Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


 Афиша
  » Участники   » Помощь   » Поиск   » Правила
> Anime, Обзоры
Group Icon -MIDIAN-
сообщение 8 Февраль 2008, 20:52
Сообщение #1


неофит
Группа: готы
Сообщений: 58
На портале:
1д 21ч 55м 24с

Моя галерея
Мой профиль



СТРАНА ИГР.



Spriggan spriggan@gameland.ru

Игорь Сонин zontique@gameland.ru

Название аниме: Bleach

Режиссер, год производства: Нориюки Абе, 2004

Студия: Studio Pierrot

Наш рейтинг: 4/5

Смерть с привкусом земляники

Досадно прогорев со своим дебютным четырехтомником Zombie Powder, обаятельный Кубо Тите не повесил нос, а – напротив – утвердился в решении выложиться на полную и целиком посвятить себя рисованию манги. Известно, что когда люди усердно трудятся, да еще и вкладывают в дело душу, их работа вознаграждается самым щедрым способом. Вторая манга начинающего художника насчитывает свыше ста восьмидесяти глав и переводится на семь языков, а количество проданных томов зашкаливает за десять миллионов.

А еще есть творцы, работающие под знаменем Studio Pierrot. Их рисом не корми, дай экранизировать какое-нибудь безумно популярное художество. Kimagure Orange Road и Fushigi Yuugi, Hikaru no Go и Flame of Recca, Great Teacher Onizuka и Naruto – наверняка хотя бы один из этих сериалов успел покорить ваше сердце. Октябрь прошлого года был для студии знаменательным – в послужной список добавилось еще одно броское название. Это слово заставляет фанатов Nirvana предаваться сладостным воспоминаниям о конце восьмидесятых: расцвете карьеры обожаемой группы, молодом Курте Кобейне и хитовой About a Girl. Особо любознательных домохозяек – призадуматься, каким же именно чудодейственным средством эффективнее выводить пятна на белой ткани. Теперь эти шесть букв навсегда врезались в память поклонников аниме: каждый вторник в эфир телеканала TV Tokyo выходит новая серия Bleach.

Так и хочется назвать рыжеволосого Куросаки Итиго обыкновенным японским школьником, но паренек видит призраков, задержавшихся в нашем мире. Этот странный дар не особо разнообразил его заурядную жизнь, но лишь до той поры, пока не повстречал он Кутики Рукию – девушку-синигами ("бога смерти" – яп.) на службе Общества душ, чьи обязанности заключаются в сортировке этих самых духов: кого в Рай, а кого – в Ад. Спасая Итиго от кровожадного падшего духа, гостья получает серьезную рану и предлагает пятнадцатилетнему мальчику забрать часть ее силы, чтобы самому стать синигами. Итиго, еще раз подтвердив свое звание необыкновенного японского школьника, оставляет девушку совсем без сверхспособностей и разделывает чудовище под орех. Он жив, он уберег родную семью и таинственную незнакомку. Но миссия Рукии теперь легла на его плечи.

По первым сериям складывается впечатление, что в лице Bleach мы получили еще одно заурядное мальчиковое аниме и никаких откровений ждать не стоит. Итиго одолевает все более и более крутых соперников, сюжет почти не развивается, прелесть сериала – только в одной лишь атмосфере. Но настает момент, и на голову зрителю словно из рога изобилия валится сонм оригинальных персонажей. Намечается тьма интриг. Одна за другой освещаются предыстории героев. Разворачивается карнавал, который в любую секунду может измениться до неузнаваемости – достаточно сорвать маску с одного (любого!) из гостей. Даже сценарные ходы шаблонны лишь на первый взгляд, – ни одна интрига не разрешается традиционно. Отношения между персонажами развиваются на редкость неспешно, загадочно – чего только стоит совершенное отсутствие любовных линий на протяжении 184 глав манги, выпущенных к сегодняшнему дню.
Поскольку Хаято Дате – главный мастер студии по экранизации боевиков – вовсю занят постановкой нескончаемого Naruto, Bleach отдан на откуп Нориюки Абе. Молодой режиссер сделал себе имя благодаря анимационной версии Great Teacher Onizuka (очень известной манги Тору Фудзисавы): финальный эпизод Great Teacher Onizuka по сей день является одной из самых популярных программ, когда-либо прошедших на японском телевидении. Секрет успеха прост: сериал был настолько близок к блестящему первоисточнику, насколько это вообще возможно. Bleach уверенно идет по проторенной дорожке – художники, аниматоры, композиторы и сценаристы Studio Pierrot обо всем позаботились.

Судьба проекта в немалой степени зависела от качества передачи фирменного стиля Кубо Тите, ведь в нем – львиная доля шарма и притягательности манги. За дизайн персонажей ответственен Масаси Кудо, до того успевший поработать над анимацией трех серий Witch Hunter Robin. Видно, что человек старался на совесть, – все действующие лица аниме Bleach ни в чем не расходятся со своими черно-белыми прототипами. Более того, они будто сошли с обложек и цветных разворотов, коими украшены тома "говорящих картинок".

