![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
неофит |
СТРАНА ИГР.
Spriggan spriggan@gameland.ru Игорь Сонин zontique@gameland.ru Название аниме: Bleach Режиссер, год производства: Нориюки Абе, 2004 Студия: Studio Pierrot Наш рейтинг: 4/5 Смерть с привкусом земляники Досадно прогорев со своим дебютным четырехтомником Zombie Powder, обаятельный Кубо Тите не повесил нос, а – напротив – утвердился в решении выложиться на полную и целиком посвятить себя рисованию манги. Известно, что когда люди усердно трудятся, да еще и вкладывают в дело душу, их работа вознаграждается самым щедрым способом. Вторая манга начинающего художника насчитывает свыше ста восьмидесяти глав и переводится на семь языков, а количество проданных томов зашкаливает за десять миллионов. А еще есть творцы, работающие под знаменем Studio Pierrot. Их рисом не корми, дай экранизировать какое-нибудь безумно популярное художество. Kimagure Orange Road и Fushigi Yuugi, Hikaru no Go и Flame of Recca, Great Teacher Onizuka и Naruto – наверняка хотя бы один из этих сериалов успел покорить ваше сердце. Октябрь прошлого года был для студии знаменательным – в послужной список добавилось еще одно броское название. Это слово заставляет фанатов Nirvana предаваться сладостным воспоминаниям о конце восьмидесятых: расцвете карьеры обожаемой группы, молодом Курте Кобейне и хитовой About a Girl. Особо любознательных домохозяек – призадуматься, каким же именно чудодейственным средством эффективнее выводить пятна на белой ткани. Теперь эти шесть букв навсегда врезались в память поклонников аниме: каждый вторник в эфир телеканала TV Tokyo выходит новая серия Bleach. Так и хочется назвать рыжеволосого Куросаки Итиго обыкновенным японским школьником, но паренек видит призраков, задержавшихся в нашем мире. Этот странный дар не особо разнообразил его заурядную жизнь, но лишь до той поры, пока не повстречал он Кутики Рукию – девушку-синигами ("бога смерти" – яп.) на службе Общества душ, чьи обязанности заключаются в сортировке этих самых духов: кого в Рай, а кого – в Ад. Спасая Итиго от кровожадного падшего духа, гостья получает серьезную рану и предлагает пятнадцатилетнему мальчику забрать часть ее силы, чтобы самому стать синигами. Итиго, еще раз подтвердив свое звание необыкновенного японского школьника, оставляет девушку совсем без сверхспособностей и разделывает чудовище под орех. Он жив, он уберег родную семью и таинственную незнакомку. Но миссия Рукии теперь легла на его плечи. По первым сериям складывается впечатление, что в лице Bleach мы получили еще одно заурядное мальчиковое аниме и никаких откровений ждать не стоит. Итиго одолевает все более и более крутых соперников, сюжет почти не развивается, прелесть сериала – только в одной лишь атмосфере. Но настает момент, и на голову зрителю словно из рога изобилия валится сонм оригинальных персонажей. Намечается тьма интриг. Одна за другой освещаются предыстории героев. Разворачивается карнавал, который в любую секунду может измениться до неузнаваемости – достаточно сорвать маску с одного (любого!) из гостей. Даже сценарные ходы шаблонны лишь на первый взгляд, – ни одна интрига не разрешается традиционно. Отношения между персонажами развиваются на редкость неспешно, загадочно – чего только стоит совершенное отсутствие любовных линий на протяжении 184 глав манги, выпущенных к сегодняшнему дню. Поскольку Хаято Дате – главный мастер студии по экранизации боевиков – вовсю занят постановкой нескончаемого Naruto, Bleach отдан на откуп Нориюки Абе. Молодой режиссер сделал себе имя благодаря анимационной версии Great Teacher Onizuka (очень известной манги Тору Фудзисавы): финальный эпизод Great Teacher Onizuka по сей день является одной из самых популярных программ, когда-либо прошедших на японском телевидении. Секрет успеха прост: сериал был настолько близок к блестящему первоисточнику, насколько это вообще возможно. Bleach уверенно идет по проторенной дорожке – художники, аниматоры, композиторы и сценаристы Studio Pierrot обо всем позаботились. Судьба проекта в немалой степени зависела от качества передачи фирменного стиля Кубо Тите, ведь в нем – львиная доля шарма и притягательности манги. За дизайн персонажей ответственен Масаси Кудо, до того успевший поработать над анимацией трех серий Witch Hunter Robin. Видно, что человек старался на совесть, – все действующие лица аниме Bleach ни в чем не расходятся со своими черно-белыми прототипами. Более того, они будто сошли с обложек и цветных разворотов, коими