![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
неофит |
СТРАНА ИГР.
Spriggan spriggan@gameland.ru Игорь Сонин zontique@gameland.ru Название аниме: Bleach Режиссер, год производства: Нориюки Абе, 2004 Студия: Studio Pierrot Наш рейтинг: 4/5 Смерть с привкусом земляники Досадно прогорев со своим дебютным четырехтомником Zombie Powder, обаятельный Кубо Тите не повесил нос, а – напротив – утвердился в решении выложиться на полную и целиком посвятить себя рисованию манги. Известно, что когда люди усердно трудятся, да еще и вкладывают в дело душу, их работа вознаграждается самым щедрым способом. Вторая манга начинающего художника насчитывает свыше ста восьмидесяти глав и переводится на семь языков, а количество проданных томов зашкаливает за десять миллионов. А еще есть творцы, работающие под знаменем Studio Pierrot. Их рисом не корми, дай экранизировать какое-нибудь безумно популярное художество. Kimagure Orange Road и Fushigi Yuugi, Hikaru no Go и Flame of Recca, Great Teacher Onizuka и Naruto – наверняка хотя бы один из этих сериалов успел покорить ваше сердце. Октябрь прошлого года был для студии знаменательным – в послужной список добавилось еще одно броское название. Это слово заставляет фанатов Nirvana предаваться сладостным воспоминаниям о конце восьмидесятых: расцвете карьеры обожаемой группы, молодом Курте Кобейне и хитовой About a Girl. Особо любознательных домохозяек – призадуматься, каким же именно чудодейственным средством эффективнее выводить пятна на белой ткани. Теперь эти шесть букв навсегда врезались в память поклонников аниме: каждый вторник в эфир телеканала TV Tokyo выходит новая серия Bleach. Так и хочется назвать рыжеволосого Куросаки Итиго обыкновенным японским школьником, но паренек видит призраков, задержавшихся в нашем мире. Этот странный дар не особо разнообразил его заурядную жизнь, но лишь до той поры, пока не повстречал он Кутики Рукию – девушку-синигами ("бога смерти" – яп.) на службе Общества душ, чьи обязанности заключаются в сортировке этих самых духов: кого в Рай, а кого – в Ад. Спасая Итиго от кровожадного падшего духа, гостья получает серьезную рану и предлагает пятнадцатилетнему мальчику забрать часть ее силы, чтобы самому стать синигами. Итиго, еще раз подтвердив свое звание необыкновенного японского школьника, оставляет девушку совсем без сверхспособностей и разделывает чудовище под орех. Он жив, он уберег родную семью и таинственную незнакомку. Но миссия Рукии теперь легла на его плечи. По первым сериям складывается впечатление, что в лице Bleach мы получили еще одно заурядное мальчиковое аниме и никаких откровений ждать не стоит. Итиго одолевает все более и более крутых соперников, сюжет почти не развивается, прелесть сериала – только в одной лишь атмосфере. Но настает момент, и на голову зрителю словно из рога изобилия валится сонм оригинальных персонажей. Намечается тьма интриг. Одна за другой освещаются предыстории героев. Разворачивается карнавал, который в любую секунду может измениться до неузнаваемости – достаточно сорвать маску с одного (любого!) из гостей. Даже сценарные ходы шаблонны лишь на первый взгляд, – ни одна интрига не разрешается традиционно. Отношения между персонажами развиваются на редкость неспешно, загадочно – чего только стоит совершенное отсутствие любовных линий на протяжении 184 глав манги, выпущенных к сегодняшнему дню. Поскольку Хаято Дате – главный мастер студии по экранизации боевиков – вовсю занят постановкой нескончаемого Naruto, Bleach отдан на откуп Нориюки Абе. Молодой режиссер сделал себе имя благодаря анимационной версии Great Teacher Onizuka (очень известной манги Тору Фудзисавы): финальный эпизод Great Teacher Onizuka по сей день является одной из самых популярных программ, когда-либо прошедших на японском телевидении. Секрет успеха прост: сериал был настолько близок к блестящему первоисточнику, насколько это вообще возможно. Bleach уверенно идет по проторенной дорожке – художники, аниматоры, композиторы и сценаристы Studio Pierrot обо всем позаботились. Судьба проекта в немалой степени зависела от качества передачи фирменного стиля Кубо Тите, ведь в нем – львиная доля шарма и притягательности манги. За дизайн персонажей ответственен Масаси Кудо, до того успевший поработать над анимацией трех серий Witch Hunter Robin. Видно, что человек старался на совесть, – все действующие лица аниме Bleach ни в чем не расходятся со своими черно-белыми прототипами. Более того, они будто сошли с обложек и цветных разворотов, коими украшены тома "говорящих картинок". Большую часть композиций для саундтрека написал Сиро Сагису, автор музыки Neon Genesis Evangelion (включая полнометражные дополнения), Kareshi Kanojo no