Большую часть композиций для саундтрека написал Сиро Сагису, автор музыки Neon Genesis Evangelion (включая полнометражные дополнения), Kareshi Kanojo no Jijou, игрового фильма Casshern и, частично, Macross 7. Особняком стоит песня Nothing Can Be Explained в исполнении Майка Вицговски – возможно, единственная работа из первого саундтрека, которую хочется слушать, и слушать, и слушать. К сожалению, в сериале ей особо не дали ходу – разве что в OVA-ответвлении Bleach: Memories in the Rain. Майк принимал участие в создании музыкального ряда Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion, одного из самых депрессивных полнометражных аниме в истории, – свежеиспеченная мелодия еще раз доказывает, что он умеет нагнать на слушателя грусть и тоску. Свои голоса персонажам подарили известнейшие сейю, среди которых стоит особо выделить Роми Паку (Эдвард Элрик в Fullmetal Alchemist), Нориаки Сугияму (Саске в Naruto) и Масакадзу Мориту (Тидус в японских версиях Final Fantasy X, Final Fantasy X-2 и Kingdom Hearts). В непривычной роли выступил сам Кубо Тите, озвучивший плюшевую игрушку Кона.

На момент написания этого текста японские зрители посмотрели тридцать восемь серий Bleach. Уже сейчас можно не сомневаться: посмотрят не в два и даже не в три раза больше. На экран перенесено меньше половины событий манги, которая пока и не думает подходить к концу, так что Итиго, его друзьям и врагам предстоит еще долго развлекать свою аудиторию. Мы лишь пожелаем вам скорее влиться в эти ряды – и получать удовольствие.

ZOMBIE POWDER

Многие помнят, как не повезло арт-группе CLAMP с мангой Clover – четвертый том стал "заключительным", хотя вопросов у читателей накопилось куда больше, чем ответов. Ровно такая же малоприятная участь постигла первый труд Кубо Тите. Даже удивительно, что приключения Гаммы Акутаби – неистового охотника за Кольцами мертвых, при помощи которых можно создать Эликсир бессмертия, – не получила признания у поклонников зубодробительной сенен-манги, зачитывающих каждый номер журнала Shonen Jump буквально до дыр. Особенности Zombie Powder, способные как-то отпугнуть, – это антураж в духе вестернов с Клинтом Иствудом и главный герой, из чьего тела причудливо торчат железяки. Но – парадокс – Trigun и Fullmetal Alchemist доказали, что японцы очень любят подобные украшательства. Примечательно, что сначала мангака хотел изобразить Гамму стандартным самураем, а вселенная должна была пестреть восточной, а не западной атрибутикой. Как знать, явись Zombie Powder в таком виде – вполне возможно, выходила бы до сих пор.

МИНИ-ОБЗОРЫ

Название диска: Hoop Days

Режиссер, год производства: Сусуму Кудо, 2003

Наш рейтинг: 3/5

За таинственным названием Hoop Days скрывается баскетбольный сериал, в Японии известный под именем Dear Boys. Два года назад без особого шума он прошел на телевидении, так и не превратившись в бесконечную побасенку в духе Prince of Tennis. А не превратился он вот почему: обладая замечательной музыкой и симпатичным сюжетом, Hoop Days совершенно ничем не отличается от прошлого хита жанра – Slam Dunk. То ли дело совсем свежий Buzzer Beater, герои которого играют в баскетбол с зелеными чертями! Впрочем, мы отвлеклись. Hoop Days – история юноши-баскетболиста, который собирает разогнанную школьную команду и ведет ее к победе в национальных соревнованиях. И смотреть это, конечно, можно, но только если вы до сих пор не видели ни одного баскетбольного сериала. Они все одинаковые, словно воспетые фольклором яйца.

Название диска: Fafner

Режиссер, год производства: Нобуеси Хабара, 2004

Наш рейтинг: 3/5

Есть такая увлекательная забава: брать опенинг от одного аниме, присобачивать к нему музыку из вступительного ролика другого аниме и смотреть на результат. Так вот, если скомбинировать заставку от Fafner и композицию Ignited от TM Revolution, получишь точную копию опенинга Gundam Seed Destiny. И это не случайно: внешний вид персонажей Fafner готовил Хисаси Хирай, дизайнер персонажей двух последних теле-Гандамов. И уж конечно, прочие авторы сериала понимали, куда ветер дует, и изготовили точную копию Gundam Seed в размере один к одному – с мальчиками и девочками, мехами, стильной военной формой и фирменным сюжетом, разобраться в котором решительно невозможно. В верхнем мини-обзоре мы утверждали сходство Hoop Days и Slam Dunk, а теперь клеймим Fafner и Gundam Seed. Одно и то же!

