![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() тёмный |
Готика как субкультура. Мой взгляд.
Навеяно рядом споров с рядом личностей и в частности недавним эпизодом на IRC канале #gothic_life. Наблюдения сделаны именно на Челябинской тусовке и возможно в других городах по другому, но я что-то сильно сомневаюсь. Вступление Сразу замечу – именно против готики как субкультуры в ее для меня первичном значении я нечего против не имею. Против того во что ее превратили сейчас в принципе тоже, но вот смех оно у меня вызывает. Так что так навешиваемое на меня клише «антигот» на мой взгляд чушь. Здесь я хочу описать что именно такое готическая культура на мой взгляд и чем ее считает большинство. 1. История. Здесь все достаточно однозначно. Готическая субкультура вышла первично исторически из постпанка, на равнее с модами и рейверами и была к этим трем группам близка одним параметром – клубной направленностью. То есть носила первично практически сугубо клубный характер. Главным первичным отличием от приведенных выше двух близких культур это антураж и предпочтения по части музыки. Далее культура начала развиваться за счет развития музыкальных направлений ей свойственных, развития антуража и выделения наиболее популярных в предпочтений в искусстве, литературе и кино предпочтений. В результате из антуража и литературы появляется интерес к вампирам и историческому антуражу (19 век, эпоха ренессанса, позднее средневековье), так же литература начинает развивать интерес к мистики. Собственно постепенное развитие этих направлений дало нам готику такой, какой мы имеем ее сейчас – несколько мрачной, эстетствующей, с интересами к мистики и тайному. Собственно здесь взгляды большинства материалов по поводу готической субкультуры сходятся. 2. Музыка. Основой музыкальных жанров, свойственных готической субкультуре стал готик рок, корни которого гнездятся в пост-панке. Далее жанр начал развиваться. С добавлением новых элементов, как то электроники, тяжелого звучания и других экспериментов со звуком, появляются новые направления – дарквейф, дарк фолк, этерниал и тд. Эти стиля я однозначно отношу к «готике», так как они являются таковыми именно исторически. А вот дальше уже идет расхождения с распространенными точками зрения – я отвергаю готик метал как стиль, как и в принципе «готичность» многих групп, таких как Парадайз Лост, Театр оф треджери, Хим, Агата Кристи, Мэрлин Мэнсон и тд, в силу того что они начинали играть музыку, не имеющию к готике никакого отношения и их музыка эволюционировала, в результате чего они получили конечное звучание. То есть исторически их музыка имеет корни в металле, роке и тд, но ни как ни в стилях готики. То есть для меня принадлежность какого либо коллектива к готике определяет именно его исторические корни. То же касается и стилей. Поэтому привычка говорить о, скажем, Тристании, играющей симфо-дум, о Майн Дайнинг Брайд, играющих мелодик-дум, о Агате Кристи или Пикнике, которые всю жизнь делали русский рок и тд, как группах играющих готику, просто глупа. Это что-то из класса – мрачно, печально, занудно но еще и красиво – значит готика. С таким успехом в нее можно вприхать весь мелодик и симфо дум, часть рока и блек метала, синти-попа и дарк электро. Что в корне не верно. Более того, относить группы к готике в силу их только косвенно готического антуража еще более глупо, а примеры есть – Расмус, Найтвишь, Эвенесенс, Мэрлин Мэнсон. И кстати примеры очень популярные. 3. Мировоззрение и клише. Я не считаю что у готики есть какое-то свое мировоззрение. Есть свойственные ей клише, интересы и тд. Но никак не мировоззрение. Это обычное клише. Мировоззрение слишком объемное понятие и в готике есть только свойственные элементы от мировоззрения, но даже свойственного ей именно цельного мировоззрения нет. Более того, ей свойственны сейчас целый набор клише и заблуждений, как то: 1. Яркость на фоне общей серости. Я бы вообще не назвал это серостью, как раз толпа более разнообразна и необычна чем толпа готиков, чаще всего выглядящих практически одинаково и абсолютно серо. Грубо говоря – как инкубаторские. Да и кстати во взглядах на многие вещи готы намного более серы чем вся толпа вокруг них. 2. Трушность. После минимального въезжания в субкультуру начинает период когда человек уже всех делит на «труЪ» и «херок», да еще и начинается спесивое и пафосное отношение к окружающим «не труЪ» и неготам. В принципе это объясним получением великого чувства элитарности (я не такой как все, я продвинутый, я гот и тд), за которое начинают цепляться и за частоту которого начинают всячески бороться. 