Jijou, игрового фильма Casshern и, частично, Macross 7. Особняком стоит песня Nothing Can Be Explained в исполнении Майка Вицговски – возможно, единственная работа из первого саундтрека, которую хочется слушать, и слушать, и слушать. К сожалению, в сериале ей особо не дали ходу – разве что в OVA-ответвлении Bleach: Memories in the Rain. Майк принимал участие в создании музыкального ряда Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion, одного из самых депрессивных полнометражных аниме в истории, – свежеиспеченная мелодия еще раз доказывает, что он умеет нагнать на слушателя грусть и тоску. Свои голоса персонажам подарили известнейшие сейю, среди которых стоит особо выделить Роми Паку (Эдвард Элрик в Fullmetal Alchemist), Нориаки Сугияму (Саске в Naruto) и Масакадзу Мориту (Тидус в японских версиях Final Fantasy X, Final Fantasy X-2 и Kingdom Hearts). В непривычной роли выступил сам Кубо Тите, озвучивший плюшевую игрушку Кона. На момент написания этого текста японские зрители посмотрели тридцать восемь серий Bleach. Уже сейчас можно не сомневаться: посмотрят не в два и даже не в три раза больше. На экран перенесено меньше половины событий манги, которая пока и не думает подходить к концу, так что Итиго, его друзьям и врагам предстоит еще долго развлекать свою аудиторию. Мы лишь пожелаем вам скорее влиться в эти ряды – и получать удовольствие. ZOMBIE POWDER Многие помнят, как не повезло арт-группе CLAMP с мангой Clover – четвертый том стал "заключительным", хотя вопросов у читателей накопилось куда больше, чем ответов. Ровно такая же малоприятная участь постигла первый труд Кубо Тите. Даже удивительно, что приключения Гаммы Акутаби – неистового охотника за Кольцами мертвых, при помощи которых можно создать Эликсир бессмертия, – не получила признания у поклонников зубодробительной сенен-манги, зачитывающих каждый номер журнала Shonen Jump буквально до дыр. Особенности Zombie Powder, способные как-то отпугнуть, – это антураж в духе вестернов с Клинтом Иствудом и главный герой, из чьего тела причудливо торчат железяки. Но – парадокс – Trigun и Fullmetal Alchemist доказали, что японцы очень любят подобные украшательства. Примечательно, что сначала мангака хотел изобразить Гамму стандартным самураем, а вселенная должна была пестреть восточной, а не западной атрибутикой. Как знать, явись Zombie Powder в таком виде – вполне возможно, выходила бы до сих пор. МИНИ-ОБЗОРЫ Название диска: Hoop Days Режиссер, год производства: Сусуму Кудо, 2003 Наш рейтинг: 3/5 За таинственным названием Hoop Days скрывается баскетбольный сериал, в Японии известный под именем Dear Boys. Два года назад без особого шума он прошел на телевидении, так и не превратившись в бесконечную побасенку в духе Prince of Tennis. А не превратился он вот почему: обладая замечательной музыкой и симпатичным сюжетом, Hoop Days совершенно ничем не отличается от прошлого хита жанра – Slam Dunk. То ли дело совсем свежий Buzzer Beater, герои которого играют в баскетбол с зелеными чертями! Впрочем, мы отвлеклись. Hoop Days – история юноши-баскетболиста, который собирает разогнанную школьную команду и ведет ее к победе в национальных соревнованиях. И смотреть это, конечно, можно, но только если вы до сих пор не видели ни одного баскетбольного сериала. Они все одинаковые, словно воспетые фольклором яйца. Название диска: Fafner Режиссер, год производства: Нобуеси Хабара, 2004 Наш рейтинг: 3/5 Есть такая увлекательная забава: брать опенинг от одного аниме, присобачивать к нему музыку из вступительного ролика другого аниме и смотреть на результат. Так вот, если скомбинировать заставку от Fafner и композицию Ignited от TM Revolution, получишь точную копию опенинга Gundam Seed Destiny. И это не случайно: внешний вид персонажей Fafner готовил Хисаси Хирай, дизайнер персонажей двух последних теле-Гандамов. И уж конечно, прочие авторы сериала понимали, куда ветер дует, и изготовили точную копию Gundam Seed в размере один к одному – с мальчиками и девочками, мехами, стильной военной формой и фирменным сюжетом, разобраться в котором решительно невозможно. В верхнем мини-обзоре мы утверждали сходство Hoop Days и Slam Dunk, а теперь клеймим Fafner и Gundam Seed. Одно и то же! Название диска: The Place Promised in Our Early Days Режиссер, год производства: Макото Синкай, 2004 Наш рейтинг: 3/5 Макото Синкай – это такой специальный человек, который сидит у себя дома за компьютером и в одиночку делает потрясающее аниме. Voices of a Distant Star (Hoshi no Koe) он озвучил на пару с женой – добился признания и выпустил версию с профессиональной озвучкой. Именно она благодаря чуду фэнсаба стала известна во всем мире и была показана на Воронежском аниме-фестивале. А