![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
Saratov Gothic Project |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() неофит |
Почитав внимательно форум, к своему удивлению, встретил много негативных отзывов о таких стилях музыки, как gothic rock, gothic metal, gothic/doom metal. Поэтому решил создать тему, чтобы узнать получше, правда ли такие стили окончательно "похоронили" в Саратове?
|
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
||
![]() тёмный |
Мастер
я вот грубо скажем тоже металлист, то есть больше слушаю металлонаправленных групп, а еще обожаю синт поп и много других направлений. но разницу между металлично-готическим металлом и готическим роком/металлом чувствую достаточно четко, хотя на словах ее действительно сложно описать. Но для меня это всегда было два отдельных мира, два настроения, две вообщем то противоположности. Короче, слушай то что тебе нравится. Не надо обманывать самого себя и искать в любимой музыке того, чего в ней нет. Если хочешь попробовать слушать готик рок - просто бери и слушай, группы ты теперь знаешь. А металлическое оставь металлу. |
||
|
![]()
Сообщение
#22
|
||
![]() неофит |
Цитата Они есть, но они другие. Очень другие, скорее можно описать как "легкая меланхолия", нежели "мрак и отчаяние". В общем не хватает таланта описать, где именно грань, надо именно слушать, читать тексты. ВОТ, золотые слова, сказал как в точу попал! Теперь стало ясно! Но так называемые "популярные" полупопсовые группы, которых называют готик-металлом я тоже не люблю даже только по той простой причине, что они коммерческие, в них нет души. Им продюссеры готовы навязать любой имидж, лишь бы срубить побольше денег любой ценой. В одной из статей про готику читал, что понимающий человек легко сможет отличить истинную музыку от коммерческой. Но те группы, что я перечислял, на мой взгляд, являются не такими уж особо коммерческими. В осеннем номере Dark City вообще вычитал такую мысль, что за рубежом дум-готик команды по идее особо не стремятся заработать максимум бабок, наоборот, больше играют за идею. Craven На самом деле убедительно написал, что мне стоит получше познакомиться с первоистоками такой музыки. Sorrow Цитата Короче, слушай то что тебе нравится. Не надо обманывать самого себя и искать в любимой музыке того, чего в ней нет. Если хочешь попробовать слушать готик рок - просто бери и слушай, группы ты теперь знаешь. А металлическое оставь металлу. Опять в готической субкультуре проскакивает такая мысль, что в ней нет чётких критериев, и для каждого готика может быть разная, но в рамках определённых понятий. Насчёт разности характера идей гот рока и металла для себя уяснил мысль. Теперь тогда хочу спросить вот что: может ли музыка с идеями "мрак и отчаяние" (т.е. готик-металл, но не тот, который коммерческий и "модный") являться одной из разновидностью современной готической субкультуры? Только просьба ответить объективно, а не так типа "мне такое не нравится, и значит это ерунда, а не готика". |
||
|
![]()
Сообщение
#23
|
||
![]() бот |
Кстати, вохможно у меня что-то со слухом, но кажеться у парадайз лост в ранних алльбомах вокалист тупит и фальшивит.
