![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() неофит |
Верите ли вы в существование Бога?
И вообще, какова ваша точка зрения на этот счет? Я лично не могу сказать не да, ни нет. Потому что не знаю ответа. |
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#101
|
||
![]() тру |
опечаталась, умник.
|
||
|
![]()
Сообщение
#102
|
||
![]() Гопник |
|||
|
![]()
Сообщение
#103
|
||
тёмный |
Ой, какая незачётная провокация. Сам поймёшь, почему? "Незачётная провокация" была как раз с твоей стороны, дядя. Конечно, не пойму. Как показывает практика, сколько людей, столько и логик. Разгадывать твою не имею желания и возможности, бо не телепат. Поясняй давай, если хочешь продолжения. |
||
|
![]()
Сообщение
#104
|
||
![]() тру |
и православные жгли. только в 20м веке, в совке.
|
||
|
![]()
Сообщение
#105
|
||
![]() бот |
alarih Не на обьект, а на совокупность обьектов, обладающих этим качеством. "Хед&Шолдерс три в одном" тоже обладает триединством, однако к Троице никакого отношения не имеет. Ошибка в принципе, Бог един, никакой совокупности нет. Это мнение не автора, а всей Церкви, и даже нескольких церквей. О качестве Того Обьекта которий называется Бог судить вообще невозможно, Он существует в категории вечности, а известно о Нём только то что он сам открывает нам, через святых своих в том числе; и вот открыто нам, то есть людям, что Бог един но троичен в единстве. Если "мнение" одного человека является догматом Церкви, оно является абсолютной правотой, если это открыто и к тому же самим Богом. А русский, или любой другой язык, это язык людей, который описать Бога в принципе не может, и любое рассуждение о Нём будет ошибочным, если конечно Он сам не открывает что то. Поэтому споры здесь неуместны, это можно принимать или нет, вот и всё. Блин, у нас логику совсем отменили, да? Где я посягал на мнение церкви? В моей цитате нет ни слова про то, что я отрицаю его единство. Я говорил про обьекты вообще, не только Бога, вы же начинаете извращать мои слова в угодном вам смысле. Причем специально уходите от начала нашего спора - вашего заявления о тождественности Троицы и триединства, коего вы так и не удосужились доказать. Наоборот - вы противоречите вашему заявлению, говоря что язык людей описать Бога принципиально не может, тем не менее описывая его в своём утверждении о тождественности. ЗЫ ИМХО любая монотеистская религия основывается именно на языке, ибо концепция единобожия не могла возникнуть без языка и свойственных ему абстрактных концепций, следовательно любое наше представление о едином боге изначально было ограниченно возможностями данного языка, и к реальности имеет опосредованное отношение |
||
|
![]()
Сообщение
#106
|
||
![]() Гопник |
"Незачётная провокация" была как раз с твоей стороны, дядя. Конечно, не пойму. Как показывает практика, сколько людей, столько и логик. Разгадывать твою не имею желания и возможности, бо не телепат. Поясняй давай, если хочешь продолжения. Ок, объясню на пальцах. Ты просишь привести пример крестовых походов православной церкви. Почему? Я где-нибудь писал, что православная церковь этим занималась? Если ты других конфессий не знаешь, открой википедию. А я писал про христианство. Доступно объяснил? А сейчас всякие православные скины появляются. К тому же, ГЛУПО делить христианстно на конфессии, это уже мирское, нигде в Библии к этому не призывали, и тот же самый Христос это бы раскритиковал. Так что корень христианства един для всех конфессий. |
||
|
![]()
Сообщение
#107
|
||
тёмный |
Блин, у нас логику совсем отменили, да? Где я посягал на мнение церкви? В моей цитате нет ни слова про то, что я отрицаю его единство. Я говорил про обьекты вообще, не только Бога, вы же начинаете извращать мои слова в угодном вам смысле. Причем специально уходите от начала нашего спора - вашего заявления о тождественности Троицы и триединства, коего вы так и не удосужились доказать. Наоборот - вы противоречите вашему заявлению, говоря что язык людей описать Бога принципиально не может, тем не менее описывая его в своём утверждении о тождественности. ЗЫ ИМХО любая монотеистская религия основывается именно на языке, ибо концепция единобожия не могла возникнуть без языка и свойственных ему абстрактных концепций, следовательно любое наше представление о едином боге изначально было ограниченно возможностями данного языка, и к реальности имеет опосредованное отношение В этой теме