украшены тома "говорящих картинок". Большую часть композиций для саундтрека написал Сиро Сагису, автор музыки Neon Genesis Evangelion (включая полнометражные дополнения), Kareshi Kanojo no Jijou, игрового фильма Casshern и, частично, Macross 7. Особняком стоит песня Nothing Can Be Explained в исполнении Майка Вицговски – возможно, единственная работа из первого саундтрека, которую хочется слушать, и слушать, и слушать. К сожалению, в сериале ей особо не дали ходу – разве что в OVA-ответвлении Bleach: Memories in the Rain. Майк принимал участие в создании музыкального ряда Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion, одного из самых депрессивных полнометражных аниме в истории, – свежеиспеченная мелодия еще раз доказывает, что он умеет нагнать на слушателя грусть и тоску. Свои голоса персонажам подарили известнейшие сейю, среди которых стоит особо выделить Роми Паку (Эдвард Элрик в Fullmetal Alchemist), Нориаки Сугияму (Саске в Naruto) и Масакадзу Мориту (Тидус в японских версиях Final Fantasy X, Final Fantasy X-2 и Kingdom Hearts). В непривычной роли выступил сам Кубо Тите, озвучивший плюшевую игрушку Кона. На момент написания этого текста японские зрители посмотрели тридцать восемь серий Bleach. Уже сейчас можно не сомневаться: посмотрят не в два и даже не в три раза больше. На экран перенесено меньше половины событий манги, которая пока и не думает подходить к концу, так что Итиго, его друзьям и врагам предстоит еще долго развлекать свою аудиторию. Мы лишь пожелаем вам скорее влиться в эти ряды – и получать удовольствие. ZOMBIE POWDER Многие помнят, как не повезло арт-группе CLAMP с мангой Clover – четвертый том стал "заключительным", хотя вопросов у читателей накопилось куда больше, чем ответов. Ровно такая же малоприятная участь постигла первый труд Кубо Тите. Даже удивительно, что приключения Гаммы Акутаби – неистового охотника за Кольцами мертвых, при помощи которых можно создать Эликсир бессмертия, – не получила признания у поклонников зубодробительной сенен-манги, зачитывающих каждый номер журнала Shonen Jump буквально до дыр. Особенности Zombie Powder, способные как-то отпугнуть, – это антураж в духе вестернов с Клинтом Иствудом и главный герой, из чьего тела причудливо торчат железяки. Но – парадокс – Trigun и Fullmetal Alchemist доказали, что японцы очень любят подобные украшательства. Примечательно, что сначала мангака хотел изобразить Гамму стандартным самураем, а вселенная должна была пестреть восточной, а не западной атрибутикой. Как знать, явись Zombie Powder в таком виде – вполне возможно, выходила бы до сих пор. МИНИ-ОБЗОРЫ Название диска: Hoop Days Режиссер, год производства: Сусуму Кудо, 2003 Наш рейтинг: 3/5 За таинственным названием Hoop Days скрывается баскетбольный сериал, в Японии известный под именем Dear Boys. Два года назад без особого шума он прошел на телевидении, так и не превратившись в бесконечную побасенку в духе Prince of Tennis. А не превратился он вот почему: обладая замечательной музыкой и симпатичным сюжетом, Hoop Days совершенно ничем не отличается от прошлого хита жанра – Slam Dunk. То ли дело совсем свежий Buzzer Beater, герои которого играют в баскетбол с зелеными чертями! Впрочем, мы отвлеклись. Hoop Days – история юноши-баскетболиста, который собирает разогнанную школьную команду и ведет ее к победе в национальных соревнованиях. И смотреть это, конечно, можно, но только если вы до сих пор не видели ни одного баскетбольного сериала. Они все одинаковые, словно воспетые фольклором яйца. Название диска: Fafner Режиссер, год производства: Нобуеси Хабара, 2004 Наш рейтинг: 3/5 Есть такая увлекательная забава: брать опенинг от одного аниме, присобачивать к нему музыку из вступительного ролика другого аниме и смотреть на результат. Так вот, если скомбинировать заставку от Fafner и композицию Ignited от TM Revolution, получишь точную копию опенинга Gundam Seed Destiny. И это не случайно: внешний вид персонажей Fafner готовил Хисаси Хирай, дизайнер персонажей двух последних теле-Гандамов. И уж конечно, прочие авторы сериала понимали, куда ветер дует, и изготовили точную копию Gundam Seed в размере один к одному – с мальчиками и девочками, мехами, стильной военной формой и фирменным сюжетом, разобраться в котором решительно невозможно. В верхнем мини-обзоре мы утверждали сходство Hoop Days и Slam Dunk, а теперь клеймим Fafner и Gundam Seed. Одно и то же! Название диска: The Place Promised in Our Early Days Режиссер, год производства: Макото Синкай, 2004 