Название диска: The Place Promised in Our Early Days

Режиссер, год производства: Макото Синкай, 2004

Наш рейтинг: 3/5

Макото Синкай – это такой специальный человек, который сидит у себя дома за компьютером и в одиночку делает потрясающее аниме. Voices of a Distant Star (Hoshi no Koe) он озвучил на пару с женой – добился признания и выпустил версию с профессиональной озвучкой. Именно она благодаря чуду фэнсаба стала известна во всем мире и была показана на Воронежском аниме-фестивале. А потом Синкаю надоело сидеть дома, и он наладил производство полнометражного фильма под собственным руководством. Поклонники режиссера уже хотели петь ему хвалу, да только в The Place Promised in Our Early Days не нашлось ничего из того, чем пленяли прошлые работы мастера. Остались только золотые закаты неописуемой красоты, а сюжет, характеры героев, нить повествования – все потерялось. Признаемся честно: мы эту полуторачасовую бодягу до конца досмотреть не смогли.


zontique@gameland.ru

Название аниме: Rurouni Kenshin (американское название: Samurai ex.gif

Режиссер: Кадзухиро Фурухаси, 1996

Студия: Studio Gallop

Наш рейтинг: 4/5

САМУРАЙ БЕЗ ТОРМОЗОВ

Во всемирной истории самурайских аниме-сериалов среди однодневок вроде Peacemaker Kurogane или Otogi Zoshi столпом воздвигнется прекрасный Rurouni Kenshin. Четырехсерийная OVA-история молодого Кеншина считается эталоном аниме – в рейтинге сайта AnimeNfo.com сериал который год удерживает первую строчку в рейтинге лучших аниме. Мало кто знает, что кроме этих четырех драматичных серий существует еще и телесериал в девяносто пяти эпизодах, который по накалу страстей может запросто соперничать с OVA-циклом.

Телесериал Rurouni Kenshin не особо известен и не особо популярен; в том же рейтинге AnimeNfo.com телеверсия располагается на двадцать пятой строчке. Свыкнувшись с мрачным, правдоподобным стилем OVA-цикла Trust and Betrayal трудно вдруг представить, как Кеншин превращается в улыбчивого бродягу, который и меч-то носит для смеху, а не для драки. На самом деле, если глубже разобраться в истории сериала и творчестве мангаки Нобухиро Вацуки, то понимаешь, что и OVA, и телесериал неразрывно связаны одной сюжетной линией жизни Кеншина. Уже потом режиссеры аниме каждый на свой лад рассказали отдельные части истории; на самом деле Кеншин-убийца из OVA-версии и Кеншин-балагур в телеварианте – один и тот же человек.

Сейчас вы прочитаете спойлер средней тяжести и секрет Полишинеля: во время гражданской войны совсем молодой Кеншин работал "хитокири" ("убийца людей" – яп.), о чем в красках рассказывает OVA. Совсем молодой парнишка, только что покинувший обитель учителя, Кеншин мучался юношеским максимализмом и всерьез полагал, что мир можно изменить к лучшему: остается только избавить его от паразитов и вредителей. Он убивал, но убивал не за деньги и не ради мести: он убивал, потому что такова была его работа. Он не умел ничего другого; только так он мог служить правому делу. В одном из боев он и получил шрам на щеке, который станет особой приметой "хитокири Баттосая", как прозовут его враги. Много лет спустя этот шрам снова и снова будет напоминать ему о прошлом: Кеншин повзрослел, жизнь заставила его понять, что любое убийство, пусть с самыми благородными замыслами, – всего лишь убийство, а не шаг к светлому будущему; что цель никогда не оправдывает средства. Пройдя через жесточайшие муки совести, Кеншин больше не унывает. Он знает другой способ сделать мир лучше. Он носит "сакабато", меч с обратной заточкой, он смеется от души, не лезет в драку и скорее подставит другую щеку, чем ответит ударом на удар. Но истину не скроешь: глубоко в Кеншине живет убийца-Баттосай, и когда в мирную жизнь Кеншина врываются давно забытые люди из прошлого, Баттосай рвется на свободу и клятва "не убивать" кажется невыполнимой.