мы говорим только о Боге, а не про обьекты вообще, вот цитата: "Желающему говорить или слушать о Боге, конечно, должно ясно знать, что из относящегося к учению о Боге и воплощении как не всё неизреченно, так и не всё может быть выражено речью; и не всё недоступно познанию, и не всё доступно ему; и одно есть то, что можно познать, и другое - то, что можно выразить речью, подобно тому как одноесть говорить и другое - познавать. Поэтому многое из тёмно мыслимого о Боге не может быть соответственным образом выражено, но о предметах, превышающих нас, мы бываем принуждены говорить, прибегая к человеческому характеру речи, как, например говорим о Боге, ( пользуясь словами: ) сон и гнев, нерадение, и руки, и ноги, и подобными. Что Бог - безначален, безконечен, как вечен, так и постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, безпределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех тварей, всемогущь, Вседержитель, всё назирающий, Промыслитель обо всём, имеющий власть над всем, Судия - мы, конечно, и знаем, и исповедуем; также и то, что Бог - един, то есть едино Существо, и что Он познаётся, и существует в трёх Ипостасях: Отце, говорю, и Сыне, и Святом Духе, и что Отец, и Сын, и Дух Святой во всём суть едино, кроме нерождаемости, и рождаемости, и исхождения..." Иоанн Дамаскин. |
||
|
![]()
Сообщение
#108
|
||
![]() бот |
В этой теме мы говорим только о Боге, а не про обьекты вообще Цитирую вас же: Цитата качество обьекта прямо указывает на обьект... Вы говорили именно про обьекты вообще. Может хватит врать? Вы пытаетесь говорить о том, чего сами не понимаете, и естественно путаетесь, вместо собсвенных мыслей только швыряетесь цитатами, пытаясь увести диалог от обсуждения ваших голословных утверждений. А приведенная вами цитата (хотя про моё отношение к заявлениям авторитетов я уже говорил), опять же никак не подтверждает вашего утверждения о тождественности Троицы и триединства. И цитаты вы кстати выбираете как то избирательно, тот же Фома Аквинский подходил к своим доказательствам существования бога всё-таки с вполне логических предпосылок, и не жаловался на несовершенство языка, не могущее описать бога. |
||
|
![]()
Сообщение
#109
|
||
![]() тёмный |
Цитата "Желающему говорить или слушать о Боге, конечно, должно ясно знать, что из относящегося к учению о Боге и воплощении как не всё неизреченно, так и не всё может быть выражено речью; и не всё недоступно познанию, и не всё доступно ему; и одно есть то, что можно познать, и другое - то, что можно выразить речью, подобно тому как одноесть говорить и другое - познавать. Поэтому многое из тёмно мыслимого о Боге не может быть соответственным образом выражено, но о предметах, превышающих нас, мы бываем принуждены говорить, прибегая к человеческому характеру речи, как, например говорим о Боге, ( пользуясь словами: ) сон и гнев, нерадение, и руки, и ноги, и подобными. Что Бог - безначален, безконечен, как вечен, так и постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, безпределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех тварей, всемогущь, Вседержитель, всё назирающий, Промыслитель обо всём, имеющий власть над всем, Судия - мы, конечно, и знаем, и исповедуем; также и то, что Бог - един, то есть едино Существо, и что Он познаётся, и существует в трёх Ипостасях: Отце, говорю, и Сыне, и Святом Духе, и что Отец, и Сын, и Дух Святой во всём суть едино, кроме нерождаемости, и рождаемости, и исхождения..." Иоанн Дамаскин. Рада, что хоть кто-то пошел по ссылке ![]() Tiamat: сам перечитай тему, умник ты наш. Считаешь, что я тебе нахамила? Между прочим, я обосновала свое мнение, как ты мне предложил это сделать. Теперь твоя очередь ответить за свои слова "сразу видно, что философию ты не учила в универе, или где ты там". Если не сможешь объяснить, что навело тебя на такой скоропалительный вывод, и привести доказательства моей вопиющей безграмотности, то это будет обозначать, что ты добровольно признал себя ни фига не понимающем в теме болтуном и обязуешься повысить свой интеллектуальный уровень прежде чем в следующий раз выражать свое дурацкое мнение по теме, в которой не смыслишь. И отвечай здесь, на форуме, нечего мне в личку гадости писать. |
||
|
![]()
Сообщение
#110
|
||
![]() бот |