Наш рейтинг: 3/5 Макото Синкай – это такой специальный человек, который сидит у себя дома за компьютером и в одиночку делает потрясающее аниме. Voices of a Distant Star (Hoshi no Koe) он озвучил на пару с женой – добился признания и выпустил версию с профессиональной озвучкой. Именно она благодаря чуду фэнсаба стала известна во всем мире и была показана на Воронежском аниме-фестивале. А потом Синкаю надоело сидеть дома, и он наладил производство полнометражного фильма под собственным руководством. Поклонники режиссера уже хотели петь ему хвалу, да только в The Place Promised in Our Early Days не нашлось ничего из того, чем пленяли прошлые работы мастера. Остались только золотые закаты неописуемой красоты, а сюжет, характеры героев, нить повествования – все потерялось. Признаемся честно: мы эту полуторачасовую бодягу до конца досмотреть не смогли. zontique@gameland.ru Название аниме: Rurouni Kenshin (американское название: Samurai ![]() Режиссер: Кадзухиро Фурухаси, 1996 Студия: Studio Gallop Наш рейтинг: 4/5 САМУРАЙ БЕЗ ТОРМОЗОВ Во всемирной истории самурайских аниме-сериалов среди однодневок вроде Peacemaker Kurogane или Otogi Zoshi столпом воздвигнется прекрасный Rurouni Kenshin. Четырехсерийная OVA-история молодого Кеншина считается эталоном аниме – в рейтинге сайта AnimeNfo.com сериал который год удерживает первую строчку в рейтинге лучших аниме. Мало кто знает, что кроме этих четырех драматичных серий существует еще и телесериал в девяносто пяти эпизодах, который по накалу страстей может запросто соперничать с OVA-циклом. Телесериал Rurouni Kenshin не особо известен и не особо популярен; в том же рейтинге AnimeNfo.com телеверсия располагается на двадцать пятой строчке. Свыкнувшись с мрачным, правдоподобным стилем OVA-цикла Trust and Betrayal трудно вдруг представить, как Кеншин превращается в улыбчивого бродягу, который и меч-то носит для смеху, а не для драки. На самом деле, если глубже разобраться в истории сериала и творчестве мангаки Нобухиро Вацуки, то понимаешь, что и OVA, и телесериал неразрывно связаны одной сюжетной линией жизни Кеншина. Уже потом режиссеры аниме каждый на свой лад рассказали отдельные части истории; на самом деле Кеншин-убийца из OVA-версии и Кеншин-балагур в телеварианте – один и тот же человек. Сейчас вы прочитаете спойлер средней тяжести и секрет Полишинеля: во время гражданской войны совсем молодой Кеншин работал "хитокири" ("убийца людей" – яп.), о чем в красках рассказывает OVA. Совсем молодой парнишка, только что покинувший обитель учителя, Кеншин мучался юношеским максимализмом и всерьез полагал, что мир можно изменить к лучшему: остается только избавить его от паразитов и вредителей. Он убивал, но убивал не за деньги и не ради мести: он убивал, потому что такова была его работа. Он не умел ничего другого; только так он мог служить правому делу. В одном из боев он и получил шрам на щеке, который станет особой приметой "хитокири Баттосая", как прозовут его враги. Много лет спустя этот шрам снова и снова будет напоминать ему о прошлом: Кеншин повзрослел, жизнь заставила его понять, что любое убийство, пусть с самыми благородными замыслами, – всего лишь убийство, а не шаг к светлому будущему; что цель никогда не оправдывает средства. Пройдя через жесточайшие муки совести, Кеншин больше не унывает. Он знает другой способ сделать мир лучше. Он носит "сакабато", меч с обратной заточкой, он смеется от души, не лезет в драку и скорее подставит другую щеку, чем ответит ударом на удар. Но истину не скроешь: глубоко в Кеншине живет убийца-Баттосай, и когда в мирную жизнь Кеншина врываются давно забытые люди из прошлого, Баттосай рвется на свободу и клятва "не убивать" кажется невыполнимой. Драма, приключения, отлично поставленные дуэли, исторические факты и десяток роскошных персонажей заслужили "Кеншину" звание лучшего самурайского боевика всех времен. Сюжет замешан на исторических фактах так называемой "реставрации Мейдзи", когда самураям запретили носить оружие, а Япония делала шаги навстречу Европе и остальному миру. Смотреть самурайский сериал в сто раз интереснее, когда о любом из упомянутых событий можно прочитать в энциклопедии: в Rurouni Kenshin частенько встречаются реально существовавшие люди, а многим историческим событиям дается новое толкование. И, боже мой, какие же здесь восхитительные драки! Никаких файерболов, волшебных исцелений и магических штучек-дрючек: каждое противостояние в "Кеншине" это битва двух мечей, двух взглядов на мир, двух сильных