![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
Гость |
Немного хотелось покритиковать камлания вокруг термина "шварце"
Во первых, термин "шварцесцена" распространен вообще в двух странах мира - в Германии, что понятно, и, почему-то, в России. Во всех прочих странах оно называется просто "темная сцена". Ну да, ритуальный экстаз русского человека перед иноязычным словом, который любое прилагательное может возвести в ранг устоявшегося термина. "Atmospheric epic occult depressive fantasy gothic black folk metal", ага. Где эта темная сцена начинается, и где заканчивается, совершенно неясно, потому что одни музыканты себя к ней причисляют, другие, играющие в том же жанре - нет. По каким музыкальным критериям туда музыку относят - тоже неясно. Чаще так - если группа играет эбм, фьючерпоп, дарквейв, синти, готик-рок - ее зовут "шварце". Как такой термин возник - еще одна тайна, покрытая тьмой веков, но, думаю, ее разгадка лежит в области компетенции вопроса, поднятого вот в этой теме. Интересно, что людей, которые слушают всю шварцесцену от неоклассики до дарк-электры, причем ее и только ее, практически нет. Ясно, что термин "темная сцена" иногда бывает полезен, но нельзя же на него так пламенно онанировать ![]() |
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#101
|
||
![]() неофит |
|||
|
![]()
Сообщение
#102
|
||
Гость |
Релект. Ковенант похож на депешмод. Сестры похожи на депешмод. Факт существования на одной сцене по музыкальному принципу в связи с этим считаю оправданным. К тому же аудитория одна. Фанат сестер и фанат ковенанта найдут общий язык. Фанат тимбаланда и фанат сестер, скорее всего, нет. и котел тут не причем. Людям в целом нравится схожая музыка.
зы - и чем дауди балдрз у бурзума похож на айрон баттерфляй, поясни мне, пожалуйста Сообщение отредактировал Kveldsulf - 22 Апрель 2008, 00:18 |
||
|
![]()
Сообщение
#103
|
||
неофит |
|||
|
![]()
Сообщение
#104
|
||
![]() тёмный |
|||
|
![]()
Сообщение
#105
|
||
Гость |
Снег, сцена - это сцена. Чтобы к ней принадлежать, надо как минимум себя к ней относить. Зачем искать в темной комнате черных кошек, которых там нет? Я вот ZZ Top люблю и The Ventures. Но как бы я их сильно не любил, они темной сценой от этого не станут.
В России есть Stillife, Doppleganger, Purple Fog Side, Antisisters, T.3.R., Novocaine Mausoleum, да много кто есть, кого можно считать "темной сценой". Зачем туда волочь левых музыкантов, вроде Дельфина, Психеи, Би-2, Агаты Кристи, Кино, Ночных Снайперов, Земфиры, Тату, Плазмы, Наутилуса Помпилиуса, Ласкового Мая, к темной сцене не относящихся вообще никак - не укладывается в моей маленькой черепной коробке. |
||
|
![]()
Сообщение
#106
|
||
![]() неофит |
Релект. Ковенант похож на депешмод. Сестры похожи на депешмод. Факт существования на одной сцене по музыкальному принципу в связи с этим считаю оправданным. К тому же аудитория одна. Фанат сестер и фанат ковенанта найдут общий язык. Фанат тимбаланда и фанат сестер, скорее всего, нет. и котел тут не причем. Людям в целом нравится схожая музыка. зы - и чем дауди балдрз у бурзума похож на айрон баттерфляй, поясни мне, пожалуйста ну а для меня это не является оправданием. Дауди Балдрз - не метал, а баттерфляяев твоих я вообще не слышал никогда |
||
|
![]()
Сообщение
#107
|
||
Гость |
Ты еще выдели треньканья металлистов на синтезаторах Кассио в отдельную сцену с отдельной аудиторией. Кстати, а чем Саксон на Эзотерика похож?
|
||
|
![]()
Сообщение
#108
|
||
![]() неофит |
и тем не менее это не металл, хоть и музыка ориентированная на митоластов.
