Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Дарк кабаре
Форумы > goths.ru > Музыка
Баракея
Давно увлекаюсь экспериментальной музыкой, но последний год болею жанром дарк кабаре. Сам занимаюсь музыкой, переписал даже свои партитуры и тексты, а я, прямо скажем, давно не тинейджер. Такой вопрос: будет ли такая музыка актуальна в России? Кто потенциальные слушатели? Метл-хэдам и панкам такое малоинтересно, для поп слушателей жанр довольно не форматный. Кто то же, кроме меня слушает The Dresden Dolls и Emilie Autumn?
mondeslicht
прежде чем выдумывать всякие "кабаре" и прочие заумные термины не мешало бы сначала открыть толковый словарь и уяснить их значение... со слов самой Эмили она играет некий "викторианский индустриал", если не ошибаюсь... ближе к понятию "дарк кабаре" или "готический театр" или "готик-митол-опера" (по-разному можно назвать) относятся Aeternitas и Angizia... яркий пример
obs werner
Дарк кабаре? Интересно. Там наверное танцуют мрачный готический канкан? Дайте посмотреть!

Цитата
викторианский индустриал

Тоже интересное название. Из курса истории помню, что в викторианской Англии активно развивалась промышленность. Это наверное единственная связь викторианства и индастриала.

Цитата
ближе к понятию "дарк кабаре" или "готический театр" или "готик-митол-опера" (по-разному можно назвать) относятся Aeternitas и Angizia... яркий пример

Это просто прекрасно! Такие видосы хочется сохранять для потомков.

Интересно, почему утончённые готы делают "мюзиклы" на уровне постановок в доме культуры завода "Серп и Молот"?
Какая-то махровая плебейская самодеятельность.

Я сегодня уже думал на эту тему, просматривая видеоклип из последней рецензии. Это ведь готическая Дарья Сускина!
Nineospades
Дарк-кабаре - вполне себе устоявшееся понятие, это готик-роковые группы, играющие в кабаре-эстетике. Групп таких по пальцем можно пересчитать, хороших из них, кроме Katzenjammer Kabarett я не знаю, но это не повод сразу гнуть пальцы. Ясно, что для фэнов эта фишка сразу стала источником особого мировоззрения, мироощущения и прочим источником Великого Смысла, но это же тоже неважно
obs werner
Цитата
Katzenjammer Kabarett

Если я не ошибаюсь именно эта группа повергла меня в ужас использованием стандартных плагинов фрутилупса. Там совершенно внезапно возникают дешёвые звучки из базовой конфигруации.
mondeslicht
Цитата(Nineospades @ 3 January 2012, 17:36) *

Групп таких по пальцем можно пересчитать, хороших из них, кроме Katzenjammer Kabarett я не знаю, но это не повод сразу гнуть пальцы.

а в чём, собственно, состоят сущностные отличия этого "дарк-кабаре" на примере упомнятых "Кабаре кошачьего воя"? согласно википедии под кабаре понимается небольшое развлекательное заведение с определенной художественно-развлекательной программой... и почему "дарк"? потому что в данном случае это жанровый каприз ("эксперимент" уж больно круто звучит) одной группы постпанковской направленности?
obs werner
Если серьёзно, то "дарк кабаре" это очередная маркетинговая хрень из пресс-релиза. Мы все знаем и любим составителей этих прекрасных текстов. Давайте отнесёмся к их работе с пониманием.
mondeslicht
Цитата(obs werner @ 3 January 2012, 18:15) *

Если серьёзно, то "дарк кабаре" это очередная маркетинговая хрень из пресс-релиза. Мы все знаем и любим составителей этих прекрасных текстов. Давайте отнесёмся к их работе с пониманием.

да, это конечно же так... но всё же если говорить о митоле, то есть некоторые ключевые признаки сего направления, подхода, жанра (как угодно)... иными словами, той идеи, которую хотели реализовать (а там уж у кого сколько денег и таланта)... в частности:

1) концепция альбома - законченная мистифицированная художественная повесть или её часть (когда речь идёт, например, о трилогии)...

2) все трэки неразрывно связаны с собой по смыслу, каждый из них раскрывает тот или иной эпизод повествования...

3) в смысловом плане акцент делается на трагикомедию в её буквальном драматическом толковании, т. е. общий сюжет складывается из совокупности трагичных и комичных элементов либо с акцентом на комичные элементы при описании трагических моментов...