Драма, приключения, отлично поставленные дуэли, исторические факты и десяток роскошных персонажей заслужили "Кеншину" звание лучшего самурайского боевика всех времен. Сюжет замешан на исторических фактах так называемой "реставрации Мейдзи", когда самураям запретили носить оружие, а Япония делала шаги навстречу Европе и остальному миру. Смотреть самурайский сериал в сто раз интереснее, когда о любом из упомянутых событий можно прочитать в энциклопедии: в Rurouni Kenshin частенько встречаются реально существовавшие люди, а многим историческим событиям дается новое толкование. И, боже мой, какие же здесь восхитительные драки! Никаких файерболов, волшебных исцелений и магических штучек-дрючек: каждое противостояние в "Кеншине" это битва двух мечей, двух взглядов на мир, двух сильных людей, готовых бороться за свое будущее. Зритель мгновенно разучивает десяток незнакомых японских словечек, названия школ, стилей и видов оружия, узнает, что такое "Онивабаншу" и "Шинсенгуми" (и то, и другое – реально существовавшие группировки). Для мальчишек конца девяностых "Кеншин" был тем, чем сейчас стал Naruto: задорным, увлекательным, ярким, знаковым телесериалом.
К огромному разочарованию фанатов, телесериал Rurouni Kenshin так никогда и не был закончен. Экранизация комикса продолжалась до седьмого десятка серий; новые главы манги Вацуки-сан нарисовать еще не успел, а сериал выходит каждую неделю, задерживать нельзя, надо анимировать быстрее. И сериал пошел вразнос. К вящему ужасу ценителей в аниме появились идиотские враги, дурацкие сценарные ходы, беспомощные сюжеты. Новые серии, не имеющие никакого отношения к манге, идущие против главнейших принципов сериала, разрушили магию Rurouni Kenshin: на девяносто пятом эпизоде, после очередной душераздирающе неудачной истории, сериал был закрыт. Тут начались новые фанатские мучения: манга по-прежнему выходила в журнале Shonen Jump, ее читали запоями, ее хотели видеть по телеэкране. OVA-сериал Rurouni Kenshin: Trust and Betrayal был снят на основе трех томов манги, в которых Кеншин рассказывает о своем прошлом, и подан как отдельная история; вторая половина огромной, интереснейшей манги осталась не экранизированной. Последняя вялая попытка как-то завершить историю привела к появлению на свет двух эпизодов Rurouni Kenshin: Reflection – обрывочного, сбивчивого финала, который не передает и доли того, что творится в последних томах манги. Видимо, в ближайшее время никто не возьмется за новые экранизации, и единственный и самый верный способ узнать Кеншина поближе – отыскать и прочитать все двадцать семь томов. Некоммерческий проект по переводу "Кеншина" на русский язык медленно, но верно идет на сайте http://www.mangaproject.ru – там доступно три первые тома манги, идет работа над четвертым. Любовь же японских зрителей к самураю со шрамом не угасает: Кеншин занял свое место в игре Jump Super Stars для Nintendo DS, где собрали самых любимых персонажей из всех комиксов, когда-либо появлявшихся на страницах Shonen Jump.

P. S. Мы сочли возможным в этом тексте отступить от системы Поливанова, дабы сохранить тот перевод многих слов и терминов, который принят в среде поклонников Rurouni Kenshin. Помните, что имя героя читается как "Кеншин", но может записываться как "Кенсин" или даже "Кеньшин".

МИНИ-ОБЗОРЫ

Название диска: Galaxy Railways

Режиссер, год производства: Юкио Нисимото, 2003

Наш рейтинг: 4/5

Лейдзи Мацумото был безумно популярен в конце восьмидесятых – начале девяностых, когда каждый зритель хотел прокатиться на Галактическом Экспрессе 999. И мы, юные советские мечтатели, грезили паровозами и бескрайними космическими просторами. А потом все стихло: нынче Мацумото не в фаворе. Galaxy Railways – новое аниме на старую тему: про подвиги, космические поезда, отношения отцов и детей. Первая же серия Galaxy Railways заряжена лошадиной дозой фирменного юношеского пафоса "от Мацумото", ее хочется смотреть снова и снова, неизменно пуская слезу на финальных титрах. Дальше сериал теряет запал, опускаясь до уровня обычного аниме про космические силы МЧС, готовые спасать попавших в опасность пассажиров, бить морды пришельцам и охаживать смутьянов. Но какая была первая серия!

Название диска: Area 88

Режиссер, год производства: Исаму Имагаке, 2004

Наш рейтинг: 3/5

Area 88 – вторая попытка экранизировать относительно популярную стародавнюю мангу Каору Синтани; первая провалилась еще в 1985 году. Героическая история про небо, самолет и девушку раньше умещалась в три OVA-эпизода, а теперь растянулась аж на двенадцать серий. Далеко-далеко в пустыне, в королевстве Аслан, водится "Зона 88", в которой пилоты-наемники зарабатывают деньги. Не корысти ради, а по нужде: выбраться из Зоны можно либо отслужив три года, либо заработав полтора миллиона долларов, либо бежав и превратившись в лакомую цель для остальных наемников. Син Кадзама, единственный японский пилот в Зоне 88, служил на гражданских авиалиниях; словно девочка-волшебница, он мечтает вернуться к обычной жизни. За душевными метаниями и воздушными дуэлями двенадцать серий и проходят, без цели и без пощады.

Название диска: Yugo the Negotiator

Режиссер, год производства: Сейдзи Киси, 2004

Наш рейтинг: 4/5

Правдоподобное аниме – редкость. Как и большинство наших зрителей, японцы хотят, чтобы аниме не имело точек пересечения с реальностью: мы хотим грезить, так пусть работает фабрика грез! Yugo the Negotiator – редкое аниме, сделанное для тех, кто каждый день смотрит новости и следит за событиями на Ближнем Востоке. Главный герой, Беппу Юго, – частный переговорщик, известный несгибаемой волей и обширными познаниями в лингвистике и психологии. На этот раз труба зовет его в Пакистан: тамошние боевики взяли заложников. Ну а после истории про Пакистан Юго попадет аж в Россию, где тоже далеко не все гладко. Словом, если вас прельщает романтическая аниме-версия ежедневных новостей – смотрите обязательно. Узнаете, как живут люди в этой далекой и непонятной России.