3. Общий контингент что идет в готов и причины по которым идут. Если честно, то на мой взгляд великое положение что готика это в душе, пафосные рассуждения о том какие же они готы все от рождения, или что ими движет великая скорбь и тд – глупость. Наиболее здесь реальны скорее более прозаические причины, которые толкают очень многих вообще в неформальные движения вообще и в готику в частности. Причины банальны – поиск себя и отсутствие социальной адаптации. То есть первое – это как желание быть не таким как все и один из самых простых методов этого добиться – стать панком, готом, рокером, хиппи – в общем «стать кем-то». Второе – неспособность в силу каких-то факторов найти себя в обыденном окружении или того хуже – отвержение человека этим окружением в силу каких-то факторов и, следовательно, поиск себя в другой компании. Второе в принципе хуже, так как первым проще переболеть. А позитивным ни то, ни то я назвать не могу. 4. Суть эволюции и полученные минусы. От готики в ее первичном виде – а именно клубной, веселой субкультуры, которую объединяли именно в что-то целое только 3 фактора – клубы, музыка и антураж, осталось мало чего в силу ряда факторов: 1. От именно клубной ориентации не осталось нечего, так же как и прежней веселости и отрывности. Теперь в моде кладбища и пафосные речи, а ни веселье, танцпол и жесткий рок ритмичный рок. 2. Куча наросших клише и рамок. Если раньше рамок у готики было мало, но при этом были четкие границы, то теперь у нас появилась целая куча клише и при этом полная расплывчатость понятий и следовательно самоопределения. Сейчас решающих фактор в определении гот-не гот это внешний вид, музыка которую ты должен НЕ слушать и интересы, которых у тебя быть НЕ должно. Буквально. Ты есть ты должен выглядеть как гот, при этом не слушать скажем паган-метал или альтер (а то будет великое нетруЪ) и не увлекаться скажем живыми ролевыми играми (а то будешь «тупым толкинистом»). 3. Смещение идеалов и моделей поведения – готику воспринимают только как мрачное, печальное и эстетствующие. От былой веселости и раздолбайства нечего не осталось. Зато появилось противопоставление себя обществу – «им нас не понять, они нас не любят и тд». Так же добавилось странное противоречие – мы демократичны, лишены моральных и этических клише общества и тд, но при этом обычное веселье, алкоголь и тд нередко воспринимается в штыки, так же как и любые «еретические мысли». Все выше приведенное мои мысли и на истину в последней инстанции они не претендуют. С радостью учту обоснованную критику. ЗЫ. А теперь можете начинать закидывать камнями :))))) |
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() тёмный |
а о киберготах мне расскажите, сенсеи
Роботы атакуют Ты никогда не задумывался о будущем? Нет, я не имею в виду то время, когда ты окончишь институт, женишься или выйдешь замуж. Попробуй помыслить шире! Будущее…Космос, ракеты, роботы, компьютеры, поработившие Землю, радиация, микрочипы… Думаешь, это все далеко, нескоро и ты этого не увидишь? Зря ты так думаешь. По некоторым сведениям, будущее УЖЕ наступило. Не пугайся, правительство пока что не объявило атомную войну, а миленький робот в ручках твоей младшей сестренки - пока что всего лишь игрушка. Пойдем лучше на какую-нибудь готическую вечеринку. Слава Богу, они в Самаре нынче не в диковинку, и афиши висят по всему городу. Так-так... Пришли. И что же мы видим? А видим мы толпу одетых во все черное людей. Черные губы, черные тени, черные волосы… ощущение, будто попадаешь в черно-белый фильм. Эй, а что это там за сверкающий человечек с лампочками? Что это за пятно нереального цвета, похожее на робота? Подойдем поближе… Ну вот, так и есть. Ты, друг мой, стал свидетелем пока еще редкого для Самары явления – ты своими глазами увидел кибергота. Киберготы - такие готы, которым не нравятся мешковатые шмотки «а-ля Дракула», зато нравится киберпанк. «Киберпанк» – это название жанра фантастики. Его тема - будущее, где компьютеры и информационные технологии являются основой всего. Писатели и художники, работающие в этом направлении, сочетают в своих произведениях пост-модерн и аниме, чтобы наглядно показать андеграундную часть общества будущего. Киберпанк - это пессимизм, тревожное предсказание, противоположность крупнобюджетной жизнерадостной утопической фантастике, такой, как StarTrek и Star Wars. Киберготы и киберготика это прямое продолжение электрогот жанра, который в свою очередь напрямую произошел от готик-рока. Собственно электрогот - это тот же готик-рок но с обильным электронным сэмплированием. Структура композиций и в готик-роке и в электроготе одинаковая. Манера вокального исполнения тоже. Киберготика - естественное продолжение электрогота. Практически повсеместное электронное звучание, ломаные ритмы, частичное влияние электроклэша и электропанка и т.