![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
Гость |
В нашем разделе статьи опубликован Gothic FAQ от Shadowplay.
Читаем, комментируем. Думаю, вполне можно начать писать свой FAQ, взяв в качестве отправной точки - Shadowplay. Если вы считаете, что в силе улучшить или написать свою статью для Gothic FAQ, то: 1. Берите любую существующую статью, указывайте её название, пишите-дописывайте свой вариант, публикуйте его в этом топике. 2. Или же предлагайте статью которой нет в этом FAQ, называйте её, и публикуйте здесь же. Начнём! Обсуждаем - здесь |
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
неофит |
В нашем разделе статьи опубликован Gothic FAQ от Shadowplay. Читаем, комментируем. Думаю, вполне можно начать писать свой FAQ, взяв в качестве отправной точки - Shadowplay. Если вы считаете, что в силе улучшить или написать свою статью для Gothic FAQ, то: 1. Берите любую существующую статью, указывайте её название, пишите-дописывайте свой вариант, публикуйте его в этом топике. 2. Или же предлагайте статью которой нет в этом FAQ, называйте её, и публикуйте здесь же. Начнём! Я тут новичек, и идея твоя вполне уместна. Мне интересно все, что косается готов, и я был неприятно удевлен отсутствием FAQ на портале. |
||
|
![]()
Сообщение
#3
|
||
тёмный |
Эта моя статья была опубликована мною на РГП. Дата: 19-07-2006, 06:53. Не знаю, насколько актуально это здесь и сейчас. Вроде, у вас тут и своих писак хватает.
![]() Пока цитирую самого себя без особого редактирования. Если появится желание, можно будет впоследствии ликвидировать лакуны и недочёты и расширить статью до полноформатного ФАКа... Немного об "идеологическом стержне" и "критериях готичности"... :) Да пора бы уже, господа готы, решить, допустим, следующий крайне нелёгкий, но постоянно нависающий грозной свинцовой тучей, так и норовящей обрушиться ливневым потоком постылых насмешек и недопониманий (причём даже не только извне!!), вопрос: "Каков "идеологический стержень" у готики?" Честное слово, становится стыдно, когда неофит или просто интересующийся проблемой человек спрашивает нечто наподобие: "а что готов объединяет?", "а кто такие готы вообще?" - и т.п. и когда понимаешь, что ответить _чётко_ ты просто не в состоянии... И в самом деле, почему же так получается? В чём же здесь камень предкновения? Многие, многие пытались пролить на эту тёмную и неблагодарную задачу толику солнечного света, копая к самой сути, но увы... До сих пор вопрос открыт... Напрашиваются три варианта тому объяснения, а именно: 1. Подходы к проблеме были выбраны неудачными. 2. "Теоретики" не смогли в рамках выбранных подходов на базе собственных измышлений составить некоторое окончательное, целостное решение, которое было бы максимально адекватно поставленной задаче. 3. Проблема не разрешаема в принципе. С первыми двумя вариантами всё, вроде бы, ясно. Далее. Для того чтобы хоть какие-либо дальнейшие рассуждения и умозаключения имели смысл, нам необходимо окончательно отбросить третий вариант. Итак, что же касается третьего, то обосновать его можно вот каким "нигилистским" образом: у т.н. "готики" этого жёсткого "стержня" не было изначально (строго говоря, это не совсем верно, потому как грубый, неотёсанный, он всё же присутствовал в виде простеста против "массовости" поп-культуры; в принципе, он сохранился и по сей день в такой форме, но просто дело в том, что он не может являться отличительным признаком именно готической субкультуры); "готика" - это просто пиар-кампания, этакий умелый ход менеджеров, продюссеров, ставящий своей целью "раскрутить" группы и исполнителей на волне извечного антагонизма бунтующей молодёжи и общества... Да, с социально-психологической точки зрения - это верный ход. И с исторической, однако, - тоже (была бы готика изначально привлекательной для имиджмейкеров, если бы панк-движение Великобритании продолжало быть столь же необычным, шокирующим и концентрирующим в себе максимум этой самой энергии протеста?)... Возможно, всё действительно обстояло именно таким образом. "Имидж" и даже "мировоззрение" - это своеобразная "надстройка", служащая просто привлекательной обёрткой. "Базисом" же, социально-психологической подоплёкой - означенная энергия антагонизма, причём воссозданная искусственным образом в конкретной географической точке. Тем не менее, имеем ли мы право утверждать, что _нынче_ у готики нет "идеологического стержня" лишь постольку, поскольку его не было _в момент зарождения_ субкультуры? Однозначно, нет. Готика вполне могла бы его приобрести и в процессе своего развития. Выражаясь языком метафор, вовсе не обязательно, что родитель контролирует рост и развитие своего ребёнка; во всяком случае, делает это в полном объёме. Кроме того, ребёнок, рано или поздно, становится самостоятельным. Готику же, в какой-то мере, можно сравнивать с "ребёнком". Таким образом, мы формально имеем более-менее определённые (в первом приближении) и самостоятельные, исторически сложившиеся "имидж", "мировоззрение", "готическую музыку" (чисто "мировоззренчески" - как несущую в себе "готические" эстетическую и, частично, имидж-традицию), что уже сейчас даёт нам право отмести п. 