zontique@gameland.ru

Название аниме: One Piece

Режиссер, год производства: Коноске Уда, 1999

Студия: Toei Animation

Наш рейтинг: 5/5

Луффи и его команда

Мы любим аниме. Мы смотрим Fullmetal Alchemist и Naruto, и они нам нравятся. Мы добросовестно проглядывает каждый диск от MC Entertainment и рассказываем, что думаем. Мы можем поставить пять баллов из пяти "Стимбою", симпатизировать Мамору Осии и многострадальному Ghost in the Shell: Innocence и превозносить задорный Bleach. Но факт остается фактом. Все, о чем мы писали до сих пор – хиханьки да хаханьки, детский лепет по сравнению с громким и уверенным в себе лучшем-аниме-в-мире. One Piece – это не "шедевр", не "пять звездочек" и даже не "новое слово в жанре". Это лучшее аниме, которое появилось в Японии за последние десять лет. Точка.

Есть какая-то высшая справедливость в том, что феноменально успешный в Японии One Piece (телевизионный рейтинг – больше десяти процентов!) был совершенно не принят западной аудиторией, готовой смотреть нудные филлеры Naruto, любить тоскливый Elfen Lied и восхвалять пошлую аниме-экранизацию "Хеллсинга". One Piece собрал в себе достоинства доброго десятка аниме-сериалов, он содержит в себе квинтэссенцию всего лучшего, что придумали японцы, несет в себе слишком мощный заряд японской культуры – такой, что анимешники с десятилетним стажем, уже отчаявшиеся увидеть что-нибудь свежее и оригинальное, готовы плакать перед экраном, как дети.

One Piece – история парнишки по имени Луффи, который мечтает стать "Королем пиратов". У него за душой – ни копейки, в карманах гуляет ветер, из сокровищ – добрая душа да соломенная шляпа, оставшаяся от очень дорогого человека. Оставаясь в основе своей мальчишеским сериалом, One Piece элегантно избегает той ловушки, где погибли Flame of Recca и Shaman King, Dragonball Z и Inuyasha. One Piece – это не только и не столько история взросления одного паренька. Авторам сериала, мангаке Ейтиро Оде и режиссеру Коноске Уде, удалось ухватить куда более ценную субстанцию: ожидание чуда. То совершенно детское, неведомое уже взрослым чувство; безоглядную уверенность в том, что за каждым углом тебя ждет что-то новое и прекрасное, что мир еще не познан до конца и приключения таятся повсюду, стоит только чуточку поичкать. Не зря сам Ейтиро Ода называет One Piece "последним великим приключением". Ни один другой сериал не может сравниться с One Piece по количеству героев. Ни один другой сериал не может сравниться с One Piece по количеству запоминающихся, ярких героев. Ни в одном другом сериале нет такого четкого и впечатляющего сюжета: сейчас, отсмотрев сто шестьдесят переведенных на английский язык серий, я прекрасно помню, что происходило в каждой главе и готов поименно перечислить всех заинтересованных лиц. В One Piece нет бесполезных, надуманных серий, которыми так грешат обычные сериалы: история движется вперед, появляются новые герои, возвращаются персонажи из начальных серий, и каждый эпизод снова и снова подчинен единственной цели – глубже, еще глубже обрисовать характеры героев. В сериале их сотни – добряков и злодеев, героев и трусов, воинов и миротворцев, людей и зверей. Эйтиро Ода обожает рисовать зверушек, и мир One Piece населяет огромное количество самых невероятных существ: цапли-воровки, пеликаны-почтальоны, ездовые крабы и бегемоты, похотливые верблюды, транспортные креветки, боевые морские коровы, а также маленькие, но очень смелые собачки.
Чудо One Piece создано одним человеком, тридцатилетним гением, мангакой Ейтиро Одой. Поклонники манги безуспешно пытаются потянь, что творится у Оды-сенсея в голове, как ему удается от серии к серии выдумывать такие потрясающие сюжетные ходы, населять острова разными народами, придумывать культуру, историю, технику, – и ты вместе с Луффи и его командой вновь и вновь открываешь непонятный, новый, опасный и прекрасный мир. Невооруженным глазом видно, когда телесериал догоняет мангу и сценаристам приходится своими силами сочинять сюжеты для проходных серий-"филлеров", - получается такой кошмар, что верным зрителям и в страшном сне не приснится. Например, дурацкая история про девочку Апис и ее лысого полудохлого дракона стала таким посмешищем, что фанаты даже качество следующих серий стали мерить в "аписах" – чем хуже серия, тем больше аписов она заслуживает. Но как только сериал вернулся к сюжету, придуманному Одой, – никто об Апис уже и не заикался. Мы смотрели во все глаза и жадно ловили каждое мгновение.