потом Синкаю надоело сидеть дома, и он наладил производство полнометражного фильма под собственным руководством. Поклонники режиссера уже хотели петь ему хвалу, да только в The Place Promised in Our Early Days не нашлось ничего из того, чем пленяли прошлые работы мастера. Остались только золотые закаты неописуемой красоты, а сюжет, характеры героев, нить повествования – все потерялось. Признаемся честно: мы эту полуторачасовую бодягу до конца досмотреть не смогли. zontique@gameland.ru Название аниме: Rurouni Kenshin (американское название: Samurai ![]() Режиссер: Кадзухиро Фурухаси, 1996 Студия: Studio Gallop Наш рейтинг: 4/5 САМУРАЙ БЕЗ ТОРМОЗОВ Во всемирной истории самурайских аниме-сериалов среди однодневок вроде Peacemaker Kurogane или Otogi Zoshi столпом воздвигнется прекрасный Rurouni Kenshin. Четырехсерийная OVA-история молодого Кеншина считается эталоном аниме – в рейтинге сайта AnimeNfo.com сериал который год удерживает первую строчку в рейтинге лучших аниме. Мало кто знает, что кроме этих четырех драматичных серий существует еще и телесериал в девяносто пяти эпизодах, который по накалу страстей может запросто соперничать с OVA-циклом. Телесериал Rurouni Kenshin не особо известен и не особо популярен; в том же рейтинге AnimeNfo.com телеверсия располагается на двадцать пятой строчке. Свыкнувшись с мрачным, правдоподобным стилем OVA-цикла Trust and Betrayal трудно вдруг представить, как Кеншин превращается в улыбчивого бродягу, который и меч-то носит для смеху, а не для драки. На самом деле, если глубже разобраться в истории сериала и творчестве мангаки Нобухиро Вацуки, то понимаешь, что и OVA, и телесериал неразрывно связаны одной сюжетной линией жизни Кеншина. Уже потом режиссеры аниме каждый на свой лад рассказали отдельные части истории; на самом деле Кеншин-убийца из OVA-версии и Кеншин-балагур в телеварианте – один и тот же человек. Сейчас вы прочитаете спойлер средней тяжести и секрет Полишинеля: во время гражданской войны совсем молодой Кеншин работал "хитокири" ("убийца людей" – яп.), о чем в красках рассказывает OVA. Совсем молодой парнишка, только что покинувший обитель учителя, Кеншин мучался юношеским максимализмом и всерьез полагал, что мир можно изменить к лучшему: остается только избавить его от паразитов и вредителей. Он убивал, но убивал не за деньги и не ради мести: он убивал, потому что такова была его работа. Он не умел ничего другого; только так он мог служить правому делу. В одном из боев он и получил шрам на щеке, который станет особой приметой "хитокири Баттосая", как прозовут его враги. Много лет спустя этот шрам снова и снова будет напоминать ему о прошлом: Кеншин повзрослел, жизнь заставила его понять, что любое убийство, пусть с самыми благородными замыслами, – всего лишь убийство, а не шаг к светлому будущему; что цель никогда не оправдывает средства. Пройдя через жесточайшие муки совести, Кеншин больше не унывает. Он знает другой способ сделать мир лучше. Он носит "сакабато", меч с обратной заточкой, он смеется от души, не лезет в драку и скорее подставит другую щеку, чем ответит ударом на удар. Но истину не скроешь: глубоко в Кеншине живет убийца-Баттосай, и когда в мирную жизнь Кеншина врываются давно забытые люди из прошлого, Баттосай рвется на свободу и клятва "не убивать" кажется невыполнимой. Драма, приключения, отлично поставленные дуэли, исторические факты и десяток роскошных персонажей заслужили "Кеншину" звание лучшего самурайского боевика всех времен. Сюжет замешан на исторических фактах так называемой "реставрации Мейдзи", когда самураям запретили носить оружие, а Япония делала шаги навстречу Европе и остальному миру. Смотреть самурайский сериал в сто раз интереснее, когда о любом из упомянутых событий можно прочитать в энциклопедии: в Rurouni Kenshin частенько встречаются реально существовавшие люди, а многим историческим событиям дается новое толкование. И, боже мой, какие же здесь восхитительные драки! Никаких файерболов, волшебных исцелений и магических штучек-дрючек: каждое противостояние в "Кеншине" это битва двух мечей, двух взглядов на мир, двух сильных людей, готовых бороться за свое будущее. Зритель мгновенно разучивает десяток незнакомых японских словечек, названия школ, стилей и видов оружия, узнает, что такое "Онивабаншу" и "Шинсенгуми" (и то, и другое – реально существовавшие группировки). Для мальчишек конца девяностых "Кеншин" был тем, чем сейчас стал Naruto: задорным, увлекательным, ярким, знаковым телесериалом. К огромному разочарованию фанатов, телесериал Rurouni Kenshin так никогда и не был закончен. Экранизация комикса продолжалась до седьмого десятка серий; новые главы манги Вацуки-сан нарисовать еще не успел, а