ОСНОВНЫЕ "НОВОРОМАНТИЧЕСКИЕ" ГРУППЫ:
 
 "ОСНОВАТЕЛИ" ("ПЕРВАЯ ВОЛНА") - ULTRAVOX, RICH KIDS, MAGAZINE, GARY NUMAN, 
 VISAGE, JAPAN, HUMAN LEAGUE, HEAVEN 17, LANDSCAPE, ORCHESTRAL MANOEUVRES IN THE 
 DARK, SOFT CELL, JOHN FOXX, BRITISH ELECTRIC FOUNDATION, BERLIN BLONDES
 
 "ВТОРАЯ ВОЛНА" "НОВОЙ РОМАНТИКИ" - DURAN DURAN, CLASSIX NOUVEAUX, SPANDAU 
 BALLET, DEPECHE MODE, A FLOCK OF SEAGULLS, MODERN ROMANCE, BLUE RONDO, 
 BLANCMANGE, B-MOVIE, YAZOO, POSITIVE NOISE.
 
 "ТРЕТЬЯ ВОЛНА" - TALK TALK, ABC, RE-FLEX, KAJAGOOGOO, TEARS FOR FEARS, 
 EURYTHMICS (1983-1984), BRONSKI BEAT, PROPAGANDA.
 
 "НОВОРОМАНТИЧЕСКИЕ АПОЛОГЕТЫ И ЭПИГОНЫ" - ALPHAVILLE, BERLIN, PASSION PUPPETS, 
 MEN WITHOUT HATS, CRAZY HOUSE, FOUNTAINHEAD, PSEUDO ECHO, BOYTRONIC, REAL LIFE, 
 NOVA.
http://discohistory.narod.ru/content/histo..._romantics.html
Новая романтика = постпанк + электропоп + глэмрок 
 Впрочем можно играть электроклэш, индирок или там - минимал-вэйв. Но тогда - яркие прически, костюмы и прочий гламур с гротеском ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.
"Новые романтики" вызвали к жизни странную смесь образов прошлого и  будущего: пираты, палачи, гусары, персонажи японского театра Кабуки,  космонавты, кардиналы, пришельцы из космоса, Робин Гуды, мушкетеры.  Огромную роль в дальнейшем формировании эстетики новой волны сыграло  появление нового вида искусства - видеомузыка, основой которого явился  видеоклип - короткий концентрированный фильм, снятый на тему сингла.  Визуализация хитов стала не только мощной формой поп-бизнеса, но и  широким полем приложения творческих сил режиссеров, операторов, артистов  и музыкантов нового типа. Идея маскарадности, средневекового балагана,  итальянского нео-реалистического театра, предложенная клубным и  дискотечным движением "новых романтиков", нашла широчайшее развитие в  видеомузыке, где органично сплелась с эстетикой многозначительного  абсурда, балаганного гротеска и сюрреализма. Важной частью в режиссуре  клипов стал монтаж микропланов, коротких сюжетов, длящихся не более двух  секунд, когда зритель не успевает рассмотреть картинку, а главное - не  успевает связать все происходящие образы в единый смысл и сопоставить  все это со смыслом звучащей одновременно песни. Наряду с приемами  многозначительного абсурда, одним из главных признаков новой волны стала  особая ирония артистов по отношению к окружающему миру и к самим себе.  Этот подчеркнутый отход от серьезности и принципиальности, свойственных  традиционным формам рок-музыки и джаза, был заимствован из  средневекового балагана, а также частично унаследован от нигилизма  панков.
http://redgino.ru/publ/istorija_rok/post_r..._kh/36-1-0-1353