Англоязычное издание One Piece существует – собственно, на этом его достоинства заканчиваются. Для заокеанской аудитории сериал пришло "одебилить": в опенинге зазвучал рэп, из кадра убрали все, что могло напугать детишек, вместо огнестрельного оружия героям пририсовали водяные пистолетики, вместо эля в кружки налили апельсиновый сок. Магия сериала развеялась без следа. И те, кто видел своими глазами волшебство японского One Piece, собрались и начали переводить сериал на английский язык по забытому сейчас принципу "by fans, for fans". One Piece не популярен у широких народных масс, но ядро фанатов любит сериал до беспамятства. Фэнсаб-группа Kaizoku Fansubs (http://www.kaizoku-fansubs.com), которая занимается переводом One Piece с самых первых серий, – самая долго живущая команда подобного рода на планете. Сегодня, сейчас они работают, чтобы без всякой выгоды для себя донести до зрителей последнее великое приключение, и каждую новую серию скачивают сотни тысяч людей со всего мира – из США и Австралии, Марокко и Бразилии, Голландии и Франции, Польши и Саудовской Аравии, Египта и Турции, Германии и России. Каждый из нас случайно увидел кусочек малоизвестного тогда One Piece, и каждый попался на удочку. Теперь мы – пираты!

Луффи – Неунывающий капитан Луффи Ди Монки мечтает стать величайшим Королем пиратов. В босоногом детстве Луффи слопал дьявольский фрукт Гому Гому, и его тело стало тянучим, как резинка. Величайшее сокровище Луффи – соломенная шляпа, доставшаяся ему от пирата Шанкса.

Зоро – Мечник Зоро Ролоноа носит с собой аж три катаны. Зоро подружился с Луффи в самом начале сериала – как Луффи мечтает стать королем пиратов, так Зоро стремится к тому, чтобы стать лучшим в искусстве меча. Свободное время практичный "мистер Бушидо" посвящает тренировкам или здоровому сну.

МИНИ-ОБЗОРЫ

Название диска: Kizuna

Режиссер, год производства: Рин Хиро, 1994

Наш рейтинг: 3/5

Старая, как мир, история: когда японские девочки, воспитанные на историях про девочек-волшебниц, вырастают и становятся японскими женщинами, им все так же хочется читать мангу и смотреть аниме. Только проблемы у молодых женщин совсем другие, и читать про битву Усаги со злом становится скучновато. Для таких лирических натур придумали "яой" – красивые истории любви красивых молодых мужчин к другим красивым молодым мужчинам. Экранизации яой-манги выходят редко, и многие (как и большинство низкопробных хентайных OVA-сериалов) слеплены на коленке и не могут похвастать ни качественной анимацией, ни глубоким сюжетом, ни запоминающимися героями. Но в среде фанатов каждая становится событием и мгновенной классикой жанра. Та же Kizuna вышла аж десять лет назад, а поди ж ты, девушки ее смотрят и любят до сих пор. Мужикам вход воспрещен!

Название диска: My Neighbors the Yamadas

Режиссер, год производства: Исао Такахата, 1999

Наш рейтинг: 5/5

Если вы живете в Японии, то вполне может оказаться, что ваши соседи – степенная семья Ямада с отцом-саларименом, мамой-домохозяйкой, сыном в переходном возрасте, гиперактивной дочкой и бабушкой, которая всегда знает, как нужно жить. Исао Такахата, большой друг Хаяо Миядзаки, продюсер "Навсикаи" и "Лапуты", прожил в Японии всю жизнь. Он всей душой любит трогательных и смешных "обычных" японцев. "Мои соседи семья Ямада" – единственное в своем роде сатирическое, забавное и очень доброе аниме о том, как простые люди борются с житейскими неурядицами, радуются и огорчаются, ходят по магазинам и сражаются за право владения пультом от телевизора. Этот фильм непременно должен входить в каждую уважающую себя коллекцию творчества студии Ghibli.

Название диска: Girls Bravo

Режиссер, год производства: Эй Аоки, 2004

Наш рейтинг: 3/5

Мы думаем, что эталон сюжета гаремного аниме хранится где-то в Токио в палате мер и весов. Его под расписку сдают сценаристам аниме, которые придумывают новую одежку для шаблонных теток и кое-как стараются разнообразить сюжетец первой серии. Так вот, главный герой Girls Bravo болен аллергией на женщин: стоит девушке дотронуться до бедняги, как он тут же краснеет, бледнеет, задыхается и падает в обморок. Однажды наш храбрец (сюрприз!) попадает в параллельный мир, населенный женщинами, там встречает сто тысяч красавиц, потом со всеми девчонками возвращается в наш мир и попадает в сериал красивых любвеобильных девчушек, школьной жизни и дешевых интрижек. Словом, если вам не по душе "Жаркое лето" и его многочисленные коллеги, о Girls Bravo даже и не думайте.