4) как правило ведущая роль отводится симфоническим элементам (чаще synth с имитацией большого оркестра)... слушатель-митолист, изголодавшийся по дисторшену, нередко слышит его не сразу, а "чуть позже", когда начинают разворачиваться эпические события... традиционно митол присутствует во всех "витиеватых" или "трагичных" эпизодах (хотя не факт, но по логике напрашивается именно так)... иными словами, митол несёт в данном случае некоторую "смысловую нагрузку" и, нужно сказать, иногда это получается реально в тему...

5) соответственно альбом в музыкальном плане характеризуется многообразием и отчасти непредсказуемостью (в т. ч. и стилевом плане, стиль не выдерживается безупречно)...

6) по сценарию однозначно несколько ролей (в некоторых случаях даже много)... что касается исполнителей, то тут делается либо качественно (принимают участие несколько вокалистов/вокалисток), либо вокалист сам пародирует нескольких персонажей (или вообще не напрягается и поёт одинаково от лица всех персонажей)...

crazy.gif crazy.gif crazy.gif
Nineospades
Цитата(obs werner @ 3 January 2012, 18:15) *

Если серьёзно, то "дарк кабаре" это очередная маркетинговая хрень из пресс-релиза. Мы все знаем и любим составителей этих прекрасных текстов. Давайте отнесёмся к их работе с пониманием.

Большая часть названий жанров придумана журналистами и маркетологами, что теперь, готик-рока тоже не существует?
mondeslicht
Цитата(Nineospades @ 3 January 2012, 19:49) *

Большая часть названий жанров придумана журналистами и маркетологами.

а для чего вообще придумывать название жанра, если не для журналистов, маркетологов и акцентирования ЧСВ?
Count_Death
Цитата(mondeslicht @ 3 January 2012, 19:54) *

а для чего вообще придумывать название жанра, если не для журналистов, маркетологов и акцентирования ЧСВ?

А как их различать без названий и определений? ЧСВ говоришь? А ты можешь вспомнить хоть одно имя человека, который придумал название любого жанра? Какое же ЧСВ тут, если их имена даже никто не знает.
Nineospades
Цитата(Count_Death @ 3 January 2012, 20:11) *
А ты можешь вспомнить хоть одно имя человека, который придумал название любого жанра?

Вот это проще некуда. Конрад Лант, музыкант, придумал название black metal. Мартин Ханнетт, продюссер, придумал словосочетание gothic rock. Саймон Рейнольдс, критик, придумал название post-rock. Брайан Ино, музыкант, придумал слово ambient. Монте Казарро, музыкант, изобрел термин industrial. Андрей Кугаевский, критик, придумал слово artcore (люди, не читавшие Дизентерию продолжают наивно полагать, что слушают сладж-метал. Неясно, как они живут). Можно продолжить, если необходимо ))
mondeslicht
Цитата(Count_Death @ 3 January 2012, 20:11) *

А как их различать без названий и определений?

различать где? на прилавках магазинов и в прессе? вот и именно...

а ещё название "жанра" нередко является прикрытием откровенно бездарного и крайне примитивного творчества, ибо призвано свидетельствовать о наличии якобы "новой" концепции или системы представлений на "очевидные" вещи... т. е. это примерно то же, если сравнить какой-нибудь новоиспечённый "готик-неоклассик" с произведениями Баха и оценить их с классических академических позиций... первое в 90% покажется бездарным унылым говном, написанным людьми, научившимися тыкать пальцами по синтезатору касио по инструкции и нихуя не соображающими вообще в теории музыки... чтобы такой фэйл не произошёл, маркетологически выгодно выдавать говнопродукт за ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ шедевр в рамках СОВЕРШЕННО НОВОГО музыкального направления, разумеется, "не имеющего аналогов"... точно также и дЭбилы, которым первым в голову пришло играть на кастрюлях и батареях добились своей неебической популярности и сейчас имеют доход over 9999 у.е. в месяц, в то время как быдлофанаты по-прежнему верят в "борьбу с системой" и "отсутствие какой-либо материальной заинтересованности у афторов"...
Wizard
присоединяюсь к obs werner, стилей навроде "death pop", "altcore dubstep", "vampiric electro trans black" полно, только зачастую это попытка музыканта / лейбла продать обычный шлак
Count_Death
Цитата(mondeslicht @ 3 January 2012, 21:33) *

различать где? на прилавках магазинов и в прессе? вот и именно...