|
||
|
![]()
Сообщение
#24
|
||
![]() неофит |
|||
|
![]()
Сообщение
#25
|
||
Гость |
Цитата Опять в готической субкультуре проскакивает такая мысль, что в ней нет чётких критериев, и для каждого готика может быть разная, но в рамках определённых понятий. Насчёт разности характера идей гот рока и металла для себя уяснил мысль. Теперь тогда хочу спросить вот что: может ли музыка с идеями "мрак и отчаяние" (т.е. готик-металл, но не тот, который коммерческий и "модный") являться одной из разновидностью современной готической субкультуры? Только просьба ответить объективно, а не так типа "мне такое не нравится, и значит это ерунда, а не готика". Для кого и разная, а для кого и набор четко обозначаемых жанров. Кстати, если в гот-музыке и есть "мрак и отчаяние", то оно совсем не такое, как у металлистов, более того, не входит ни в какой конфликт с раздолбайством и откровенным стебом, который встречается у немалого количества гот-групп. ну вот Розз - в меру серьезен, но все равно гротескен и немного ироничен. Тут еще очень большую роль играет артичтичность, театральность - достаточно видео Синемы посмотреть, чтобы понять - оно и в музыке очень отражается - эдакий дух кабаре. Взять того же Сопора Аетернуса, который много взял у Энди Секс Генга (от вокальной манеры до вот этого духа кабаре). А металлисты - они болезненно серьезны, очень поверхностно всё это ухватили, и на таком же поверхностном уровне и развили. Может, в них есть какие положительные стороны, но "готичность" - точно не одна из них. Ну что такое - стоят на сцене музыканты, патлами пол метут, девка с деревянным лицом про тьму средневековья поет... пафосно, смешно и неестественно. Готика - это панк такой. Мрачный, рокерский панк с долей фриковости, и самоиронии. Я бы еще new wave как пример привел, кстати - готика - это его андеграундная версия - всех этих Депешмодов, Дюран-Дюранов, Ультравоксов, Визажей. Это как было всегда, так и осталось. Нет никакой эволюции в сторону Напалм Рекордз и Ньюклеар бласт. Есть куча гоцких лейблов, гоцкой музыки, современных гоцких жанров и штампов звучания. Это вот как оно примерно есть - хочешь верь, хочешь не верь. Можешь на этот вопрос английскую википедию посмотреть - там как раз усредненная инфа по современной гоцкой сцене. |
||
|
![]()
Сообщение
#26
|
||
![]() тёмный |
Мастер
насчет того что у полупопсовых коммерческих команд которые называют готик металом НЕТ ДУШИ, ты загнул, я бы даже сказал перегнул. Не суди с высоты или низоты своих вкусов. Кому то по душе Театр Трагедий, кому то хим или 69 глаз но от этого души в последних командах не убавилось. То что они коммерческие не дает никаких оснований считать что ее в них нет. Всегда удивлялся этому тупому пафосному консерватизму некоторых миталистоф, которые делят митал на трушный потому что он за идею нах и остальное неипет или нетрушный, который приносит деньги. Но приносит потому что музыка хорошая и доступная а не потому что души нет. |
||
|
![]()
Сообщение
#27
|
||
неофит |
Доброе время суток!
Лично мне всегда казалось, что главное в искусстве – насколько талантливо то или иное его произведение, насколько оно уникально, оригинально и свободно от уже приевшихся штампов и избитых тем. Ну и, конечно же, обязательно должен быть смысл (или намеренное отсутствие такового). А что касается души, то, если её нет, это вовсе не означает автоматическую бездарность того или иного музыкального или какого-либо другого произведения искусства – взять хотя бы такой стиль как industrial, уж его-то "инкарнации" душевными точно не назовёшь. Сообщение отредактировал alex - 22 Февраль 2008, 03:05 |
||
|
![]()
Сообщение
#28
|
||
неофит |
А что касается души, то, если её нет, это вовсе не означает автоматическую бездарность того или иного музыкального или какого-либо другого произведения искусства – взять хотя бы такой стиль как industrial, уж его-то "инкарнации" душевными точно не назовёшь. а вот тут желательно по подробней, ты считаешь индастриал бездуховным ? |
||
|
![]()
Сообщение
#29
|
||
![]() неофит |
Скажите пожалуйста, а как вы относитесь к группе Vanitas и её последнему альбому?
|
||
|
![]()
Сообщение
#30
|
||
неофит |
Насколько мне известно, индустриальная и постиндустриальная музыка делится на несколько подвидов, если можно так выразиться, среди которых: percussion и improve industrial, musique concrete, ambient, noise, ebm, darkwave и др. (если я заблуждаюсь, прошу поправить меня). Теперь давайте обратимся к определению «духовности», а заодно и к определению «душевности», для чего воспользуемся словарём Ожегова (не люблю я Википедию).
Духовный – 1)относящийся к умственной деятельности, к области духа; 2)церковный, относящийся к духовенству. Душевный – 1)см. душа – т.е. наполненный душою; 2)полный искреннего дружелюбия. Хотел бы обратить Ваше внимание, что в своём предыдущем посте я употребил термин «душевность», но не «духовность». Отсюда вывод – как это не парадоксально, но industrial духовен (ведь сочинение музыки в этом стиле относится к умственной деятельности), но душевным его назвать никак нельзя, ибо, на мой взгляд, является продуктом исключительно интеллектуальной деятельности. На моей музыкальной полке лежат такие ambient-команды как Lustmord, SPK, Raison d’Etre, Maeror Tri и др. Из наиболее индустриального darkwave у меня имеется Das Ich и Die Form (хотя насчёт последних в плане стилевой классификации я могу ошибаться). Из более классического industrial приходилось слышать несколько трэков Throbbing Gristle. Что касается гуппы Vanitas, то, признаюсь честно, пока не знаком с оной. Сообщение отредактировал alex - 22 Февраль 2008, 10:35 |
||
|
![]()
Сообщение
#31
|
||
Гость |
Дмитрий Толмацкий хороший faq написал, конечно, устаревший, только, в некоторых местах.