Сообщение отредактировал -MIDIAN- - 8 Февраль 2008, 20:44
User is offlineМини профильPM
Go to the top of the page
+Цитировать
 
Reply to this topicСоздать новую тему
Ответов
Group Icon -MIDIAN-
сообщение 11 Февраль 2008, 16:59
Сообщение #2


неофит
Группа: готы
Сообщений: 58
На портале:
1д 21ч 55м 24с

Моя галерея
Мой профиль



zontique@gameland.ru

Spriggan spriggan@gameland.ru

Почти год назад мы уже рассказывали про мангу – японские комиксы, на основе которых чаще всего и создается аниме. Тогда мы восхищались ей, клеймили анимацию и призывали всех без исключения прильнуть к первоисточнику. Прошел год. В нашей стране успешно издается первая переведенная манга, но до развитых в этом отношении Германии или Франции еще ой как далеко. Мы решили поспособствовать благому делу и возвращаемся к теме, еще раз доказывая, что именно манга дает наиболее полное представление о японской культуре.

Что нужно, чтобы снять аниме? Студия, команда аниматоров, продюсер, режиссер, менеджеры, отдел по связям с общественностью, рекламный отдел и черт знает сколько еще народа, не имеющего отношения к творческому процессу. Будь ты хоть Хаяо Миядзаки, ты не можешь просто так взять и снимать, что тебе вздумается: инвесторы и директора сначала оценят потенциал рынка, исследуют коммерческие возможности и сделают прогнозы. (Есть и редкие исключения, например, аниматор-одиночка Макото Синкай, но мы не будем брать их в расчет.) Аниме показывают по телевизору, и оно должно быть понятно каждому зрителю. Телевизионные ограничения испортили не один сериал, и мы еще об этом вспомним.

Напротив, что нужно, чтобы рисовать мангу? Горячее желание, богатое воображение и свободное время. Большинство известных сегодня мангак (авторов манги, яп.) начинали именно так. Несложно придумать и нарисовать комикс на тридцать-сорок страниц и напечатать небольшой тираж. Куда сложнее сделать так, чтобы тебя заметили на "Комикете" – главной токийской выставке комиксов. "Комикет" проводится два раза в году, в августе и декабре. Это удивительная некоммерческая выставка комиксов от любителей и для любителей, в правилах которой черным по белому написано, что компании-издатели к участию не допускаются ни под каким предлогом. И если ты, мангака, чего-то стоишь, тебя заметят. Следующая ступенька карьерной лестницы – должность художника-оформителя в небольшой компании, издающей, например, эротические игры для PC (Кстати, "перченые" PC-игры – огромная индустрия в Японии. Есть даже журналы, полностью посвященные одним только взрослым компьютерным развлечениям.) Лучшие, упорные мангаки добиваются печати своего комикса в одном из десятков еженедельных журналов манги. Самый известный и влиятельный из них – Shonen Jump, где публиковались и публикуются такие гранды, как One Piece, Naruto, Bleach, Hikaru no Go, Hunter X Hunter, The Prince of Tennis, Shaman King и многие другие. Не стоит думать, что работа в крупном журнале – теплое местечко, где можно получать деньги за просто так. Мангаки работают, не покладая рук. Шутка ли – за неделю с нуля подготовить законченную главу манги? Непопулярные комиксы очень быстро исчезают из журнала. Судьба нового сериала решается за 21 день. Ровно столько времени есть у автора, чтобы заинтересовать читателей. Если первые три главы не привлекают аудиторию, в ход идет негласное правило десяти недель. Именно за этот срок автор должен свернуть неудачную историю. Правила, как видите, драконовские, и мангакам приходится работать без выходных, при постоянном аврале. Но многие творцы не уходят с работы потому, что именно манга дает им шанс передать что-то читателю, реализовать свои мечты без оглядки на цензуру и предпочтения рынка.

На телевидении, как мы уже говорили, дело обстоит совсем по-другому. Сценаристы не стесняются изменять авторскую работу, делая ее более приемлемой для широкой аудитории. Например, большие боссы решили, что манга "Детектив Конан" слишком умна для детей. Так в аниме про Конана появились три новых персонажа – мерзкие надоедливые младшеклассники. Сценаристам аниме часто приходится выдумывать концовки для сериалов – так "Хеллсинге" появилась позорная история про Инкогнито. Не исключено, что именно поэтому автор манги Кота Хирано был так возмущен сериалом. Бывает, однако, что комикс создается на основе популярного аниме – так произошло, например, с Cowboy Bebop.

Манга нашла признание не только в Японии. В США существует несколько издательских домов, специализирующихся на японских комиксах, во Франции новые тома популярной манги выходят через несколько месяцев после их появления в Японии, а в Германии раз в месяц выходит переведенный Shonen Jump. Зарубежные энтузиасты сканируют мангу, переводят ее на английский и выкладывают в Сети – массу ссылок на нужные ресурсы можно найти на сайте http://www.mangaupdates.com. Наши, российские умельцы не отстают. С сайта "Манга: русский проект" (http://www.mangaproject.ru) вы можете скачать любительские переводы лучших работ японцев и убедиться, что они в самом деле не хуже, а подчас и лучше, чем аниме. А можете просто глянуть на наш DVD.