а ещё название "жанра" нередко является прикрытием откровенно бездарного и крайне примитивного творчества, ибо призвано свидетельствовать о наличии якобы "новой" концепции или системы представлений на "очевидные" вещи... т. е. это примерно то же, если сравнить какой-нибудь новоиспечённый "готик-неоклассик" с произведениями Баха и оценить их с классических академических позиций... первое в 90% покажется бездарным унылым говном, написанным людьми, научившимися тыкать пальцами по синтезатору касио по инструкции и нихуя не соображающими вообще в теории музыки... чтобы такой фэйл не произошёл, маркетологически выгодно выдавать говнопродукт за ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ шедевр в рамках СОВЕРШЕННО НОВОГО музыкального направления, разумеется, "не имеющего аналогов"... точно также и дЭбилы, которым первым в голову пришло играть на кастрюлях и батареях добились своей неебической популярности и сейчас имеют доход over 9999 у.е. в месяц, в то время как быдлофанаты по-прежнему верят в "борьбу с системой" и "отсутствие какой-либо материальной заинтересованности у афторов"...

Да везде! На прилавках магазинов, в прессе печатной, в интернете для банального пиратского скачивания, для поиска лэйблов с интересующей музыкой. Если не будет классификации у тебя уйдёт несколько жизней, чтоб найти то, что тебе будет интересно, в количестве более одного исполнителя.

Ты типа считаешь, что Америку открыл этой тирадой? Известный факт уже довольно, что всякие красивые названия стилей не что иное, как грамотный пиар ход для увеличения объёмов продаж.
Nineospades
Цитата(Wizard @ 3 January 2012, 22:30) *

присоединяюсь к obs werner, стилей навроде "death pop", "altcore dubstep", "vampiric electro trans black" полно, только зачастую это попытка музыканта / лейбла продать обычный шлак

Ну и как в таком случае определить, что играют Pretty Balanced, например?
Wizard
Nineospades
методом проб и ошибок =]
Nineospades
Методом проб и ошибок выходит, что они играют какую-то постпанковую и ретро-музыку с настроением нездорового капустника. Если слово "дарк кабаре" не нравится, используй другие прилагательные. Готы, сочиняющие музыку с бурелесковым настроением. Так лучше? Чуваки, а посоветуйте музона, чтобы готы играли и чтобы там пианино и типа гротескный кривлячий вокал такой, и чтоб дух кабацкой Германии 20-х годов и музыка ну по типу патефонной такая была... Да, отличный заменитель двух слов, адски упрощает понимание.

зы - Obs Werner как-то переоценивает коммерческие амбиции Сэма Розенталя. Вряд ли он ночами голову ломал, какое бы новое слово придумать, чтобы все Проджектовский сборник расхватали. Скорее было наоборот - набралось сколько-то исполнителей, сочинявших музыку в одном ключе, в итоге решили всех на одном диске и собрать.
Nineospades
Цитата(Count_Death @ 3 January 2012, 23:05) *

Да везде! На прилавках магазинов, в прессе печатной, в интернете для банального пиратского скачивания, для поиска лэйблов с интересующей музыкой. Если не будет классификации у тебя уйдёт несколько жизней, чтоб найти то, что тебе будет интересно, в количестве более одного исполнителя.

Настоящий меломан презирает доморощенные жанры. Жанр - удел субкультурного быдла, элитный поклонник музыки ориентируется мнение профессиональных критиков, отскивая в куче плагиаторского дерьма вечные жемчужины культуры.
Wizard
Цитата(Nineospades @ 3 January 2012, 22:36) *

Методом проб и ошибок выходит, что они играют какую-то постпанковую и ретро-музыку с настроением нездорового капустника. Если слово "дарк кабаре" не нравится, используй другие прилагательные. Готы, сочиняющие музыку с бурелесковым настроением. Так лучше? Чуваки, а посоветуйте музона, чтобы готы играли и чтобы там пианино и типа гротескный кривлячий вокал такой, и чтоб дух кабацкой Германии 20-х годов и музыка ну по типу патефонной такая была... Да, отличный заменитель двух слов, адски упрощает понимание.