людей, готовых бороться за свое будущее. Зритель мгновенно разучивает десяток незнакомых японских словечек, названия школ, стилей и видов оружия, узнает, что такое "Онивабаншу" и "Шинсенгуми" (и то, и другое – реально существовавшие группировки). Для мальчишек конца девяностых "Кеншин" был тем, чем сейчас стал Naruto: задорным, увлекательным, ярким, знаковым телесериалом. К огромному разочарованию фанатов, телесериал Rurouni Kenshin так никогда и не был закончен. Экранизация комикса продолжалась до седьмого десятка серий; новые главы манги Вацуки-сан нарисовать еще не успел, а сериал выходит каждую неделю, задерживать нельзя, надо анимировать быстрее. И сериал пошел вразнос. К вящему ужасу ценителей в аниме появились идиотские враги, дурацкие сценарные ходы, беспомощные сюжеты. Новые серии, не имеющие никакого отношения к манге, идущие против главнейших принципов сериала, разрушили магию Rurouni Kenshin: на девяносто пятом эпизоде, после очередной душераздирающе неудачной истории, сериал был закрыт. Тут начались новые фанатские мучения: манга по-прежнему выходила в журнале Shonen Jump, ее читали запоями, ее хотели видеть по телеэкране. OVA-сериал Rurouni Kenshin: Trust and Betrayal был снят на основе трех томов манги, в которых Кеншин рассказывает о своем прошлом, и подан как отдельная история; вторая половина огромной, интереснейшей манги осталась не экранизированной. Последняя вялая попытка как-то завершить историю привела к появлению на свет двух эпизодов Rurouni Kenshin: Reflection – обрывочного, сбивчивого финала, который не передает и доли того, что творится в последних томах манги. Видимо, в ближайшее время никто не возьмется за новые экранизации, и единственный и самый верный способ узнать Кеншина поближе – отыскать и прочитать все двадцать семь томов. Некоммерческий проект по переводу "Кеншина" на русский язык медленно, но верно идет на сайте http://www.mangaproject.ru – там доступно три первые тома манги, идет работа над четвертым. Любовь же японских зрителей к самураю со шрамом не угасает: Кеншин занял свое место в игре Jump Super Stars для Nintendo DS, где собрали самых любимых персонажей из всех комиксов, когда-либо появлявшихся на страницах Shonen Jump. P. S. Мы сочли возможным в этом тексте отступить от системы Поливанова, дабы сохранить тот перевод многих слов и терминов, который принят в среде поклонников Rurouni Kenshin. Помните, что имя героя читается как "Кеншин", но может записываться как "Кенсин" или даже "Кеньшин". МИНИ-ОБЗОРЫ Название диска: Galaxy Railways Режиссер, год производства: Юкио Нисимото, 2003 Наш рейтинг: 4/5 Лейдзи Мацумото был безумно популярен в конце восьмидесятых – начале девяностых, когда каждый зритель хотел прокатиться на Галактическом Экспрессе 999. И мы, юные советские мечтатели, грезили паровозами и бескрайними космическими просторами. А потом все стихло: нынче Мацумото не в фаворе. Galaxy Railways – новое аниме на старую тему: про подвиги, космические поезда, отношения отцов и детей. Первая же серия Galaxy Railways заряжена лошадиной дозой фирменного юношеского пафоса "от Мацумото", ее хочется смотреть снова и снова, неизменно пуская слезу на финальных титрах. Дальше сериал теряет запал, опускаясь до уровня обычного аниме про космические силы МЧС, готовые спасать попавших в опасность пассажиров, бить морды пришельцам и охаживать смутьянов. Но какая была первая серия! Название диска: Area 88 Режиссер, год производства: Исаму Имагаке, 2004 Наш рейтинг: 3/5 Area 88 – вторая попытка экранизировать относительно популярную стародавнюю мангу Каору Синтани; первая провалилась еще в 1985 году. Героическая история про небо, самолет и девушку раньше умещалась в три OVA-эпизода, а теперь растянулась аж на двенадцать серий. Далеко-далеко в пустыне, в королевстве Аслан, водится "Зона 88", в которой пилоты-наемники зарабатывают деньги. Не корысти ради, а по нужде: выбраться из Зоны можно либо отслужив три года, либо заработав полтора миллиона долларов, либо бежав и превратившись в лакомую цель для остальных наемников. Син Кадзама, единственный японский пилот в Зоне 88, служил на гражданских авиалиниях; словно девочка-волшебница, он мечтает вернуться к обычной жизни. За душевными метаниями и воздушными дуэлями двенадцать серий и проходят, без цели и без пощады. Название диска: Yugo the Negotiator Режиссер, год производства: Сейдзи Киси, 2004 Наш рейтинг: 4/5 Правдоподобное аниме – редкость. Как и большинство наших зрителей, японцы хотят, чтобы аниме не имело точек пересечения