МИНИ-ОБЗОРЫ

Название диска: Ранма 1/2. Том 6
Режиссер, год производства: Румико Такахаси, 1987

Регион: Россия

Наш рейтинг: 5/5

Как мы уже не раз сообщали, российское издательство "Сакура-Пресс" взялось публиковать первую мангу на русском языке. Дебютный проект компании – классический комикс Румико Такахаси "Ранма 1/2". На прилавках книжных магазинов по всей стране можно найти первые шесть томов манги, а в планах издательства – выпуск всего цикла полностью. Что касается самой манги, то она вряд ли нуждается в рекламе. Именно на "Ранме 1/2" выросло первое поколение российских анимешников, назвавших в честь сериала свой знаменитый клуб. На основе манги "Ранма" был снят бесподобный аниме-сериал, прекрасно сохранивший дух юморной и насыщенной манги. И помните: первые восемь десятков страниц сигнального тома вы можете посмотреть на PC-части нашего DVD прямо сейчас.

Название диска: Bleach Volume 9
Режиссер, год производства: Кубо Тите, 2002

Регион: США

Наш рейтинг: 4/5

Как-то раз мы хвалили анимационную версию Bleach, но, признаться, Studio Pierrot не удалось переплюнуть первоисточник. В стильной манге многообещающего Кубо Тите гораздо больше и шуток, и серьезно изображенных сцен жестокости. В отличие от неровного аниме, ее девятый том лишь немногим лучше двадцатого, чей тираж недавно сошел со станков японских типографий.
Как и в случае перевода The Prince of Tennis, во время работы с Bleach специалисты Viz Media придерживались "западного" порядка записи японских имен, который удобен обывателям, но стоит поперек горла у завзятых поклонников. Большинству читателей это и впрямь не принципиально, однако для маньяков, смотревших сотни аниме-сериалов с оригинальным дубляжом, часть атмосферы будет потеряна. К счастью, данный недочет – единственный.

Название диска: Fullmetal Alchemist Volume 12
Режиссер, год производства: Хирому Аракава, 2002

Регион: Япония

Наш рейтинг: 4/5

Манга Fullmetal Alchemist стартовала за год до одноименного телесериала. Поначалу сценаристы аниме прилежно копировали сюжет комикса, но уже ко второму десятку серий пошли вразнос. В результате сюжет телевизионных "Алхимики" имеет мало общего с печатной историей. Аниме, кстати, давным-давно закончилось, а манга все продолжается. В последних главах Эдвард Элрик и Рой Мустанг пытаются найти выход из огромного желудка Глаттони. Потом они встречают Энви, и тот превращается в гигантскую демоническую ящерицу. Неслабо? Разумеется, в манге нет ни единого упоминания спорной концовки телесериала, а похождения братьев-алхимиков, кажется, будут длиться еще не один год. Если вы посмотрели аниме-сериал и требуете продолжения, попробуйте эту отличную мангу Хирому Аракавы.



User is offlineМини профильPM
Go to the top of the page
+Цитировать

Сообщений в этой теме
-MIDIAN-   Anime   8 Февраль 2008, 20:52
ElaiaSolven   Блич - бееее. Мидиан, ты бы выделил что ли названи...   8 Февраль 2008, 21:13
Diablo   А почему в болтовне? Вроде ж в искусстве можно про...   9 Февраль 2008, 03:36
-MIDIAN-   ElaiaSolven можешь отредактировать 1 сообщение, чт...   9 Февраль 2008, 05:28
B.A.X.   Все эти анимешки про самураев такая скукотища аж п...   9 Февраль 2008, 07:46
-MIDIAN-   Я вообще фанатею от Final Fantasy, и издание Limit...   9 Февраль 2008, 12:26
-MIDIAN-   zontique@gameland.ru Название аниме: Inuyasha ...   9 Февраль 2008, 16:51
Diablo   -MIDIAN- Счастливчик) Только обзоры что то баянис...   10 Февраль 2008, 06:15
-MIDIAN-   zontique@gameland.ru Название аниме: Манускрипт ...   10 Февраль 2008, 13:15
-MIDIAN-   Игорь Сонин zontique@gameland.ru Ника Орехова de...   10 Февраль 2008, 23:30
-MIDIAN-   zontique@gameland.ru Название аниме: Последняя Ф...   11 Февраль 2008, 05:58
-MIDIAN-   zontique@gameland.ru Название аниме: Люпен Третий...   11 Февраль 2008, 11:16
-MIDIAN-   zontique@gameland.ru Spriggan spriggan@gameland.r...   11 Февраль 2008, 16:59
ElaiaSolven   О Замок Хоула и Приключения Джинга я видела и они ...   12 Февраль 2008, 00:26
-MIDIAN-   О Замок Хоула и Приключения Джинга я видела и они...   12 Февраль 2008, 05:59


Reply to this topicСоздать новую тему

Collapse

> Похожие темы

Тема Ответы Автор темы Просмотры Последнее действие
[22-23 сентября 2012] Anime Open Air Afterparty (Ветер с Востока) 0 AIL 30,834 10 Сентябрь 2012, 20:51
Последний ответ: AIL


 




© 2007-2017 GOTHS.RU