиковать любое стихотворение
skyff
как после такой тупой статьи вы ваще можете критиковать чьито стихи...
з.ы.: и чему вас в школе учили?!
Амхой
А за плохие стихи уже наказывают???? blink2.gif
*Ушел вешатся...* wacko.gif
Серая
очень интересно, а главное правда. вот по этому я их и не пишу tongue.gif Лучше почитать классиков, и если человек трезво оценивает свои возможности, то желания писать стихи, как то отпадает.
Kveldsulf
Главное, потом эти стихи разместить на готик-форуме. У большинства обитателей таких форумов все равно нет вкуса, и они будут петь дифирамбы любому дерьму, содержащему рифмы типа кровь-любовь, смерть-круговерть, инжир-вампир. Мировоззрение готическое, фигли.
TiamaT
Цитата(Kveldsulf @ 5 апреля 2008, 11:45) *

У большинства обитателей таких форумов все равно нет вкуса, и они будут петь дифирамбы любому дерьму, содержащему рифмы типа кровь-любовь, смерть-круговерть, инжир-вампир. Мировоззрение готическое, фигли.

Ты чертовски прав! thumbsup.gif
Rympelpyshkin
статью надо было назвать "Руководство для начинающих графоманов".))
Lucifer-fallen angel
Цитата(Samara Morgan @ 12 апреля 2008, 14:24) *

статью надо было назвать "Руководство для начинающих графоманов".))

Твоя правда!))) как-то это всё неправильно! стих должен нести хоть какой-то смысл или оттенок чувств!!
Diablo
Как говорится, "можешь не писать - не пиши!" (с)
Rympelpyshkin
Diablo , 6ездарностей обычно ПРЕТ писать. Без этого они, как правило, не могут_)
Diablo
Значит надо писать как труЪ диседент - сугубо "в стол".
Rympelpyshkin
Я о том же, но графоманы обычно не интересуются чьим-либо мнением........)
Aura
Kveldsulf а что, значит, "кровь-любовь" еще канает?.. huh.gif от ничего себе.
Kveldsulf
Включи воображение. Хотя, у готов эти два слова всегда канают
Rympelpyshkin
насчет любовь-кровь.....
у эмо скорее
LUCIA_VALENTAIN
Ну и что же? Я восхищена этим шедевром поэзии!
У эмо ещё проходят сопли-вопли.
Кстати, вот и новая рифма.
"Я, обливаясь кровь, глотая зелёные сопли,
От страха за любовь испускал предсмертные вопли."
Aura
ну..Не эстетично как то =\ эх.
Kveldsulf
Цитата(Samara Morgan @ 14 апреля 2008, 18:15) *

насчет любовь-кровь.....
у эмо скорее

Я их только по розовым шнуркам отличаю
Mondfinsternis
Предпочитаю не писать, а читать абсурдные стихи - очень мне нравится А. И. Введенский.
"Плохие стихи" можно писать для развлечения - чтобы настроение поднять. Вот, например, такая версия детской песенки про водяного:
Эх, жизнь моя жесть!
Да ну её... в бутылку!
Живу я как поганец,
И мне плевать,
и мне плевать,
на всё плевать охота!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.