3, чем мы и поспешим воспользоваться. Действительно, имело бы смысл говорить о принципиальной "исторической" невозможности вычленить-таки "идеологический стержень" (принимая во внимание тот факт, что изначально он действительно отсутствовал) лишь в том случае, если бы с момента своего зарождения субкультура ровным счётом ничего не породила, окончательно умерев. Далее перейдём к рассмотрению вопроса об "идеологическом стержне” готики более подробно. Для начала приведём определение слову "идеология". Итак, идеология - это, как минимум: Цитата ИДЕОЛОГИЯ, и, ж. [нем. Ideologie < греч. idea понятие, представление + logos учение]. Система взглядов, идей, характеризующих какую-н. социальную группу, класс, политическую партию, общество. - раз; Цитата ИДЕОЛОГИЯ (от идея и logos — слово, учение), система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Термин «идеология» нередко употребляется также для обозначения ложного, иллюзорного, оторванного от действительности сознания. - два. Таким образом, далее нам предстоит иметь дело с некой системой взглядов, присущей "готической общественности" и характеризующей её как некую социальную группу. Очевидно, предполагается, что взгляды эти должны: 1) должны быть целостными; 2) в той или иной мере быть присущи каждому члену "готической социальной группы". Однако на практике мы имеем, что у каждого гота оказываются свои собственные взгляды на [мир] (подчас даже диаметрально противоположные), и каждым членом "готической социальной группы" даются собственные оценки отношения готов к действительности. Также может оказаться, что человек пока здесь не определился… Естественно, в этой связи, ни о какой "системе", ни о каком единении взглядов говорить не приходится. Следовательно, нам ничего не остаётся, кроме как признать отсутствие какой-либо однозначной, определённой идеологии у готов (если рассматривать их как некую социальную группу). Может показаться, всё же существует туманный намёк на идеологию во фразе (определение 2) "эстетические взгляды". Но очевидно, целиком и полностью они совпадать не могут и не совпадают, разве что соприкасаются какими-то своими латеральными аспектами (предполагаем априорную различность эстетических взглядов людей вообще). Согласимся, можно выделить некую тенденцию, более-менее годную здесь для “общности” (например, любовь к “готической музыке”, или чисто теоретически положив существование “готического мироощущения” как основы общих эстетических взглядов готов); но, в то же время, мы не можем гарантировать, что все без исключения готы имеют подобный эстетический базис… Резюме. Несмотря на то, что готическая субкультура не имеет собственной обособленной исторически сложившейся идеологии, она, тем не менее, ныне однозначно существует (по историческим причинам) как конгломерат определённой специфичной эстетики, способа времяпрепровождения, определённого стиля одежды и самовыражения. Указанные пункты не связаны между собой жёстко и однозначно; однако нельзя сказать, что между ними вообще не существует никакой связи. Так или иначе, готика пока ещё также существует в форме своеобразного антагониста поп-культуре; правда, антагонизм [со временем] становится всё менее острым и ярко выраженным. Критерии готичности Считаем необходимым выделить следующие критерии, на основании которых можно судить о принадлежности человека к готической субкультуре: 1) музыкальные предпочтения отдаются, _в первую очередь_, готической музыке (прослушивание, сочинение); 2) выбор _яркого, характерного_ готического имиджа и стиля одежды; 3) посещение готических тусовок и концертов; 4) наличие у индивидуума “готического мироощущения”; 5) “готическое самоопределение”. Про первые три написано много всего — здесь мы воздержимся от подробного описания. Определимся, что же нам следует понимать под “готическим мироощущением” и почему мы отказываемся в качестве критерия воспользоваться понятием “готического мировоззрения”. Для начала приведём определения понятию “мировоззрение”: Цитата МИРОВОЗЗРЕНИЕ, –я, ср. Система взглядов, воззрений на природу и общество. Цитата МИРОВОЗЗРЕНИЕ (миросозерцание), система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Выделяют три основных типа мировоззрения: житейское (обыденное) мировоззрение, в котором отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке; религиозное мировоззрение, связанное с признанием сверхъестественного мирового начала; философское мировоззрение, в котором обобщается опыт духовного и практического освоения мира. На основе рационального осмысления культуры философии вырабатывает новые мировоззренческие ориентации. Носитель мировоззрения — личность и социальная группа, воспринимающие действительность сквозь призму определенной системы взглядов. Имеет огромный практический смысл, влияя на нормы поведения, жизненные стремления, интересы, труд и быт людей. Теперь определение “мироощущению”: Цитата МИРООЩУЩЕНИЕ, –я, ср. (книжн.). Отношение человека к окружающей действительности, обнаруживающееся в его настроениях, чувствах, поступках. Обратим также внимание на “миропонимание”: Цитата МИРОПОНИМАНИЕ, –я, ср. (книжн.). То или иное понимание