Кому как, а мне Current 93 очень даже душевны |
||
|
![]()
Сообщение
#32
|
||
Гость |
SPK - это не дарк-эмбиент команда, кстати, что бы на диске "домашней коллекции" написано ни было, а самый-таки более классический индастриел. А что может быть более классическим, чем Throbbing Gristle - не знаю
|
||
|
![]()
Сообщение
#33
|
||
![]() неофит |
Я хотел всавить мысль о своём понятии о душевности.
Музыка сделана с душой - это такая, которую композитор сочиняет основываясь только на свои чувства, переживания, мысли, настроение и т.п., то есть как бы изливает душу, пытается себя выразить через творчество БЕЗ какого-либо умысла заработать на этом денег. Коммерческая музыка - это музыка такого плана, которую сочиняют в несколько подходов несколькими разными людьми (напр. слова и музыка сочиняются разными людьми), стараюстся выпустить трек наиболее "популярным". Бывает даже (особенно в попсе), что над выпуском оконечного продукта работает целая индустрия (напр. Бритни Спирс), где конкретный исполнитель лишь исполняет, при этом не испытывая особых чувств. Таких исполнителей обычно принудительно раскручивают и навязывают людям положительное мнение о них. И всё это делается лишь для одной цели - ЗАРАБОТАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ДЕНЕГ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. Поэтому каждый выбирает что слушать. Но вот какую мысль я вычитал из одной из популярных статей про готику, позволю её себе процитировать: Цитата Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто "грузит", депрессирует, кажется слишком мрачной, заумной или слишком сложной. Готы живут тем (музыка, книги, етс), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и для многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и др. - для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки, краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серости реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств печаль. Радость - край, грусть - второй край. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депрессии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обостренно и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвейерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальшь от истинных эмоций, а искусственно созданную, исходно "коммерческую", "искусственную" или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции... В общем, хотелось бы услышать комментарии по этому вопросу! |
||
|
![]()
Сообщение
#34
|
||
неофит |
Цитата(Most Illusive Fish) ну вот поэтому и не надо слушать 95% готик-рока, 95% синтпопа, 95% металла и 95% даркэмбиента Это точно. И эти 5% иногда очень сложно просто отсортировать – пока всего наслушаешься, голова кругом идёт. К тому же многое ещё зависит от настроения… Цитата(Kveldsulf) SPK - это не дарк-эмбиент команда, кстати, что бы на диске "домашней коллекции" написано ни было, а самый-таки более классический индастриел. Спасибо за подсказку – буду знать. У меня нет специального образования, и поэтому иногда бывает крайне затруднительно точно определить музыкальное направление, в котором играет та или иная команда. В конце концов стиль не так уж и важен – главное, чтобы сама музыка была талантливой и нравилась мне. Цитата(Master) Бывает даже (особенно в попсе), что над выпуском оконечного продукта работает целая индустрия (напр. Бритни Спирс), где конкретный исполнитель лишь исполняет, при этом не испытывая особых чувств. Если над музыкой работает целая индустрия (коммерческая индустрия), это именно продукт, продукция (а не музыка), готовая к употреблению (а не прослушиванию). Шоу бизнес убивает (если уже не убил) искусство… Культура вряд ли может быть массовой, а вот шоу бизнес – может. По поводу статьи. Я не совсем согласен с тем, что радость всегда проста и что «в радостной музыке нет силы для готов». Мне нравится сочетать несочетаемое и в радости находить грусть, как бы абсурдно это не звучало. «Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальшь от истинных эмоций» - также не согласен, и звучит как-то по-простецки. Да и вообще, данная статья, кажется мне немного противоречивой. Но это моё сугубо личное мнение. |
||
|
![]()
Сообщение
#35
|
||
неофит |
вот такие вот статьи и похоронили гот субкультуру в странах СНГ
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#36
|
||
![]() тёмный |
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#37
|
||
![]() неофит |
Хорошо, до меня дошло, что те группы, что я называл выше, не являются трушной готикой, потому что имеют явные различия с той музыкой, что способствовала становлению современной готической субкультуры в 60-х годах на основе пост-панка.