Саксон на Эзотерик похож тем, чем любой метал похож на другой метал - риффами, основанными на квинтах и палм мутинге, только эзотерики мееееееедленнные, а Саксон нормальные. и не задавай идиотских вопросов. Металл между прочим - отдельный жанр ,а фьючепоп и готик-рок - разные |
||
|
![]()
Сообщение
#109
|
||
![]() неофит |
Агата Кристи пародия на къюр, так что они темная сцена)
|
||
|
![]()
Сообщение
#110
|
||
![]() БРЕЙ ЧЛЕН @ ЛАКИРУЙ ГОЛОВКУ |
В общем, сделал я для себя четкий вывод - термин "ШЦ" *был* весьма актуален в свое время (до середины-конца 90-ч), так как среди ключевых групп того времени не было столь сильного расслоения по звучанию и стилевой направлености. Примеров того, что между постпанком, готик-роком второй волны и всякой тогдашней электроникой не было сильных различий (я про начало 80-ч - начало 90-ч говорю), полно (просто навскидку - Rosetta Stone, CoX, ASF, New Order). Да и (тогда) новый стиль Neue Deutsche Toedeskunst тоже вполне органично вписался в было загнившую субкультуру.
Но это *тогда*. С середины-конца 90-х под влиянем транса (насчет этого - х/з) появились всякие фьюче, старый ибиэм загнулся и мутировал в даркэлектру, и "постиндастриал" попер в новом направлении, в то время как "готика" по большей части осталась топаться на месте. А тут еще и "готик-метал" материализовался. Вот и результат, что ранее достаточно емкий термин растянулся до неприличия, и, видимо, (относительно) скоро лопнет. Каменты? |
||
|
![]()
Сообщение
#111
|
||
Гость |
и тем не менее это не металл, хоть и музыка ориентированная на митоластов. Саксон на Эзотерик похож тем, чем любой метал похож на другой метал - риффами, основанными на квинтах и палм мутинге, только эзотерики мееееееедленнные, а Саксон нормальные. и не задавай идиотских вопросов. Металл между прочим - отдельный жанр ,а фьючепоп и готик-рок - разные Окей, в Секс Пистолз тоже есть риффы и палм мутинг - они тоже метал? А некоторые блек-металлисты палм мутинг не используют - они не метал? И тем не менее, Дауди Балдрз - музыка, фигурпирующая внутри метал-сцены, ага. Почему вот это очевидно? Сообщение отредактировал Kveldsulf - 22 Апрель 2008, 08:46 |
||
|
![]()
Сообщение
#112
|
||
![]() неофит |
в секс пистолз риффы абсолютно другого сорта и абсолютно другой характер перегруза. К квинтам и палм мутингу добавь тремоло в таком случае.
Дацуди балдрз ориентирован на металлистов, потому что это Бурзум. PS ты уже достал |
||
|
![]()
Сообщение
#113
|
||
Гость |
Какого такого "другого рода"? Чем этот "другой род" отличается от "объединенной манеры игры Саксона и Эзотерика" (хехе). Прекрати писать ерунду.
Представь себе такое - ряд блек-музыкантов отказались от гитар, купили самиграйки "касио" и стали некое гипотетическое black electronics играть. Причем поскольку это - экс блек-метал музыканты, поскольку у них всё та же эстетика, что и у прочего блек метала, поскольку на самом-то деле они звучат вполне в духе всего прочего блек-метала, аудитория у подобного осталось бы металлической. Вот тебе и модель, по которой общая сцена с разной музыкой образуется. В нашей любимой "шварцесцене" просто чуть-чуть меньше штампов и чуть-чуть больше свободного творческого мышления. И еще, электроника и инструментальная музыка тут всегда сосуществовали. А у металлистов - нет. Поэтому и Ковенант. Хотя и тут общее можно найти - сухие ритмы, упор на басс-линии, особая вокальная манера (хочешь-не хочешь, а Эскил и Элдрич поют похоже) На самом деле, обсуждение из серии "что общего между готикой и синтипопом" |
||
|
![]()
Сообщение
#114
|
||
![]() тёмный |
Кстати, если говорить о пересечении аудиторий как о критерии единой сцены, то, по ластфмной группе, связанной с концертом Esoteric, было неплохо видно, что его аудитория гораздо больше пересекается с индастриалом, чем с тем же Saxon'ом.
