![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() тёмный |
Костюмы шаманов у разных народов бывают различные. В качестве примера приведем описание костюма сибирского шамана: Платье шамана представляло собой кафтан из выделанной кожи, спереди настолько короткий, что не закрывает колен, а сзади длинный, до самой земли; по краям и по всей поверхности этого кафтана, но только сзади, нашито нечто вроде бахромы из пучков тонко нарезанной ровдуги;
на этих ремешках прикреплены погремушки и железки разной формы, имеющие особые названия, места и отчасти символические значения. Кафтан спереди гладкий и завязывается на груди ременными завязками, а под шеей застегивается на пряжку. На нем спереди нашиты фигуры животных, птиц, рыб, зверей, всякие бляшки, эмблемы небесных светил, а также железки, изображающие части человеческого скелета и внутренностей. На севере при отсутствии описанного выше костюма надевают меховое, из выделанной телячьей кожи, пальто, шерстью наружу, на котором иногда навешивают сзади некоторые более важные железки, как-то: оба «солнца», рыбу, иногда там, где у женщины груди, вешают две круглые жестянки, долженствующие изображать их. На голову на севере надевают женскую дорожную шапку с наушниками. По общему поверью, железка и побрякушка шаманского платья имеют свойство не ржаветь и имеют душу. Главная деталь шаманской атрибутики — бубен — чаще всего делался для молодого шамана также его учителем. У сибирских шаманов, например, бубен всегда яйцевидной формы; его обод сделан из старого, высохшего на пне лиственного дерева, из лучшей части такого дерева, называемой "киль"; снаружи обод бубна украшен семью, девятью и одиннадцатью угловатыми выпуклостями, покрытыми той же кожей, которой обтянут весь бубен (причем кожа должна быть с трехгодовалого бычка); внутри бубна идут ремни, привязанные накрест посередине к железному кругу с поперечинами или к кресту; за это железо шаман, продевши пальцы в соответствующие отверстия, держит бубен. Внутри бубна, вдоль обода, особенно там, где привязаны ремни — "завязки", висит множество бубенчиков, колокольцев, железных и костяных погремушек, послушных малейшему движению шамана-музыканта. В левую руку шаман берет небольшую, слегка изогнутую деревянную колотушку, обшитую кожей с кобыльих или оленьих ног... Д. В. Кандыба. Русский гипноз. |
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() неофит |
В итоге, атрибутика действительно не важна - скорее важна тишина вокруг...Петропавел музыка - возможно. Мне понравилось это сравнение с музыкой; но не надо забывать, что в музыке интересна не сама музыка, а тишина, из которой рождается нота и в которой эта нота умирает. Так и любой шаман должен, отдавая себе отчет, ощущать то небытие или пустоту, из которого каждое существо рождается и в конце умирает. Атрибутика в данном случае занимает больше культурное звено - некоторую социальную группу, нежели сам процесс... Что касается веры, то кажется в шаманизме её просто нет, она не нужна, потому что шаман больше действует, чем думает или осознаёт; каждое его действие следует из намерения и сопровождается безупречным ощущением, которое приводит к результату. Это всё-таки сфера ирацианального.
|
||
![]() ![]() |
Похожие темы
Тема | Ответы | Автор темы | Просмотры | Последнее действие |
---|---|---|---|---|
Нет тем для вывода |