сериал выходит каждую неделю, задерживать нельзя, надо анимировать быстрее. И сериал пошел вразнос. К вящему ужасу ценителей в аниме появились идиотские враги, дурацкие сценарные ходы, беспомощные сюжеты. Новые серии, не имеющие никакого отношения к манге, идущие против главнейших принципов сериала, разрушили магию Rurouni Kenshin: на девяносто пятом эпизоде, после очередной душераздирающе неудачной истории, сериал был закрыт. Тут начались новые фанатские мучения: манга по-прежнему выходила в журнале Shonen Jump, ее читали запоями, ее хотели видеть по телеэкране. OVA-сериал Rurouni Kenshin: Trust and Betrayal был снят на основе трех томов манги, в которых Кеншин рассказывает о своем прошлом, и подан как отдельная история; вторая половина огромной, интереснейшей манги осталась не экранизированной. Последняя вялая попытка как-то завершить историю привела к появлению на свет двух эпизодов Rurouni Kenshin: Reflection – обрывочного, сбивчивого финала, который не передает и доли того, что творится в последних томах манги. Видимо, в ближайшее время никто не возьмется за новые экранизации, и единственный и самый верный способ узнать Кеншина поближе – отыскать и прочитать все двадцать семь томов. Некоммерческий проект по переводу "Кеншина" на русский язык медленно, но верно идет на сайте http://www.mangaproject.ru – там доступно три первые тома манги, идет работа над четвертым. Любовь же японских зрителей к самураю со шрамом не угасает: Кеншин занял свое место в игре Jump Super Stars для Nintendo DS, где собрали самых любимых персонажей из всех комиксов, когда-либо появлявшихся на страницах Shonen Jump. P. S. Мы сочли возможным в этом тексте отступить от системы Поливанова, дабы сохранить тот перевод многих слов и терминов, который принят в среде поклонников Rurouni Kenshin. Помните, что имя героя читается как "Кеншин", но может записываться как "Кенсин" или даже "Кеньшин". МИНИ-ОБЗОРЫ Название диска: Galaxy Railways Режиссер, год производства: Юкио Нисимото, 2003 Наш рейтинг: 4/5 Лейдзи Мацумото был безумно популярен в конце восьмидесятых – начале девяностых, когда каждый зритель хотел прокатиться на Галактическом Экспрессе 999. И мы, юные советские мечтатели, грезили паровозами и бескрайними космическими просторами. А потом все стихло: нынче Мацумото не в фаворе. Galaxy Railways – новое аниме на старую тему: про подвиги, космические поезда, отношения отцов и детей. Первая же серия Galaxy Railways заряжена лошадиной дозой фирменного юношеского пафоса "от Мацумото", ее хочется смотреть снова и снова, неизменно пуская слезу на финальных титрах. Дальше сериал теряет запал, опускаясь до уровня обычного аниме про космические силы МЧС, готовые спасать попавших в опасность пассажиров, бить морды пришельцам и охаживать смутьянов. Но какая была первая серия! Название диска: Area 88 Режиссер, год производства: Исаму Имагаке, 2004 Наш рейтинг: 3/5 Area 88 – вторая попытка экранизировать относительно популярную стародавнюю мангу Каору Синтани; первая провалилась еще в 1985 году. Героическая история про небо, самолет и девушку раньше умещалась в три OVA-эпизода, а теперь растянулась аж на двенадцать серий. Далеко-далеко в пустыне, в королевстве Аслан, водится "Зона 88", в которой пилоты-наемники зарабатывают деньги. Не корысти ради, а по нужде: выбраться из Зоны можно либо отслужив три года, либо заработав полтора миллиона долларов, либо бежав и превратившись в лакомую цель для остальных наемников. Син Кадзама, единственный японский пилот в Зоне 88, служил на гражданских авиалиниях; словно девочка-волшебница, он мечтает вернуться к обычной жизни. За душевными метаниями и воздушными дуэлями двенадцать серий и проходят, без цели и без пощады. Название диска: Yugo the Negotiator Режиссер, год производства: Сейдзи Киси, 2004 Наш рейтинг: 4/5 Правдоподобное аниме – редкость. Как и большинство наших зрителей, японцы хотят, чтобы аниме не имело точек пересечения с реальностью: мы хотим грезить, так пусть работает фабрика грез! Yugo the Negotiator – редкое аниме, сделанное для тех, кто каждый день смотрит новости и следит за событиями на Ближнем Востоке. Главный герой, Беппу Юго, – частный переговорщик, известный несгибаемой волей и обширными познаниями в лингвистике и психологии. На этот раз труба зовет его в Пакистан: тамошние боевики взяли заложников. Ну а после истории про Пакистан Юго попадет аж в Россию, где тоже далеко не все гладко. Словом, если вас прельщает романтическая аниме-версия ежедневных новостей – смотрите обязательно. Узнаете, как живут люди в этой далекой и непонятной России. zontique@gameland.ru Название аниме: One Piece Режиссер, год производства: Коноске Уда, 1999 Студия: Toei Animation Наш рейтинг: 