с реальностью: мы хотим грезить, так пусть работает фабрика грез! Yugo the Negotiator – редкое аниме, сделанное для тех, кто каждый день смотрит новости и следит за событиями на Ближнем Востоке. Главный герой, Беппу Юго, – частный переговорщик, известный несгибаемой волей и обширными познаниями в лингвистике и психологии. На этот раз труба зовет его в Пакистан: тамошние боевики взяли заложников. Ну а после истории про Пакистан Юго попадет аж в Россию, где тоже далеко не все гладко. Словом, если вас прельщает романтическая аниме-версия ежедневных новостей – смотрите обязательно. Узнаете, как живут люди в этой далекой и непонятной России. zontique@gameland.ru Название аниме: One Piece Режиссер, год производства: Коноске Уда, 1999 Студия: Toei Animation Наш рейтинг: 5/5 Луффи и его команда Мы любим аниме. Мы смотрим Fullmetal Alchemist и Naruto, и они нам нравятся. Мы добросовестно проглядывает каждый диск от MC Entertainment и рассказываем, что думаем. Мы можем поставить пять баллов из пяти "Стимбою", симпатизировать Мамору Осии и многострадальному Ghost in the Shell: Innocence и превозносить задорный Bleach. Но факт остается фактом. Все, о чем мы писали до сих пор – хиханьки да хаханьки, детский лепет по сравнению с громким и уверенным в себе лучшем-аниме-в-мире. One Piece – это не "шедевр", не "пять звездочек" и даже не "новое слово в жанре". Это лучшее аниме, которое появилось в Японии за последние десять лет. Точка. Есть какая-то высшая справедливость в том, что феноменально успешный в Японии One Piece (телевизионный рейтинг – больше десяти процентов!) был совершенно не принят западной аудиторией, готовой смотреть нудные филлеры Naruto, любить тоскливый Elfen Lied и восхвалять пошлую аниме-экранизацию "Хеллсинга". One Piece собрал в себе достоинства доброго десятка аниме-сериалов, он содержит в себе квинтэссенцию всего лучшего, что придумали японцы, несет в себе слишком мощный заряд японской культуры – такой, что анимешники с десятилетним стажем, уже отчаявшиеся увидеть что-нибудь свежее и оригинальное, готовы плакать перед экраном, как дети. One Piece – история парнишки по имени Луффи, который мечтает стать "Королем пиратов". У него за душой – ни копейки, в карманах гуляет ветер, из сокровищ – добрая душа да соломенная шляпа, оставшаяся от очень дорогого человека. Оставаясь в основе своей мальчишеским сериалом, One Piece элегантно избегает той ловушки, где погибли Flame of Recca и Shaman King, Dragonball Z и Inuyasha. One Piece – это не только и не столько история взросления одного паренька. Авторам сериала, мангаке Ейтиро Оде и режиссеру Коноске Уде, удалось ухватить куда более ценную субстанцию: ожидание чуда. То совершенно детское, неведомое уже взрослым чувство; безоглядную уверенность в том, что за каждым углом тебя ждет что-то новое и прекрасное, что мир еще не познан до конца и приключения таятся повсюду, стоит только чуточку поичкать. Не зря сам Ейтиро Ода называет One Piece "последним великим приключением". Ни один другой сериал не может сравниться с One Piece по количеству героев. Ни один другой сериал не может сравниться с One Piece по количеству запоминающихся, ярких героев. Ни в одном другом сериале нет такого четкого и впечатляющего сюжета: сейчас, отсмотрев сто шестьдесят переведенных на английский язык серий, я прекрасно помню, что происходило в каждой главе и готов поименно перечислить всех заинтересованных лиц. В One Piece нет бесполезных, надуманных серий, которыми так грешат обычные сериалы: история движется вперед, появляются новые герои, возвращаются персонажи из начальных серий, и каждый эпизод снова и снова подчинен единственной цели – глубже, еще глубже обрисовать характеры героев. В сериале их сотни – добряков и злодеев, героев и трусов, воинов и миротворцев, людей и зверей. Эйтиро Ода обожает рисовать зверушек, и мир One Piece населяет огромное количество самых невероятных существ: цапли-воровки, пеликаны-почтальоны, ездовые крабы и бегемоты, похотливые верблюды, транспортные креветки, боевые морские коровы, а также маленькие, но очень смелые собачки. Чудо One Piece создано одним человеком, тридцатилетним гением, мангакой Ейтиро Одой. Поклонники манги безуспешно пытаются потянь, что творится у Оды-сенсея в голове, как ему удается от серии к серии выдумывать такие потрясающие сюжетные ходы, населять острова разными народами, придумывать культуру, историю, технику, – и ты вместе с Луффи и его командой вновь и вновь открываешь непонятный, новый, опасный и прекрасный