Кстати по поводу "православной инквизиции": конечно сожжения и т.д. вряд ли у нас были, разве что во время реформации и борьбы со старобрядцами (информации на этот счет не искал). А вот то, что сейчас классифицировалось как "разжигание социальной розни" - вполне. Вот например в Саратове, где я живу. Сравните два источника:
1. Википедия: Гермоге́н (в миру Гео́ргий Ефре́мович Долганёв) (25 апреля 1858, Херсонская епархия — 16 июня (29 июня) 1918, близ Тобольска), епископ Тобольский и Сибирский. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000. ... С 21 марта 1903 — епископ Саратовский и Царицынский. ... Для пропаганды православных идей преобразовал и расширил епархиальный печатный орган — «Саратовский духовный вестник» и создал еженедельный «Братский листок», учредил еженедельные печатные органы были учреждены в Балашове, Камышине и Царицыне. 2. Газета "Русское Слово" (Москва), за 09 ноября (27 октября) 1905 года: САРАТОВ, 26,Х. Сегодня ждали избиения интеллигенции и учащихся, обещанного черносотенцами в анонимах. День прошел благополучно. Охрана усилена. "Братский Листок" епископа Гермогена продолжает травлю интеллигенции и учащихся. Общество возбуждено. |
||
|
![]()
Сообщение
#111
|
||
![]() Гопник |
Гадость в личку? Лооооооол)) Я тебе написал всего одно сообщение, которое ты опубликовала в этой теме. Где там были гадости? А теперь читай внимательно:
Я: Цитата Ой, жесть, Иисус по Библии не Бог, а его сын. Ну там есть тема про триединство, но никак нельзя говорить, что Иисус - Бог! Ты: Цитата Не триединства, а Троицы. Это одна из величайших тайн христианской религии. Бог един в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог - Дух Святой. Я: Цитата Ппц, существенная поправка. Ты: Цитата Поправка существенная, поскольку если мы касаемся христианства, то уместнее использовать христианскую терминологию, чем общефилософскую. Вот вся суть вопроса. Ты чётко написала, что считаешь разницу между Троицей и христианским триединством ОЧЕНЬ существенной, и привела супераргумент, что неуместно использовать понятие триединства применительно к христианскому богу. Я же в своём посте указал, что можно сказать как триединство, так и Троица в данном контексте. Я согласен, что был не совсем прав, сказав, что нельзя называть Христа Богом (но лучше называть его Богом-сыном, в этом-то и был пафос моего поста), но ты указывала также на то, что нельзя употреблять термин триединство! Теперь, если ты отвечаешь за свои слова, обоснуй, почему. Обоснуй вот это: Цитата Не триединства, а Троицы. применительно к моему посту, где есть эти слова: Цитата Ну там есть тема про триединство .И ещё прокомментируй своё ужасно нелогичное, антинаучное заявление Цитата если мы касаемся христианства, то уместнее использовать христианскую терминологию, чем общефилософскую. Кто это сказал? Ты? А кто ты такая, чтобы указывать человечеству, что уместно использовать в данном вопросе, а что - нет?Сообщение отредактировал TiamaT - 25 Март 2008, 14:29 |
||
|
![]()
Сообщение
#112
|
||
![]() бот |
Вот вся суть вопроса. Ты чётко написала, что считаешь разницу между Троицей и христианским триединством ОЧЕНЬ существенной, и привела супераргумент, что неуместно использовать понятие триединства применительно к христианскому богу. Я же в своём посте указал, что можно сказать как триединство, так и Троица в данном контексте. Да сколько ж можно одно и тоже размусоливать? Триединство - это качественная особеность Троицы, они не могут быть одним и тем же. Триединство - не обьект. |
||
|
![]()
Сообщение
#113
|
||
тёмный |
Цитирую вас же: Вы говорили именно про обьекты вообще. Может хватит врать? Вы пытаетесь говорить о том, чего сами не понимаете, и естественно путаетесь, вместо собсвенных мыслей только швыряетесь цитатами, пытаясь увести диалог от обсуждения ваших голословных утверждений. А приведенная вами цитата (хотя про моё отношение к заявлениям авторитетов я уже говорил), опять же никак не подтверждает вашего утверждения о тождественности Троицы и триединства. И цитаты вы кстати выбираете как то избирательно, тот же Фома Аквинский подходил к своим доказательствам существования бога всё-таки с вполне логических предпосылок, и не жаловался на несовершенство языка, не могущее описать бога. Да, Гегель отдыхает, а как же личный опыт переживания Бога, как можно при помощи логики пытаться понять своего Творца, настолько же высшего человека, на сколько бесконечность отличается от любого натурального числа? Я не буду говорить о шампуне, три в одном или дасять в пяти, мне на это до лампы, но относительно Бога применять ту же логику кощунственно. |