Есть одно НО. Не секрет, что в таком обширном понятии как РОК в разных его стилях очень часто замечалась тенденция слияния разных стилей, и из этого получалось что-то очень интересное! Почему бы не могла так произойти, что готик-рок со своей меланхолией мог смешаться с дум-металлом, утяжелиться, причём не только в музыкальном плане, но и в идейном, начав воспевать темы страданий, боли, отчаяния и траура, что и могло назваться готик-металлом. Даже на этом сайте можно прочитать, что: Цитата 5. GOTHIC METAL Начало 90-х примечательно тем, что термин gothic активно стали использовать применительно к группам, исполняющих doom metal, что сыграло плохую шутку с существующей готик-сценой, став профанацией сформированного за 10 лет понятия GOTHIC (много doom-коллективов в течении 90-х действительно съехали с безмозглого "железа" до исполнения поп-готик-рока). Хотя музыка многих gothic metal групп очень похожа на doom metal, между этими двумя стилями есть различия. Пионерами этого жанра готик-сцены стали англичане Creaming Jesus, которые стали звучать намного жестче своих готических предков. Итак, готик-метал успешно можно представить как утяжеленную версию готик-рока второй половины 80-х. Он не имеет таких сложных композиционных конструкций как в doom metal, все проще и органичнее. В gothic metal почти отсутствует брутальный мужской вокал и "сахарный" женский бэкинг. Жесткие гитарные риффы по сути остались от готик рока, зазвучав тяжелее скорее из-за смены гитарной обработки, чем манеры игры. Они звучат размеренно, и не доминирующе. Здесь название gothic metal обычно дается за отличный от других гот-групп жесткий риффовый гитарный звук, тематика текстов, имидж остается типичным для представителей готик-сцены. Во второй половине 90-х наметилась тенденция среди многих коллективов исполняющих готик-рок к смене своего саунда на более тяжелый - и это стало одним из ярких признаков готик-рока 90-х. В некоторых случаях грань между современным готик-роком и готик-метал едва ощутима. Поэтому, на мой взгляд, не стоит так резко негативно относиться к готик-металл, дум готик-металл командам. Пусть они и отошли от того, что было в самом начале, но не настолько, чтобы совсем их выкинуть из современной готической субкультуры. Но эталоном они не являются, с чем полностью согласен! Хотелось бы почитать ваши комментарии по этому посту! |
||
|
![]()
Сообщение
#38
|
||
неофит |
Дело вовсе даже не в самом музыкальном стиле, хоть он и довольно спорный (его считают "своим" и готы, и металлисты), а в том, насколько идеи, заложенные в песнях, новы по содержанию, насколько тексты и музыка талантливы, в том, что многие группы, играющие такую музыку, занимаются исключительно коммерцией, а не музыкой, наконец, в том, что, соглашусь с Most Illusive Fish, сегодня они являются эталоном готики, что очень далеко от истины.
Вобщем, всё это несколько профанирует gothic-metal, всё остальное - дело вкуса... |
||
|
![]()
Сообщение
#39
|
||
![]() робопорно |
это шадовплеевский фак, им же надо деньги зарабатывать.
в принципе могли блек митал приписать. если бы его плохо брали))) |
||
|
![]()
Сообщение
#40
|
||
Гость |
Поэтому, на мой взгляд, не стоит так резко негативно относиться к готик-металл, дум готик-металл командам. Пусть они и отошли от того, что было в самом начале, но не настолько, чтобы совсем их выкинуть из современной готической субкультуры. Но эталоном они не являются, с чем полностью согласен! Хотелось бы почитать ваши комментарии по этому посту! Слушай тот же Creaming Jesus, Dawn Of Oblivion, Dreadful Shadows, Untoten, Letzte Instans, ранний Janus и секи разницу между тем, что металлисты готик-металом зовут. Тут, кстати, в соседней теме одна девочка Antimatter готик-роком назвала. Логика понятна. Если Anathema - это готик-метал, то облегченная Anathema - это готик-рок. Лол, в общем - по всем пунктам ![]() |
||
![]() ![]() |
Похожие темы
Тема | Ответы | Автор темы | Просмотры | Последнее действие |
---|---|---|---|---|
живые тут есть?!? | 9 | Bury_me | 12,590 | 7 Май 2009, 15:20 Последний ответ: Яга |