мир. Невооруженным глазом видно, когда телесериал догоняет мангу и сценаристам приходится своими силами сочинять сюжеты для проходных серий-"филлеров", - получается такой кошмар, что верным зрителям и в страшном сне не приснится. Например, дурацкая история про девочку Апис и ее лысого полудохлого дракона стала таким посмешищем, что фанаты даже качество следующих серий стали мерить в "аписах" – чем хуже серия, тем больше аписов она заслуживает. Но как только сериал вернулся к сюжету, придуманному Одой, – никто об Апис уже и не заикался. Мы смотрели во все глаза и жадно ловили каждое мгновение. Англоязычное издание One Piece существует – собственно, на этом его достоинства заканчиваются. Для заокеанской аудитории сериал пришло "одебилить": в опенинге зазвучал рэп, из кадра убрали все, что могло напугать детишек, вместо огнестрельного оружия героям пририсовали водяные пистолетики, вместо эля в кружки налили апельсиновый сок. Магия сериала развеялась без следа. И те, кто видел своими глазами волшебство японского One Piece, собрались и начали переводить сериал на английский язык по забытому сейчас принципу "by fans, for fans". One Piece не популярен у широких народных масс, но ядро фанатов любит сериал до беспамятства. Фэнсаб-группа Kaizoku Fansubs (http://www.kaizoku-fansubs.com), которая занимается переводом One Piece с самых первых серий, – самая долго живущая команда подобного рода на планете. Сегодня, сейчас они работают, чтобы без всякой выгоды для себя донести до зрителей последнее великое приключение, и каждую новую серию скачивают сотни тысяч людей со всего мира – из США и Австралии, Марокко и Бразилии, Голландии и Франции, Польши и Саудовской Аравии, Египта и Турции, Германии и России. Каждый из нас случайно увидел кусочек малоизвестного тогда One Piece, и каждый попался на удочку. Теперь мы – пираты! Луффи – Неунывающий капитан Луффи Ди Монки мечтает стать величайшим Королем пиратов. В босоногом детстве Луффи слопал дьявольский фрукт Гому Гому, и его тело стало тянучим, как резинка. Величайшее сокровище Луффи – соломенная шляпа, доставшаяся ему от пирата Шанкса. Зоро – Мечник Зоро Ролоноа носит с собой аж три катаны. Зоро подружился с Луффи в самом начале сериала – как Луффи мечтает стать королем пиратов, так Зоро стремится к тому, чтобы стать лучшим в искусстве меча. Свободное время практичный "мистер Бушидо" посвящает тренировкам или здоровому сну. МИНИ-ОБЗОРЫ Название диска: Kizuna Режиссер, год производства: Рин Хиро, 1994 Наш рейтинг: 3/5 Старая, как мир, история: когда японские девочки, воспитанные на историях про девочек-волшебниц, вырастают и становятся японскими женщинами, им все так же хочется читать мангу и смотреть аниме. Только проблемы у молодых женщин совсем другие, и читать про битву Усаги со злом становится скучновато. Для таких лирических натур придумали "яой" – красивые истории любви красивых молодых мужчин к другим красивым молодым мужчинам. Экранизации яой-манги выходят редко, и многие (как и большинство низкопробных хентайных OVA-сериалов) слеплены на коленке и не могут похвастать ни качественной анимацией, ни глубоким сюжетом, ни запоминающимися героями. Но в среде фанатов каждая становится событием и мгновенной классикой жанра. Та же Kizuna вышла аж десять лет назад, а поди ж ты, девушки ее смотрят и любят до сих пор. Мужикам вход воспрещен! Название диска: My Neighbors the Yamadas Режиссер, год производства: Исао Такахата, 1999 Наш рейтинг: 5/5 Если вы живете в Японии, то вполне может оказаться, что ваши соседи – степенная семья Ямада с отцом-саларименом, мамой-домохозяйкой, сыном в переходном возрасте, гиперактивной дочкой и бабушкой, которая всегда знает, как нужно жить. Исао Такахата, большой друг Хаяо Миядзаки, продюсер "Навсикаи" и "Лапуты", прожил в Японии всю жизнь. Он всей душой любит трогательных и смешных "обычных" японцев. "Мои соседи семья Ямада" – единственное в своем роде сатирическое, забавное и очень доброе аниме о том, как простые люди борются с житейскими неурядицами, радуются и огорчаются, ходят по магазинам и сражаются за право владения пультом от телевизора. Этот фильм непременно должен входить в каждую уважающую себя коллекцию творчества студии Ghibli. Название диска: Girls Bravo Режиссер, год производства: Эй Аоки, 2004 Наш рейтинг: 3/5 Мы думаем, что эталон сюжета гаремного аниме хранится где-то в Токио в палате мер и весов. Его под расписку сдают сценаристам аниме, которые придумывают новую одежку для шаблонных теток и кое-как стараются разнообразить сюжетец первой серии. Так вот, главный герой Girls Bravo болен аллергией на женщин: стоит девушке дотронуться до бедняги, как он тут же краснеет, бледнеет, задыхается и падает в обморок. Однажды наш храбрец (сюрприз!) попадает в параллельный мир, населенный женщинами, там встречает сто тысяч красавиц, потом со всеми девчонками возвращается в наш мир и попадает в сериал красивых любвеобильных девчушек, школьной жизни и дешевых интрижек. Словом, если вам не по душе "Жаркое лето" и его многочисленные коллеги, о Girls Bravo даже и не думайте. Сообщение отредактировал -MIDIAN- - 8 Февраль 2008, 20:44 |
