![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() неофит |
Как вы относитесь к классической музыке?
Я привык думать, что классика – это высшая музыкальная ступень. И я неоднократно пытался на неё взобраться, что у меня так и не получилось. Думаю: да, значит, не дорос я… Но так ли это? Ведь если нам не нравится какая-то нынешняя группа, мы говорим: «Это не моё. Это другое» (ну, иной, может, и пожестче скажет). Можно ли так выразиться о классической музыке? Можно ли сказать, что это не выше нашего понимания, а просто «другое», находящееся где-то в стороне от нас? Можно ли говорить, что человек, любящий классику, более, так сказать, музыкален, что он имеет лучший музыкальный вкус, чем человек, не любящий её, а предпочитающий, скажем, готику, рок или металл? |
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
Гость |
Человек за всю историю существования очень мало изменился внутренне. Большинство сюжетов, "простых истин", того что несёт писатель - универсальны на все времена.
Вопрос только в том, что возможно Достоевского не так удобно читать, как современных тебе писателей. Когда, например, читаю Уайлда - то думаю не о том, что это "устарело" и "не созвучно". А о том, что блин всё то же самое, что и сейчас. |
||
|
![]()
Сообщение
#3
|
||
Гость |
Человек за всю историю существования очень мало изменился внутренне. Большинство сюжетов, "простых истин", того что несёт писатель - универсальны на все времена. Спорное утверждение. Спорно уже хотя бы то, что те идеи, которые воспринимались 20 лет как правильные и гуманистичные, сегодня служат для всевозможных спекуляций. Опять же, не зря же возникали эксперименты в литературе - например, Хармс, или упоминавшийся уже Джойс, или Берроуз - хотя последний, казалось бы, прямо противоположен в плане контента Толстому. Да далеко ходить не надо - можно сравнить "Прощай оружие" Хемингуэя и "Войну и мир" Толстого. Тот же Кафка много созвучнее нашему 21 веку, чем любой из писателей 19 века. Изменился и человек, и время, и условия его существования. Потому что изменилось само общество. Мы стали больше знать, нами стали иначе манипулировать, у нас возникли новые ценности, новые объекты, против которых направлен протест, новые формы протеста. Мы, в конце концов, столкнулись с вещами, о которых не могли даже задуматься в позапрошлом веке. Мы смеемся над другими вещами, нас пугают другие вещи, наше сознание реагирует на иные раздражители. Для того, чтобы понять мышление средневекового человека, надо целую книжку Хёзинги прочитать, а ты говоришь - не меняется ничего. При всем уважении к Франсуа Вийону. |
||
![]() ![]() |
Похожие темы
Тема | Ответы | Автор темы | Просмотры | Последнее действие |
---|---|---|---|---|
Классика | 45 | WilsoN | 17,464 | 11 Февраль 2009, 20:20 Последний ответ: Nineospades |
Классика | 0 | сомнамбула | 3,318 | 24 Октябрь 2007, 22:14 Последний ответ: сомнамбула |