|
||
|
![]()
Сообщение
#115
|
||
неофит |
[quote name='Kveldsulf' date='22 апреля 2008, 00:33' post='77686']
Снег, сцена - это сцена. Чтобы к ней принадлежать, надо как минимум себя к ней относить. Зачем искать в темной комнате черных кошек, которых там нет? Я вот ZZ Top люблю и The Ventures. Но как бы я их сильно не любил, они темной сценой от этого не станут. если бы ZZ TOP играли мрачную депрессивную музыку,тогда может быть... ![]() В России есть Stillife, Doppleganger, Purple Fog Side, Antisisters, T.3.R., Novocaine Mausoleum, да много кто есть, кого можно считать "темной сценой". Чесно скажу тебе, эти группы, я нахожу для себя скушными, и ничего нового и оригинально в них не вижу) а вот в Дельфин в своем роде уникален и не похож на остальных,но действительно его творчество можно охарактеризовать как Альтернатива) а по каким критерия ты относишь группы к Темной Сцене? |
||
|
![]()
Сообщение
#116
|
||
Гость |
Цитата(Снег) если бы ZZ TOP играли мрачную депрессивную музыку,тогда может быть... ты сам выше написал, что термин "темная сцена" придумали от балды. Кто-то сболтнул в отчете о концерте Кьюр в 91, Оркус с Цилло подхватили, и пошло-поехало. Факт в том, что явление существовало до названия. Так что циклить свой мозг на слове "темная" нет смысла. Расциклить мозг можно так: сравни музыку темной сцены и стандартное клубное звучание. Мрачнее чуток? Вот поэтому и темная. Xenomorph и Kindzadza тоже "темную" музыку играют, но это псайтранс, а не шварце. Есть куча "темных" направлений в клубной музыке - terrorcore, darkside drum'n'bass, darkpsy - но они как были частью клубной сцены, так и остаются частью клубной сцены Нравятся тебе коллективы, или не нравятся - это, собственно, все равно абсолютно. От того, что я терпеть не могу Колони 5, фьючерпопом он быть не перестанет. Больше тебе скажу - если на группе висит ярлык (шварцесценовая группа, фьючерпоп, эбм, павернойз, айлием, дарк эмбиент), это сразу сокращает ее шансы на создание оригинальной и интересной музыки. Особенно если это ярлык "шварцесцена". Не только в оригинальности хлеб, конечно, Мист правильно говорит, что может быть отличная жанровая музыка, но тем не менее и Каунт правильно говорит - такие группы, как, скажем, Rotersand и Covenant уже начинают выходить за пределы шварцесцены. Почему он так говорит? Да потому что они находятся в развитии, и начинают использовать нехарактерные для всех прочих шварцесценовых музыкантов приемы. Ему это не нравится, меня, наоборот, полностью устраивает. Цитата а по каким критерия ты относишь группы к Темной Сцене? Да я в самом первом посте написал, что я вообщще не молюсь на это слово, когда его уместно использовать (например, противопоставить клубные и синти-индастриел-готические мероприятия) - я его использую. Нет никаких тут четких границ и рамок, потому что само явление эфимерно. Правда, удобно продвигать группы, используя ярлык "шварце", чем лейблы всякие и занимаются, формируя эдакое рафинированное "шварцевое" звучание в виде Лям Иммортеля, Блютенгеля, Доуп Старз или Пунто Омеги. Во всех прочих случаях все зависит от контекста. |
||
|
![]()
Сообщение
#117
|
||
![]() тёмный |
Снег, друган, я тоже люблю альтернативного Дельфина О_о ну ты пластинку бы сменил
Kveldsulf не помню здесь опсуждали или где, чото на счет russrock... так вот я когда слушал на днях Агата Кристи и Би-2 (это знаменитые две русские команды), мне там тоже готорок показался О_о отчетливо кстате Би-2 с тиной конделаки (телеведущая) в одной передаче "Детали" (телепрограмма) опсуждали готрок и их предпочтения и еще joy division, ребята таки заслушшивает банды вроде баухаус и сьюксе мило ^_^ |
||
|
![]()
Сообщение
#118
|
||
Гость |
Есть целый пласт групп, заслушивающих постпанк и играющих его - She Wants Revenge, The Horrors, The Killers, Editors, Interpol - только они вообще другая тусовка, никакого отношения ни к темной сцене, ни к готике не имеющая. Потому что готика - постпанк, а вот обратное неверно. То же самое и с Агатой Кристи
|
||
|
![]()
Сообщение
#119
|
||
![]() Эль Койот |
Кстати, кто в курсах и осведомлен: сейчас вообще на гот.фестах и прочих шварцесценовских мероприятиях выступают гот.коллективы? имеется в виду те, кто по сей день играет дэз- и готрок...Потому что кроме Синемы Странж в 2004 году и ЛАМ я более товарищей не встречал...В основном синт и пост-индастриал (ну и мятал с этереалом)...Ну может еще немного шевелятся Франк Баптист и СОХ...А так - почти никого не видно...Или сейчас - это формат gothic = gothic synth вроде Фрозен Отэм?
|
||
|
![]()
Сообщение
#120
|
||
![]() неофит |
на прошлом ВГТ был, например, Элюзив. Да и вообще ставят туда гот-рок, жаль не помню, кто еще был. Так что не надо ляля
|
||
![]() ![]() |
Похожие темы
Тема | Ответы | Автор темы | Просмотры | Последнее действие |
---|---|---|---|---|
Нет тем для вывода |