5/5 Луффи и его команда Мы любим аниме. Мы смотрим Fullmetal Alchemist и Naruto, и они нам нравятся. Мы добросовестно проглядывает каждый диск от MC Entertainment и рассказываем, что думаем. Мы можем поставить пять баллов из пяти "Стимбою", симпатизировать Мамору Осии и многострадальному Ghost in the Shell: Innocence и превозносить задорный Bleach. Но факт остается фактом. Все, о чем мы писали до сих пор – хиханьки да хаханьки, детский лепет по сравнению с громким и уверенным в себе лучшем-аниме-в-мире. One Piece – это не "шедевр", не "пять звездочек" и даже не "новое слово в жанре". Это лучшее аниме, которое появилось в Японии за последние десять лет. Точка. Есть какая-то высшая справедливость в том, что феноменально успешный в Японии One Piece (телевизионный рейтинг – больше десяти процентов!) был совершенно не принят западной аудиторией, готовой смотреть нудные филлеры Naruto, любить тоскливый Elfen Lied и восхвалять пошлую аниме-экранизацию "Хеллсинга". One Piece собрал в себе достоинства доброго десятка аниме-сериалов, он содержит в себе квинтэссенцию всего лучшего, что придумали японцы, несет в себе слишком мощный заряд японской культуры – такой, что анимешники с десятилетним стажем, уже отчаявшиеся увидеть что-нибудь свежее и оригинальное, готовы плакать перед экраном, как дети. One Piece – история парнишки по имени Луффи, который мечтает стать "Королем пиратов". У него за душой – ни копейки, в карманах гуляет ветер, из сокровищ – добрая душа да соломенная шляпа, оставшаяся от очень дорогого человека. Оставаясь в основе своей мальчишеским сериалом, One Piece элегантно избегает той ловушки, где погибли Flame of Recca и Shaman King, Dragonball Z и Inuyasha. One Piece – это не только и не столько история взросления одного паренька. Авторам сериала, мангаке Ейтиро Оде и режиссеру Коноске Уде, удалось ухватить куда более ценную субстанцию: ожидание чуда. То совершенно детское, неведомое уже взрослым чувство; безоглядную уверенность в том, что за каждым углом тебя ждет что-то новое и прекрасное, что мир еще не познан до конца и приключения таятся повсюду, стоит только чуточку поичкать. Не зря сам Ейтиро Ода называет One Piece "последним великим приключением". Ни один другой сериал не может сравниться с One Piece по количеству героев. Ни один другой сериал не может сравниться с One Piece по количеству запоминающихся, ярких героев. Ни в одном другом сериале нет такого четкого и впечатляющего сюжета: сейчас, отсмотрев сто шестьдесят переведенных на английский язык серий, я прекрасно помню, что происходило в каждой главе и готов поименно перечислить всех заинтересованных лиц. В One Piece нет бесполезных, надуманных серий, которыми так грешат обычные сериалы: история движется вперед, появляются новые герои, возвращаются персонажи из начальных серий, и каждый эпизод снова и снова подчинен единственной цели – глубже, еще глубже обрисовать характеры героев. В сериале их сотни – добряков и злодеев, героев и трусов, воинов и миротворцев, людей и зверей. Эйтиро Ода обожает рисовать зверушек, и мир One Piece населяет огромное количество самых невероятных существ: цапли-воровки, пеликаны-почтальоны, ездовые крабы и бегемоты, похотливые верблюды, транспортные креветки, боевые морские коровы, а также маленькие, но очень смелые собачки. Чудо One Piece создано одним человеком, тридцатилетним гением, мангакой Ейтиро Одой. Поклонники манги безуспешно пытаются потянь, что творится у Оды-сенсея в голове, как ему удается от серии к серии выдумывать такие потрясающие сюжетные ходы, населять острова разными народами, придумывать культуру, историю, технику, – и ты вместе с Луффи и его командой вновь и вновь открываешь непонятный, новый, опасный и прекрасный мир. Невооруженным глазом видно, когда телесериал догоняет мангу и сценаристам приходится своими силами сочинять сюжеты для проходных серий-"филлеров", - получается такой кошмар, что верным зрителям и в страшном сне не приснится. Например, дурацкая история про девочку Апис и ее лысого полудохлого дракона стала таким посмешищем, что фанаты даже качество следующих серий стали мерить в "аписах" – чем хуже серия, тем больше аписов она заслуживает. Но как только сериал вернулся к сюжету, придуманному Одой, – никто об Апис уже и не заикался. Мы смотрели во все глаза и жадно ловили каждое мгновение. Англоязычное издание One Piece существует – собственно, на этом его достоинства заканчиваются. Для заокеанской аудитории сериал пришло "одебилить": в опенинге зазвучал рэп, из кадра убрали все, что могло напугать детишек, вместо огнестрельного оружия героям пририсовали водяные пистолетики, вместо эля в кружки налили апельсиновый сок. Магия сериала развеялась без следа. И