![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() неофит |
Как вы относитесь к классической музыке?
Я привык думать, что классика – это высшая музыкальная ступень. И я неоднократно пытался на неё взобраться, что у меня так и не получилось. Думаю: да, значит, не дорос я… Но так ли это? Ведь если нам не нравится какая-то нынешняя группа, мы говорим: «Это не моё. Это другое» (ну, иной, может, и пожестче скажет). Можно ли так выразиться о классической музыке? Можно ли сказать, что это не выше нашего понимания, а просто «другое», находящееся где-то в стороне от нас? Можно ли говорить, что человек, любящий классику, более, так сказать, музыкален, что он имеет лучший музыкальный вкус, чем человек, не любящий её, а предпочитающий, скажем, готику, рок или металл? |
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
Гость |
Классическое образование - это обучение копированию форм. Единственный способ куда-то двигаться - это ломать его каноны. Вспомни имперссионистов хотя бы. Или Шнитке того же, если об академизме говорить. А музыкальная техника - это банальный барьер, сковывающий творческие начала любого человека. В обществе потребителей такие барьеры - норма, конечно.
Про средние века я тебе иной пример приведу. Представляешь, если всю систему современной юриспруденции заменит пыточный стол и поп в рясе? Всю методологию науки - теология? Это всё очень мило с позиции наследия древности, конечно Про большинство, конечно, хорошо рассуждать, пока тебя самого к укуркам и подонкам никто не причислил ;) Актуальность определяется соответствием реалиям времени, а не большинством, которое, кстати, очень консервативно |
||
|
![]()
Сообщение
#3
|
||
![]() тру |
Классическое образование - это обучение копированию форм. Единственный способ куда-то двигаться - это ломать его каноны. Вспомни имперссионистов хотя бы. Или Шнитке того же, если об академизме говорить. А музыкальная техника - это банальный барьер, сковывающий творческие начала любого человека. В обществе потребителей такие барьеры - норма, конечно. Это не "обучение копированию форм". Ты учишься не только работать пальцами, но и слышать, чувствовать, рассчитывать, улавливать глубокое содержание и понимать сложную музыкальную структуру классических произведений, учишься донести их замысел до слушателя... Что говорить об импрессионистах, если это люди с классическим образованием, а импровизаторов в классике (кстати, принято выделять "классическая музыка", "классика", "неоклассик" и др.) и так предостаточно. Творчество Шнитке характеризуется, опять же, исходя из общей музыкальной теоретики и без классического образования понять что такое "полистилистика" или "сложно дифференцированная оркестровая и ансамблевая фактура" необразованному человеку будет сложно. Собственно, человек, не понимающий значения таких слов, вообще не способен критиковать такие произведения. Также не понимаю о каком барьере ты говоришь. Например, во всех современых "дарквейвах" и "гот-металах" много клавишников с академическим образованием и оно им явно не помешало... Есть вообще полностью профессиональные коллективы, например, Chamber (скрипка и виолончель - наши девушки, кстати). Да и полно, если честно... Про средние века я тебе иной пример приведу. Представляешь, если всю систему современной юриспруденции заменит пыточный стол и поп в рясе? Всю методологию науки - теология? Это всё очень мило с позиции наследия древности, конечно Kveldsulf, у тебя образование вообще есть? Ну у тебя и рассуждения... Современная юриспруденция, особенно, область гражданского права, фактически полностью переняла право Древнего Рима... А теология, как методология науки... Бредово звучит... Философия разрабатывает методологию наук. Теология это вообще наука, а не метод. Ты имел виду теоцентризм... Да, Джордано Бруно сожгли при феодальном строе... А к музыке это какое отношение имеет? Про большинство, конечно, хорошо рассуждать, пока тебя самого к укуркам и подонкам никто не причислил ;) Актуальность определяется соответствием реалиям времени, а не большинством, которое, кстати, очень консервативно Ну тут даже не знаю что ответить... При чём тут "актуальность". Что сейчас актуально? Ну да, Дима Билан, а ещё? Возьми область искусства и окажется, что кардинальных изменений за последние триста, а то и более лет не произошло. Если не веришь, можешь сходить в театр... И, кстати, при символической стоимости билета наверняка будет много пустых рядов, что определяется как раз тем, что "консерваторов" становится меньше, а "соответствующих реальному времени" - всё больше... Сообщение отредактировал mondeslicht - 24 Август 2008, 23:12 |
||
![]() ![]() |
Похожие темы
Тема | Ответы | Автор темы | Просмотры | Последнее действие |
---|---|---|---|---|
Классика | 45 | WilsoN | 17,467 | 11 Февраль 2009, 20:20 Последний ответ: Nineospades |
Классика | 0 | сомнамбула | 3,321 | 24 Октябрь 2007, 22:14 Последний ответ: сомнамбула |