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
неофит |
zontique@gameland.ru
Название аниме: Последняя Фантазия VII: Дети Пришествия (Final Fantasy VII: Advent Children) Режиссер, год производства: Тецуя Номура, 2005 Издатель: MC Entertainment Студия: Square Enix Наш рейтинг: 5/5 Давным-давно у Square Enix было правило: не делать сиквелов к играм серии Final Fantasy. Каждая игра – одна цельная история. Где теперь эти времена? Юна отплясывает в Final Fantasy X-2, дополнения к Final Fantasy XI появляются, как грибы после дождя, а уж о Final Fantasy VII и вспоминать не хочется. В состав Compilation of Final Fantasy VII входят три видеоигры (Before Crisis, Dirge of Cerberus, Crisis Core) и полнометражный CG-фильм "Дети пришествия", о котором мы сегодня так много. В режиссерское кресло усадили специально выписанного Тецую Номуру (дизайнера персонажей Final Fantasy VII, Final Fantasy VIII и Final Fantasy ![]() Главную тайну Square Enix раскрыл Синдзи Хасимото. На самом деле, компания не планировала создавать полнометражный фильм на основе Final Fantasy VII. Изначально проект "Дети Пришествия" должен был произвести на свет комплект CG-видеороликов, этакие осовремененные FMV из игры (пример: первая заставка Final Fantasy VII на железе PS3, показанная на E3 в этом году). Но когда больше половины материала уже было смоделировано, авторы ленты решили не мелочиться и собрать из клипов настоящее полуторачасовое кино. Сказано – сделано. Advent Children стартует через два года после концовки видеоигры. Мидгар зализывает раны; Клауд и Тифа отошли от геройских дел и открыли частную службу доставки: Тифа сидит дома и отвечает на звонки, а Клауд развозит вещички на крутейшего вида мотоцикле. Живут они, не тужат, только Клауд никак не может простить себе некоторые печальные события истории с Сефиротом. Клауд чувствует себя бесполезной размазней, страдает душой и не может придумать, чем бы себя занять. За него придумывает белокурый Кадаж (подозрительно похожий на Сефирота злодей). Кадаж и его шайка набрасываются на Клауда, называют его "братцем" и требуют отдать им "маму". Откуда у главного героя Final Fantasy VII взялись родственники? Зачем они атакуют его? Сколько сменных мечей у Клауда и зачем Винсенту мобильный телефон – все это вы узнаете, посмотрев фильм. Известнейший разработчик Хидео Кодзима так отозвался о "Детях пришествия": "Это потрясающее творение. Кинокритики, привыкшие к обычным фильмам, сравняли Advent Children с землей. Но фильм-то сделан вовсе не для них. "Дети пришествия" – пример совершенно нового подхода к съемкам. Это кино для поколения геймеров, а не для обычных зрителей, которые каждое воскресенье ходят в кинотеатры. Те, кто не могут понять успех "Детей пришествия", живут вчерашним днем". Слова господина Кодзимы настолько верны, что мы могли бы выносить их хоть на обложку. "Дети пришествия" - фильм для геймеров, фильм для "поколения Final Fantasy VII". В отрыве от контекста игры он теряет львиную долю своего очарования. Вот что видят на экране кинокритики: рваный сюжет, всякое отсутствие предыстории, нераскрытые характеры, затянутые боевые сцены, беспомощную режиссуру и неоправданные сценарные ходы. Вот что видят в "Детях пришествия" геймеры: встречу с любимейшими персонажами, продолжение истории Клауда (и Сефирота!), невероятную CG-графику, бодрые поединки и блестящий скрытый юмор "для тех, кто понимает". Обе точки зрения имеют право на существование. Скажем прямо, фильм стал бы гораздо лучше, если бы его снимали по киношным канонам – тогда он бы понравился и геймерам, и критикам. Зачем Кадаж и его прихвостни весь фильм стреляют в Клауда, если они так ни разу и не попадают? А когда все-таки попадают ("а я из последних сил…"), пронзенный пулей Клауд припадает на одно колено, тужится и встает, как ни в чем не бывало. Кажется, что множественные боевые сцены в фильме нужны лишь для того, чтобы отвлечь