мира, действительности, система взглядов, идей. Из анализа вышеозначенных определений вполне однозначно явствует, что, грубо говоря, “мировоззрение” = “мироощущение” + “миропонимание”. Иными словами, мироощущение характеризует психический, точнее, эмоционально-апперцептивный, эстетический аспект мировоззрения; а миропонимание – рационально-когнитивный, ментальный. Как было сказано выше, взгляды на мир, идеи у готов разнятся, вовсе не обязательно совпадают; поэтому они никак не могут характеризовать индивидуума как приверженца готической субкультуры. Среди готов могут быть материалисты и идеалисты, агностики, рационалисты и сенсуалисты, индивидуалисты, эзотерики, мистики-интуитивисты; верующие и убеждённые атеисты; приверженцы всевозможных политических, социальных, эстетических взглядов (последнее как _целостная система взглядов_ на искусство) – и т.д. и т.п. Все эти люди будут, несомненно, _понимать_ мир каждый по-своему, даже и пусть на одинаковой мироощущенческой основе. Итак, корректней в качестве “критерия готичности” обратиться к “готическому мироощущению”. Как может _ощущать_ мир гот? Об этом тоже написано немало: здесь и “мрачность”, и “склонность к постоянным депрессиям”, “замкнутость”, и “романтический эскапизм”, и “танатофилия”, и, наконец, “полный индивидуализм”… Думается, в общем и целом представление сложилось. Своеобразную его интерпретацию мы наблюдаем у подростков (не всех, конечно); здесь оно просматривается в их характерном антагонизме с родителями, обществом и друг с другом. _Психологическую_ подоплёку “романтизма”, а также “мрачности”, “склонности к постоянным депрессиям” и т.д., всевозможным психастениям, истериям и проч. психопатиям [не функционального генеза] мы можем выявить как и у детей младше, так и у взрослых людей. Подобные психические особенности личности, мы считаем, обусловлены: а) конституцией человека (влияние непосредственно примыкающей к ребёнку социальной среды - не жёсткий диктат); б) совместным действием конституции человека и социальной среды в раннем детстве, главным образом (возможно развитие у ребёнка “комплекса Эдипа”). Особо подчёркиваем: речь, в данном случае, идёт лишь именно о психологической подоплёке подобного поведения… Внешнее проявление соответствующей “симптоматики” вовсе не обязательно, у лиц пубертатного периода же наиболее вероятно. Далее важно понять, что подобное поведение у подростков суть скорее норма; психопатология здесь носит временный характер и обусловлена перестройкой организма в период полового созревания - перманентного же наличествования у подростка описываемого типа мироощущения может и не быть вообще. Итак, указанную подоплёку мы считаем “готическим мироощущением”, если индивидуум отдаёт себе отчёт в том, что она не является психической патологией, и смиряется со своим душевным складом, принимает его как должное, в какой-то мере гордится им. В силу его человек глубже чувствует мир, более склонен к философским размышлениям, рефлексии, творчеству. На базе “готического мироощущения” (случай б), скорее всего) могут возникать весьма специфичные реакции душевного аппарата: например, столь характерные для декадентства эстетизация порока, амбивалентность переживаний по отношению к смерти, а также [танатофилия], всевозможные перверсии, фетишизм и т.д. Следует также отметить, что мы называем описанный нами тип мироощущения “готическим” только в контексте представленных выше “критериев готичности”. Очевидно, им обладают не только готы; да и чисто исторически называть его “готическим” неправильно. Готическое самоопределение. Под “готическим самоопределением” будем иметь в виду степень готовности человека называть самого себя готом. Полагаем, этот критерий носит _необходимый характер_. Готика – это не научное течение и не философское; скорее, область культуры и искусства, творчества. Поэтому, прежде чем навесить на человека ярлычок “гот”, необходимо у него самого спросить мнение на сей счёт. Свободу воли человека оставим здесь неприкосновенной. Критерий “готического самоопределения”, по своей сути, компенсационный; т.е. мы понимаем, что, возможно, первыми 4-мя критериями учли не все аспекты, - что-то упустили из виду – предоставляя тем самым человеку самому понять, что же именно. Резюме. Нами было выделено 5 “критериев готичности”. Из них один – “критерий готического самоопределения” – носит необходимый характер. Иными словами, если даже человек удовлетворяет остальным четырём и, вместе с тем, не желает называть себя готом – он не гот, ибо вполне имеет право им не называться и не быть (например, он может считать: что для того, чтобы быть готом, необходимо удовлетворение ещё какому-то, его собственному, критерию). Далее. Ни один из указанных критериев не является необходимым и достаточным условием называться готом. Будем считать _достаточной_ комбинации: 5 + 1 + 2; 5 + 1 + 3; 5 + 1 + 4; 5 + 2 + 3; 5 + 2 + 4; 5 + 3 + 4. Надо иметь в виду, что, допустим, вряд ли человек, одевающийся готично, не посещает гот-тусовки; или, допустим, посещающий пати является туда в чём попало одетым… |
||
|
![]()
Сообщение
#4
|
||
Гость |
Где ты таких готов с депрессиями и аутизмом находишь?