те, кто видел своими глазами волшебство японского One Piece, собрались и начали переводить сериал на английский язык по забытому сейчас принципу "by fans, for fans". One Piece не популярен у широких народных масс, но ядро фанатов любит сериал до беспамятства. Фэнсаб-группа Kaizoku Fansubs (http://www.kaizoku-fansubs.com), которая занимается переводом One Piece с самых первых серий, – самая долго живущая команда подобного рода на планете. Сегодня, сейчас они работают, чтобы без всякой выгоды для себя донести до зрителей последнее великое приключение, и каждую новую серию скачивают сотни тысяч людей со всего мира – из США и Австралии, Марокко и Бразилии, Голландии и Франции, Польши и Саудовской Аравии, Египта и Турции, Германии и России. Каждый из нас случайно увидел кусочек малоизвестного тогда One Piece, и каждый попался на удочку. Теперь мы – пираты! Луффи – Неунывающий капитан Луффи Ди Монки мечтает стать величайшим Королем пиратов. В босоногом детстве Луффи слопал дьявольский фрукт Гому Гому, и его тело стало тянучим, как резинка. Величайшее сокровище Луффи – соломенная шляпа, доставшаяся ему от пирата Шанкса. Зоро – Мечник Зоро Ролоноа носит с собой аж три катаны. Зоро подружился с Луффи в самом начале сериала – как Луффи мечтает стать королем пиратов, так Зоро стремится к тому, чтобы стать лучшим в искусстве меча. Свободное время практичный "мистер Бушидо" посвящает тренировкам или здоровому сну. МИНИ-ОБЗОРЫ Название диска: Kizuna Режиссер, год производства: Рин Хиро, 1994 Наш рейтинг: 3/5 Старая, как мир, история: когда японские девочки, воспитанные на историях про девочек-волшебниц, вырастают и становятся японскими женщинами, им все так же хочется читать мангу и смотреть аниме. Только проблемы у молодых женщин совсем другие, и читать про битву Усаги со злом становится скучновато. Для таких лирических натур придумали "яой" – красивые истории любви красивых молодых мужчин к другим красивым молодым мужчинам. Экранизации яой-манги выходят редко, и многие (как и большинство низкопробных хентайных OVA-сериалов) слеплены на коленке и не могут похвастать ни качественной анимацией, ни глубоким сюжетом, ни запоминающимися героями. Но в среде фанатов каждая становится событием и мгновенной классикой жанра. Та же Kizuna вышла аж десять лет назад, а поди ж ты, девушки ее смотрят и любят до сих пор. Мужикам вход воспрещен! Название диска: My Neighbors the Yamadas Режиссер, год производства: Исао Такахата, 1999 Наш рейтинг: 5/5 Если вы живете в Японии, то вполне может оказаться, что ваши соседи – степенная семья Ямада с отцом-саларименом, мамой-домохозяйкой, сыном в переходном возрасте, гиперактивной дочкой и бабушкой, которая всегда знает, как нужно жить. Исао Такахата, большой друг Хаяо Миядзаки, продюсер "Навсикаи" и "Лапуты", прожил в Японии всю жизнь. Он всей душой любит трогательных и смешных "обычных" японцев. "Мои соседи семья Ямада" – единственное в своем роде сатирическое, забавное и очень доброе аниме о том, как простые люди борются с житейскими неурядицами, радуются и огорчаются, ходят по магазинам и сражаются за право владения пультом от телевизора. Этот фильм непременно должен входить в каждую уважающую себя коллекцию творчества студии Ghibli. Название диска: Girls Bravo Режиссер, год производства: Эй Аоки, 2004 Наш рейтинг: 3/5 Мы думаем, что эталон сюжета гаремного аниме хранится где-то в Токио в палате мер и весов. Его под расписку сдают сценаристам аниме, которые придумывают новую одежку для шаблонных теток и кое-как стараются разнообразить сюжетец первой серии. Так вот, главный герой Girls Bravo болен аллергией на женщин: стоит девушке дотронуться до бедняги, как он тут же краснеет, бледнеет, задыхается и падает в обморок. Однажды наш храбрец (сюрприз!) попадает в параллельный мир, населенный женщинами, там встречает сто тысяч красавиц, потом со всеми девчонками возвращается в наш мир и попадает в сериал красивых любвеобильных девчушек, школьной жизни и дешевых интрижек. Словом, если вам не по душе "Жаркое лето" и его многочисленные коллеги, о Girls Bravo даже и не думайте. Сообщение отредактировал -MIDIAN- - 8 Февраль 2008, 20:44 |
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
неофит |
zontique@gameland.ru