внимание зрителя от пропавшего сюжета и отсутствующих характеров. Ведь ничего не стоило, например, вставить в самое начало небольшую предысторию и разъяснить, что произошло в игре. Иначе все те персонажи, которые в фильме валятся, как из рога изобилия, вызывают у разной аудитории разную реакцию. Там, где геймер заходится от восторга с криком "Смотрите, Сид! Две секунды Сида! Круто, круто!" кинокритик с изумлением пытается понять, что это за мужик и какое отношение он имеют к ходу событий. Да никакого. Сюжет в "Детях пришествия" – вещь совершенно необязательная. Мы ведь понимаем, что если из-за облаков появляется Багамут, то его нужно немедленно мочить, а вопросы задавать потом. Зато если вы геймер, если вы застали то время, когда Final Fantasy VII считалась лучшей ролевой игрой на Земле, а смерть Айрис – самой большой несправедливостью на планете, – о, тогда "Дети пришествия" произведут на вас неизгладимое впечатление. Признайтесь, вы же никогда не верили, что Сефирот умер насовсем? ПРЕМЬЕРА! Российская премьера Advent Children состоялась на Четвертом московском аниме-фестивале, устроенном MC Entertainment в роскошном зале киноклуба "35 мм". На фестивале можно было не только увидеть грядущие релизы компании на широченном экране, но также посмотреть на выступления косплееров и сфотографироваться с понравившимися. Кроме того, в рамках фестиваля прошли показательные выступления энтузиастов, играющих на танцевальных автоматах, и выставка работ российских художниц. МИНИ-ОБЗОРЫ Название диска: Уроцукидодзи: Возрождение Сверхдемона Режиссер, год производства: Хидеки Такаяма, 1989 Регион: Россия Наш рейтинг: 4/5 "Возрождение Сверхдемона" – пятый и последний DVD российского издания жестокой саги "Уроцукидодзи". Диск поступил в продажу в картонной коробке коллекционного издания – если у вас есть остальные главы "Уроцукидодзи", полный сериал можно сложить в удобный бокс и поставить на полку (кстати, коробка украшена феерическими картинками – от многоцелевой нацистской секс-машины до гигантского сияющего пениса). Последняя часть саги не уступает прошлым: крови, жестокости, насилия, эротики и качественной ретро-анимации ровно столько, сколько нужно. А еще в "Возрождении Сверхдемона" есть сюжет: тот самый Сверхдемон повздорил, видите ли, с Владыкой Хаоса. Однако, нельзя сказать, чтобы "Уроцукидодзи" уважали только за сюжет. Даже если вы пропустили все предыдущие диски, можно взять один этот и не чувствовать себя обделенным. Название диска: Zatch Bell Vol 1 Режиссер, год производства: Тецудзи Накамура, 2003 Регион: США Наш рейтинг: 3/5 Детский сериал, известный в Японии под названием Konjiki no Gash Bell!!, сменил фамилию: американское издание называется Zatch Bell, только потому, что словечко "gash" вызывает у англоговорящих зрителей не самые хорошие ассоциации. Цензуре подверглись и некоторые сцены: японские зрители, например, могли узнать, что под просторным платьем малыш Затч не носит нижнего белья – а для США мальчишке пририсовали трусы. Паренек дружит с нелюдимым школьником Кийо; в самом начале сериала выясняется, что Затч – "мамодо", ребенок из другого измерения. Теперь друзьям нужно одолеть 99 других мамодо (по одному в эпизоде), и Затч станет королем своего мира. Zatch Bell – самое обычное аниме для дошкольников, которые только открывают для себя ценность дружбы, отваги и прочих благородных чувств. Название диска: Mobile Suit Z Gundam: Hoshi wo Tsugumono Режиссер, год производства: Йосиюки Томино, 2003 Регион: Япония Наш рейтинг: 5/5 Можно заводить колонку новостей о товарах на основе "Евангелиона", а можно отводить место для обязательных новостей из мира Гандам. К двадцатилетию аниме Mobile Suit Zeta Gundam компания Bandai изготовила трилогию полнометражных фильмов, смонтированных на основе этого известнейшего телесериала. Hoshi wo Tsugumono – первый из них. Все фильмы собраны из классических сцен, разбавленных новыми, современными кадрами, стилизованными под меха-сериалы восьмидесятых. Вступительную и финальную песни исполняет звезда японского рока Гакт, а актеры озвучки собрались почти в полном составе и перезаписали озвучку на современном оборудовании. Вспомним также, что телесериал Mobile Suit Zeta Gundam был создан самим "отцом Гандамов" Йосиюки Томино. |
||
![]() ![]() |
Похожие темы
Тема | Ответы | Автор темы | Просмотры | Последнее действие |
---|---|---|---|---|
[22-23 сентября 2012] Anime Open Air Afterparty (Ветер с Востока) | 0 | AIL | 30,835 | 10 Сентябрь 2012, 20:51 Последний ответ: AIL |