зы - Obs Werner как-то переоценивает коммерческие амбиции Сэма Розенталя. Вряд ли он ночами голову ломал, какое бы новое слово придумать, чтобы все Проджектовский сборник расхватали. Скорее было наоборот - набралось сколько-то исполнителей, сочинявших музыку в одном ключе, в итоге решили всех на одном диске и собрать.


ты же сам сказал что они пост-панк играют, в пост-панке и нужно искать equal.gif
а не выдумывать стили в зависимости от незначительных различий с корнями. отсюда и пошли всякие "cyber EBM", которые по сути представляют собой обычное дарк электро с латексными шмотками equal.gif
Nineospades
Цитата(Wizard @ 4 January 2012, 00:02) *

ты же сам сказал что они пост-панк играют, в пост-панке и нужно искать equal.gif
а не выдумывать стили в зависимости от незначительных различий с корнями. отсюда и пошли всякие "cyber EBM", которые по сути представляют собой обычное дарк электро с латексными шмотками equal.gif

Тогда перестань использовать слова TBM, Futurepop и dark electro - эти слова придумали, чтобы продать обычный шлак с небольшими отличиями от корней. Пользуйся одним только термином EBM.
Wizard
ну вообще даequal.gif но мне импонируют такие термины equal.gif

могу конечно поспорить про ощутимую разницу между EBM vs Futurepop TBM, но лень
Nineospades
Цитата(Wizard @ 4 January 2012, 00:19) *

ну вообще даequal.gif но мне импонируют такие термины equal.gif

могу конечно поспорить про ощутимую разницу между EBM vs Futurepop TBM, но лень

А тут разница куда как более ощутимая.

Ясно, как рождаются стили. Один талантливый музыкант сделал что-то новое, необычное, менее изобретательные, но искренние музыканты услышали, оценили и повторили, поклонники этих музыкантов сделали копию с копии и так все в сторону заштампованности и трендовости и движется. Но с другой стороны, некоторые люди просто не меломаны, им музыка, которую они слушают, как таковая вообще не нравится. Им нравятся образы там, атмосфера. И какими бы там замечательными не были Alice in chains, если их цепляет Розз Уильямс, не всралась им другая музыка вне зависимости от модности, актуальности или талантливости музыкантов, ее исполняющих.
Count_Death
Цитата(Nineospades @ 3 January 2012, 20:51) *

Вот это проще некуда. Конрад Лант, музыкант, придумал название black metal. Мартин Ханнетт, продюссер, придумал словосочетание gothic rock. Саймон Рейнольдс, критик, придумал название post-rock. Брайан Ино, музыкант, придумал слово ambient. Монте Казарро, музыкант, изобрел термин industrial. Андрей Кугаевский, критик, придумал слово artcore (люди, не читавшие Дизентерию продолжают наивно полагать, что слушают сладж-метал. Неясно, как они живут). Можно продолжить, если необходимо ))

Я вообще-то не тебя спрашивал, ну ладно. И много таких вот людей в мире, которые могут назвать имя придумавшего стиль?

Цитата(Nineospades @ 3 January 2012, 23:54) *

Настоящий меломан презирает доморощенные жанры. Жанр - удел субкультурного быдла, элитный поклонник музыки ориентируется мнение профессиональных критиков, отскивая в куче плагиаторского дерьма вечные жемчужины культуры.

Все "жемчужины" уже были изданы и переслушаны. Сейчас их нет и, видимо, уже не будет. Это раз. Два: ты хочешь сказать, что все критики пишут обо всех жанрах? Я вот не уверен, что Мик Мерсер, например, будет обозревать академический авангард. Ну, и скажем так: если бы не было сложившийся классификации жанров, то не было бы и критиков. Жанр - удел критиков, а не субкультурного быдла. И я говорю про все существующие жанры, а не про выдуманные лэйблами.
Nineospades
Цитата(Count_Death @ 4 January 2012, 00:27) *

Я вообще-то не тебя спрашивал, ну ладно. И много таких вот людей в мире, которые могут назвать имя придумавшего стиль?

Столько, сколько педивикией в состоянии пользоваться, я, думаешь, напамять всех помню? biggrin.gif Но вообще Монди другое имел в виду, типа чувак нахватался непонятных прочим названий и давай самоутверждаться засчет мнимой эрудиции.