||
|
![]()
Сообщение
#114
|
||
![]() бот |
Да, Гегель отдыхает, а как же личный опыт переживания Бога, как можно при помощи логики пытаться понять своего Творца, настолько же высшего человека, на сколько бесконечность отличается от любого натурального числа? Я не буду говорить о шампуне, три в одном или дасять в пяти, мне на это до лампы, но относительно Бога применять ту же логику кощунственно. "Троица" и "триединство" - вполне человеческие слова, и чтобы понять связь между ними, можно не иметь личного опыта переживания Бога, поскольку эта связь обусловлена языком, созданным человеком, а не дана свыше. По поводу попыток понять Творца - все этим в топике только и занимаются, не исключая вас) Может тогда вообще стереть этот топик нафиг, ведь что-либо обсуждать бессмысленно?)) |
||
|
![]()
Сообщение
#115
|
||
тёмный |
"Троица" и "триединство" - вполне человеческие слова, и чтобы понять связь между ними, можно не иметь личного опыта переживания Бога, поскольку эта связь обусловлена языком, созданным человеком, а не дана свыше. По поводу попыток понять Творца - все этим в топике только и занимаются, не исключая вас) Может тогда вообще стереть этот топик нафиг, ведь что-либо обсуждать бессмысленно?)) Если не иметь личного опыта переживания Бога, тогда действительно зачем тут вместе с нами пытаться понять Творца, и придератся к словам? |
||
|
![]()
Сообщение
#116
|
||
![]() бот |
Если не иметь личного опыта переживания Бога, тогда действительно зачем тут вместе с нами пытаться понять Творца, и придератся к словам? Если бы я придирался к словам, я бы так и писал - вы написали "придЕрат(ь)ся" и т.д. Я придираюсь к использованию некорректных терминов, запутывающих людей, которые тоже хотели бы хоть немного понять Творца, читая данный топик. Может тогда попробуете описать этот ваш опыт, чтобы остальные тоже могли понять, либо продвинуться к пониманию? |
||
|
![]()
Сообщение
#117
|
||
![]() Гопник |
Да сколько ж можно одно и тоже размусоливать? Триединство - это качественная особеность Троицы, они не могут быть одним и тем же. Триединство - не обьект. Мля, ты к чему это, тупо понтануться? Но чем? Ясно, что триединство - это качество Троицы!!! Как это опровергает мои слова о том, что в христианстве есть такое понятие, как триединство, по которому Бог един в трёх лицах??? Процитируй меня, где я писал, что это - ОДНО И ТОЖЕ. Сообщение отредактировал TiamaT - 25 Март 2008, 15:26 |
||
|
![]()
Сообщение
#118
|
||
тёмный |
Если бы я придирался к словам, я бы так и писал - вы написали "придЕрат(ь)ся" и т.д. Я придираюсь к использованию некорректных терминов, запутывающих людей, которые тоже хотели бы хоть немного понять Творца, читая данный топик. Может тогда попробуете описать этот ваш опыт, чтобы остальные тоже могли понять, либо продвинуться к пониманию? Хорошо, давайте так - Троица это обьект, триединство обьектом быть не может. Но, относительно Бога, триединство может быть приложимо только к христианскому Богу, не так ли? Именно это я и имел в виду, когда говорил что триединтво прямо указывает на обьект, то есть именно на христианского Бога Троицу. И простите за мою безграмотность. Сообщение отредактировал Ксю - 25 Март 2008, 15:36 |
||
|
![]()
Сообщение
#119
|
||
![]() Гопник |
Понятие триединства есть не только в христианстве.
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#120
|
||
![]() бот |
Мля, ты к чему это, тупо понтануться? Но чем? Ясно, что триединство - это качество Троицы!!! Как это опровергает мои слова о том, что в христианстве есть такое понятие, как триединство, по которому Бог един в трёх лицах??? Процитируй меня, где я писал, что это - ОДНО И ТОЖЕ. Понтуюсь я обычно интеллектуально) Короче, в контексте спора с Ксю фразу: Цитата Я же в своём посте указал, что можно сказать как триединство, так и Троица в данном контексте. я воспринял именно как утверждение их тождественности. И мне трудно понять эту фразу каким-либо другим образом. Теперь понятно, что имелось в виду другое, но для меня это все таки слишком вольное обращение со словами, несмотря ни на какие контексты. Ксю, TiamaT Так или иначе, Бог понятие не только христианское, и рассматривать его только в этом контексте вряд ли бы было правильно, не так ли? Тоже триединство есть и в индуизме - тримурти. Сообщение отредактировал alarih - 25 Март 2008, 15:54 |
||
![]() ![]() |