Название аниме: Люпен Третий (Lupin III) Режиссер, год производства: Масааки Осуми, Исао Такахата, Хаяо Миядзаки и др., 1971-2005 гг. Наш рейтинг: 5/5 Есть в Японии огромное количество сверхпопулярного аниме, о котором иностранцы имеют весьма отдаленное представление, а то и вообще ничего не знают. Беды в этом, конечно, никакой нет: как мы чешем в затылке при упоминании Дораемона, механического кота из будущего, так же среднестатистический японец не сразу возьмет в толк, кто такие, например, Хрюша со Степашкой и какую роль они играют в российской культуре. Но раз уж у рубрики "Банзай!" есть подзаголовок "Японская поп-культура глазами энтузиастов", то сегодня мы направим эти глаза на то, что не сразу-то и заметишь. А именно на восхитительный ретро-сериал "Люпен Третий", который продержался на экранах тридцать пять лет кряду и не собирается сдавать позиции. История началась в 1967 году, когда в еженедельном журнале Manga Action началась публикация историй об авантюристе Арсене Люпене Третьем – очаровательном воре, любимце женщин и прожигателе жизни. Прошло не так много времени, прежде чем удачная манга Като Кадзухико (впоследствии прославившегося под псевдонимом Monkey Punch) привлекла внимание телевизионщиков. В 1971 году комикс появился на голубых экранах; во времена аниме про белого львенка Кимбу, пчелку Маю и гигантских роботов с рулями первый двадцатитрехсерийный цикл о Люпене был более чем смелым экспериментом. Создатели отбросили стереотип о "мультиках только для детей" и взяли в прицел взрослую аудиторию. "Люпен Третий" не стал мгновенным прорывом: одной только стопроцентной реалистичности, настоящих автомашин, погонь и перестрелок было недостаточно. Тогда боссы студии TMS использовали секретное оружие – подключили к съемкам сериала тогда практически неизвестных Хаяо Миядзаки (режиссера "Ходячего замка", "Унесенных призраками" и десятка других отличных фильмов) и Исао Такахату (режиссера "Могилы светлячков" и продюсера многих фильмов Миядзаки). Друзья привнесли в сериал здоровый мультяшный юмор, более яркие сюжеты и заменили правдоподобные приключения на безумные авантюры, достойные Индианы Джонса. В итоге сериал снискал ту популярность, которой был достоин. Люпен сменил зеленый пиджак на красный и смело шагнул во второй сезон, оказавшийся неслыханно успешным. Три года и сто пятьдесят пять эпизодов на экране – это и сейчас под силу далеко не каждому герою. Параллельно снимались полнометражные фильмы – сначала игровая лента (как говорится, "с живым актерами"), а затем и блестящая анимационная полнометражка. Второй визит в кинотеатры Люпен нанес под присмотром Хаяо Миядзаки. Дебютом Миядзаки-режиссера стала лента Lupin III: The Castle of Cagliostro – фильм, который навсегда останется в золотом фонде приключенческого анимационного кино. И не было в стране отаку, который не знал бы о том, кто такой Арсен Люпен. Дальше дела обстояли довольно обычно, без драматичных взлетов и падений. Третий телевизионный сезон прошел в 1984-1985 годах, размеренно появлялись полнометражные фильмы и спецвыпуски. С 1989 года и по сей день длится негласная акция "ни года без Люпена": раз в двенадцать месяцев на экранах появляется новая история с участием Арсена. Последняя из них – Lupin III: Angel Tactics – была показана 22 июля этого года. Несколько месяцев спустя Monkey Punch, создатель манги, уже спрашивал японских зрителей: "Что Люпен должен украсть в следующий раз?". Среди всех ответов мангака выберет лучший и подарит победителю рисунок, на котором будет запечатлено, как именно Люпен совершает это героическое ограбление. Возможно, именно на основе этого сюжета снимут следующий полнометражный фильм – кто знает? Манга, когда-то придуманная как пародия на романы Мориса Леблана, стала едва ли не популярнее, чем оригинальные произведения. Наследники писателя разрешили использовать имя Арсена Люпена – но только для аниме, распространяемого на территории Японии. Подводные камни обнажились, когда международные компании захотели познакомить с анимационным Арсеном зрителей из разных стран: так, например, был загублен совместный французско-японский проект "Люпен Восьмой" о еще более отдаленном потомке известного грабителя (французская сторона не смогла договориться с родственниками Леблана, и готовый сериал так и не попал на телевидение). Дистрибьюторы нашли выход из положения: они переименовали Люпена так, как считали нужным – кто-то использовал японский вариант "Рупан", другие давали герою прозвища, а заодно выдумывали "адаптированные" фамилии для всех остальных персонажей. "Люпен Третий"... у этого аниме-сериала о благородном (ну, или не очень благородном) воре Арсене Люпене и его товарищах есть прекрасный западный киноаналог – эпопея о Джеймсе Бонде. Пусть разные ленты не связаны между собой и подчас противоречат друг другу, пусть меняются актеры и место действия – но вы всегда точно знаете, что новый фильм про Джеймса Бонда будет точно таким же интересным, как прошлый. Или даже еще лучше. Арсен Люпен не теряет популярности; роскошная бессменная музыкальная тема, увлекательные сюжеты, здоровый юмор и обаятельные персонажи каждый год заставляют японцев вспомнить о Люпене. Ну