Цитата(Count_Death @ 4 January 2012, 00:32) *

Я вообще-то не тебя спрашивал, ну ладно. И много таких вот людей в мире, которые могут назвать имя придумавшего стиль?
Все "жемчужины" уже были изданы и переслушаны. Сейчас их нет и, видимо, уже не будет. Это раз. Два: ты хочешь сказать, что все критики пишут обо всех жанрах? Я вот не уверен, что Мик Мерсер, например, будет обозревать академический авангард. Ну, и скажем так: если бы не было сложившийся классификации жанров, то не было бы и критиков. Жанр - удел критиков, а не субкультурного быдла. И я говорю про все существующие жанры, а не про выдуманные лэйблами.

Да ладно тебе, вон гаг-хуяг всяких развелось, дабстепов и прочей пост-музыки. Каждое десятилетие одаривает нас порядком полусотни пунктов элитной попсы, начиная с Синатры заканчивая Скриллексом. Надо оптимистичнее смотреть в будущее музыки )

А Мик Мерсер вообще не нужен, он сплошную субкультурную гототу обозревает, музыку периферийную, непрофессиональную и ненужную. ^__^ Вот я понимаю Джон Пил, не критик, конечно, но чутье на бомбы было идеальное )
Nineospades
Цитата(obs werner @ 3 January 2012, 14:57) *
Интересно, почему утончённые готы делают "мюзиклы" на уровне постановок в доме культуры завода "Серп и Молот"?
Какая-то махровая плебейская самодеятельность.

Я сегодня уже думал на эту тему, просматривая видеоклип из последней рецензии. Это ведь готическая Дарья Сускина!

Это потому что бабок нет. И вкуса, бывает что, нет. Одна утонченность остается, а на ней далеко не уехать. На тему бюджетных клипов, вот этот очень нравится. Как раз тему раскрывает.
Fader
Кто-нибудь может назвать другие группы в этом стиле? Emilie Autumn врядли можно отнести к нему, по крайней мере не полностью.
Nineospades
Цитата(Fader @ 4 January 2012, 01:49) *

Кто-нибудь может назвать другие группы в этом стиле? Emilie Autumn врядли можно отнести к нему, по крайней мере не полностью.

The Dresden Dolls, Pretty Balanced, Katzenjammer Kabarett, Розз Уильямс и Житан Демон, лол, Revue Noir, местами поздний Spiritual Front, Jill Tracy, Voltaire, Humanwine, Vermillion Lies, Birdeatsbaby
Шкриля
так а в чем СУТЬ тм этого стиля?
я вот посмотрел клип из первого поста - просто уныние какое-то с замашками на оперу на уровне сельского клуба sad.gif
mondeslicht
Цитата(Nineospades @ 3 January 2012, 23:54) *

Жанр - удел субкультурного быдла, элитный поклонник музыки ориентируется мнение профессиональных критиков, отскивая в куче плагиаторского дерьма вечные жемчужины культуры.

намёк понятен... будем читать Вашу профессиональную критику перед покупками... спасибо, что Вы есть...
Mang
Цитата(Шкриля @ 4 January 2012, 13:53) *

так а в чем СУТЬ тм этого стиля?
я вот посмотрел клип из первого поста - просто уныние какое-то с замашками на оперу на уровне сельского клуба sad.gif

Я бы сказал, что суть дарк-кабаре - особое состояние соединения стилей дезрока и неоклассики, рождающее ощущение тетральности, ухода в атмосферу старины, алкогольного куража, бесконечного маскарада до сумасшествия с целью отодвинуться от той реальности, в которой мы находимся.
Дарк - кабарэ - большая шутка. В которой есть много правды. Групп много. У каждой своя специфика если не в музыке, то в текстах.
Из тех, которые не перечислялись могу привести: The Scarring Party, The Dead Brothers, The Beat Circus, Rasputina, Circus Contraprion, Tiger Lillies.
Techno_Gott
Цитата(Mang @ 11 February 2012, 15:08) *

рождающее ощущение тетральности, ухода в атмосферу старины, алкогольного куража, бесконечного маскарада до сумасшествия с целью отодвинуться от той реальности, в которой мы находимся.


ви ище таки забили циганское простодушие...equal.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.