|
||
|
![]()
Сообщение
#5
|
||
![]() неофит |
Готика как архитектурный стиль для своего времени была призвана разогнать мрак) В не готичных храмах было темно, окон фактически небыло, не умели делать большие. А в готике появились огромные витражи которые наполняли храмы солнечным светом. вот...)
|
||
|
![]()
Сообщение
#6
|
||
Гость |
Не совсем так, наверное, но идеи создания чего-то мрачного у архитекторов точно не было
|
||
|
![]()
Сообщение
#7
|
||
тёмный |
Где ты таких готов с депрессиями и аутизмом находишь? Чё? ![]() ![]() ![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#8
|
||
![]() тру |
знаешь, малчег, г-н Делез тебя от идиотизма не спасет.
|
||
|
![]()
Сообщение
#9
|
||
![]() Гопник |
Чё? ![]() ![]() ![]() А теперь можешь выложить статью про русских готов, а не про африканских? Я думаю, разница будет существенная. |
||
|
![]()
Сообщение
#10
|
||
Гость |
Декорр - дядя почетный, неуравновешенный только, особенно во время отстаивания своих спорных тезисов
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#11
|
||
тёмный |
|||
|
![]()
Сообщение
#12
|
||
Гость |
Начинаем работу над Gothic FAQ, уже установлены необходимые программные модули.
Все кто заинтересован в участии, пишите личные сообщения! |
||
|
![]()
Сообщение
#13
|
||
![]() неофит |
да а я хочу стать Адэптом чего то нового !!!!!!!!
Нового течения в том городе где я живу !!!!! |
||
|
![]()
Сообщение
#14
|
||
![]() тёмный |
Предлагаю вылечить металистофобию и убрать из шадоуплейского фака провокационное название - безмозглое "железо". Если вам стиль не нравится и/или он популярнее готики это не значит, что он безмлзглый и сугубо комерческий. Незачем строить из себя мудрецов.
|
||
|
![]()
Сообщение
#15
|
||
![]() too old |
Fader
Сайты металистов за поворотом налево, там еще нахуй рядом |
||
|
![]()
Сообщение
#16
|
||
![]() тёмный |
Кролик Имбецил
Речь всего лишь о том, чтобы убрать оскорбление. К чему противопоставления такие? |
||
|
![]()
Сообщение
#17
|
||
![]() тёмный |
>7. DARK ELRECTRO, DARK AMBIENT
Это несерьёзно. |
||
|
![]()
Сообщение
#18
|
||
Гость |
|||
![]() ![]() |
Похожие темы
Тема | Ответы | Автор темы | Просмотры | Последнее действие |
---|---|---|---|---|
28.09, 23-30|cyber Gothic Fest: Vigilante (Чили) | 0 | Stavros | 23,988 | 17 Сентябрь 2012, 05:30 Последний ответ: Stavros |
КУПЛЮ пальто Bat Attack Gothic Soul | 1 | kromvel | 10,916 | 13 Декабрь 2011, 21:35 Последний ответ: Traum |
Всекрымский фестиваль готической культуры "CRIMEAN GOTHIC FEST" | 6 | Angel2011 | 20,588 | 29 Ноябрь 2011, 22:38 Последний ответ: Mоnti |
Goths.ru Wiki - Готическая Wiki, новый gothic faq! | 30 | mist | 88,129 | 17 Июль 2011, 21:32 Последний ответ: astraa_80 |
Calm gothic - My manor (2010) | 0 | SinDell | 11,227 | 13 Ноябрь 2010, 14:33 Последний ответ: SinDell |