а для европейца познакомиться с рисованным Арсеном – значит увидеть изнанку аниме, которая не часто попадается на глаза иностранцам. Посмотрев один (любой) фильм, вы совершенно точно сможете предсказать, что будет в прочих. Но вы уже не сможете остановиться. Давайте знакомиться! В одном из французских полнометражных фильмов мангака Monkey Punch увидел сына великого вора Арсена Люпена. Художник развил идею и создал Люпена Третьего – внука-воришку, унаследовавшего от именитого предка ум, ловкость, благородство и страсть к красивым женщинам и чужому богатству. Дайске Дзиген (или просто Дзиген) – самый верный товарищ Люпена. Дзиген виртуозно стреляет и умеет выхватывать пистолет из кобуры за три десятые доли секунды. Из всей банды только Люпен и Дзиген почти все время путешествует с вместе: один строит сумасбродные планы, а второй их критикует. Блистательную любовницу Люпена зовут Фудзико Мине. Впрочем, "любовницу" – это громко сказано. Фудзико такая же воровка, как и Арсен: их пути часто пересекаются, но там, где Люпен предпочтет открытый штурм и дерзкое ограбление, Фудзико воспользуется чисто женскими уловками. Самураю Гоемону Исикаве нет никакого дела до богатств и сокровищ. Говорят, что его меч Дзантецукен может разрезать все, что угодно (в чем мы не раз убедимся). Просто как-то получается, что судьба вновь и вновь сводит его со старым другом Люпеном. Ну а старому другу грех не помочь. Храбрый инспектор Койти Дзенигата посвятил жизнь погоне за Люпеном. На самом деле они хорошие приятели, которые не раз выручали друг друга из беды. Но дружба дружбой, а служба службой. Инспектор Дзенигата – комический персонаж, готовый на все, лишь бы засадить Люпена за решетку. МИНИ-ОБЗОРЫ Название диска: Рубаки TRY. Том 10 Режиссер, год производства: Такаси Ватанабе, 1997 Регион: Россия Наш рейтинг: 4/5 Бесконечное российское издание "Рубак" длится, длится и длится. Каждый сезон занимает четыре диска, и до окончания этой фэнтези-эпопеи осталось всего два DVD. Невооруженным глазом видно, что качество видео в третьем сезоне сериала значительно выше, чем в первом. А умещается на диске, как и раньше, целая куча серий. А именно семь. На каждом DVD, как это принято в MC Entertainment, есть две звуковые дорожки (русская и японская) в формате Dolby Digital 5.1 и субтитры только на русском языке. Ну а если вы видели хоть один из прошлых дисков, то знаете, чего ожидать от "Рубак", разве что в последнем сезоне к задорному юмору и негероическим приключениям примешивается грустная история народа драконов и пафосные нотки спасения вселенной. Название диска: Shadow Skill: Fight for the Ones You Love DVD 1 Режиссер, год производства: Мегуму Окада, 1998 Регион: США Наш рейтинг: 3/5 Манга Shadow Skill когда-то пользовалась такой популярностью, что была издана тремя разными издательствами в трех разных журналах. А потом по Shadow Skill сняли аниме. История девушки-воина Элле Рагу мало чем отличается от приключений волшебницы Лиины Инверс в "Рубаках", разве что Элле вышибает дух из чудищ и злодеев не грозными заклинаниями, а своими кулаками. Ну а в свободное время красавицы могли бы на пару обжираться в тавернах. Очевидное сходство сериала с "Рубаками" мы не будем ставить ему в укор: мало ли таких боевых комедийных аниме сняли японцы за последние десять лет? Мы не жалуем Shadow Skill за другие качества: за неторопливый сюжет, дешевую анимацию нескончаемых драк и шаблонные характеры. Зато опенинг очень приличный. Опенинг можно посмотреть, и даже не один раз. Название диска: Howl no Ugoku Shiro Special Edition Режиссер, год производства: Хаяо Миядзаки, 2004 Регион: Япония Наш рейтинг: 5/5 Howl no Ugoku Shiro, – последний фильм студии Ghibli, известный у нас под названием "Ходячий замок", – был выпущен в Японии с размахом, достойным Хаяо Миядзаки. На четырех DVD этого интернационального специального издания разместилась чертова прорва разновсяческих бонусов: на первом диске – сам фильм и японская звуковая дорожка в роскошном формате Digital DTS 6.1. На втором DVD – фильм с субтитрами и озвучкой в формате Dolby Digital 2.0 на английском, японском, французском и китайском языках. На третьем – истории о создании фильма, производственные материалы, комментарии американских актеров озвучки и интервью с самим Миядзаки. Наконец, на последнем диске – документальный фильм о съемках "Ходячего Замка". Существует также и более простое, двухдисковое издание, которое стоит почти в два раза дешевле. |
||
![]() ![]() |
Похожие темы
Тема | Ответы | Автор темы | Просмотры | Последнее действие |
---|---|---|---|---|
[22-23 сентября 2012] Anime Open Air Afterparty (Ветер с Востока) | 0 | AIL | 32,499 | 10 Сентябрь 2012, 20:51 Последний ответ: AIL |