д. Индастриал на появление и развитие киберготики не оказал практически никакого влияния: и электрогот и кибергот - сугубо готик-сценовые жанры. В имидже киберготы чаще всего используют яркие кислотные цвета, технологический аксессуары, одежда из винила или каких-нибудь искусственных материалов. Прическа - все те же ирокезы, но кислотный расцветки, искусственные волосы, плюс нестандартные варианты забривки. Эстетика строится на киберпанке и частично на антиутопиях. Поэтому киберготы, как слушатели готик-сценовой музыки и носители готик-имиджа ко всей массе готов имеют непосредственное отношение, являясь одной из важных составляющих субкультуры в нынешнем ее варианте. Хотя я не исключаю варианта, что под словом "киберы", ты понимаешь любителей индастриала. Тогда это уже совсем другое дело. Мир киберпанка - зловещее, угрюмое место, где доминируют компьютеры. Гигантские мультинациональные корпорации заменили государства. Хакеры, киборги и представители наиболее технологически развитой в будущем нации - самураи, ниндзя, якудза – вот обычные персонажи киберпанковского мира. Для многих из них реальность - это on-line, киберпространство, где четкая грань между настоящим и виртуальным миром размывается. Прямое подключение человеческого мозга к компьютерной системе – это одна из отличительных черт этого жанра. Первым киберпанковским фильмом, положившим начало новому направлению в кинематографе, стал «Побег из Нью-Йорка» (1981),(реж. Джон Картпентер), в котором события развиваются на острове Манхэттен, нынешнем месте действия «Секса в большом городе». В будущем эту мажорскую часть Нью-Йорка превратили в огромную тюрьму, отчего пресловутая статуя Свободы стала маячить в кадре весьма символично. В этой детали – весь пессимизм киберпанка. Вслед за этим фильмом был снят «Bladerunner» (1982) по повести Филиппа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах». Он показывает будущее, в котором синтетические формы жизни не имеют никаких прав и подлежат уничтожению. Но самой лучшей экранизацией киберпанковского рассказа стал «Джонни Мнемоник» (1995), придуманный Уильямом Гибсоном. Киберготы – сравнительно молодое течение. Однако в тех же Штатах и в Европе оно уже набрало огромную популярность. Быть киберготом – модно, стильно и чрезвычайно экстравагантно. В музыке каправление киберготики окончательно сформировалось приблизительно в 1997-1999 годах. Основоположниками этого стиля считается группа Alien Sex Fiend, экспериментировавшая с электронным звуком задолго до возникновения индастриала. Позже в Великобритании вслед за A.S.F. стали появляться группы с более современным, футуристическим взглядом на мир, но в то же время принадлежащие готической сцене. Они играли не только electronic body music («EBM») и futurepop, но и музыку, имеющую непосредственное отношение к электронике - industrial, noise, synthpop, intelligent dance music («IDM») и darkwave. Но не стоит забывать, что кибергот – это главным образом имиджевое течение. Особенное значение киберготы придают своему внешнему облику. Киберскую моду можно описать как сочетание индастриэла и рейва, но киберготы скорее похожи на персонажей из фантастических фильмов и аниме. Из-за безумных экспериментов над волосами их настоящий цвет давно позабыт. Искусственные и нередко пластиковые волосы, косички или дреды, покрашенные в нереальные цвета – вот обычная прическа кибергота. Кроме того, что когда-то называлось волосами, голову еще обычно венчают сварочные очки (так называемые goggles). Конечно, не стоит думать, будто разноцветные киберготики, проснувшись утром, цепляют на себя все эти фонарики и лампочки, девочки кокетливо ерошат «кислотного» цвета дрэды, мальчики мужественно залезают на 30 сантиметровые «платформы», потом все вместе они садятся в космический корабль и едут крушить транснациональные корпорации. К сожалению, в нынешних условиях, все это попросту невозможно. Поэтому космический корабль заменяют автобусы, троллейбусы и метро, транснациональные корпорации пока лишь показывают по телевизору, а ботинки на 30-сантиметровой платформе пылятся в углу, дожидаясь своего часа. Но, наконец, час настает – вечеринка начинается – и киберготы поспешно надевают на себя все, мало-мальски относящееся к «теме», и отрываются в клубе. Со стороны это выглядит как месть будущему, которое наступает слишком медленно. Сообщение отредактировал Cybergoth - 25 Август 2007, 21:17 |
||
![]() ![]() |
Похожие темы
Тема | Ответы | Автор темы | Просмотры | Последнее действие |
---|---|---|---|---|
ГОТИКА что это такое | 155 | BLACKGOTH | 500,366 | 1 Июль 2015, 08:31 Последний ответ: mondeslicht |
Готика и электронная музыка | 166 | Night Bird | 214,412 | 21 Апрель 2015, 12:20 Последний ответ: АГНАРА |
Dark, но не готика и даже не шварц | 43 | RussianQuaker | 144,170 | 17 Апрель 2013, 08:46 Последний ответ: Ambien |
Готика в Кирове | 18 | holocoder | 105,018 | 16 Апрель 2013, 14:14 Последний ответ: RussianQuaker |
Готика 90-х. | 14 | Йолен | 77,805 | 16 Июнь 2012, 10:34 Последний ответ: mondeslicht |