![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() неофит |
В последнем номере Gothlanda есть целая статья по этому поводу.
Начинается она цитированием В.М. Бехтерева, - « В самом деле, к чему мне заботиться о других, когда все – и я, и они перейдут в «ничто» и когда вместе с этим «ничто» устраняется вполне естественно и всякая моральная ответственность. Смерть человека без вечного духа, которую признают все религии и в которую веруют все народы, разве не устраняет почву из-под всякой вообще этики и даже из-под всех стремлений к лучшему будущему?» . Потом следует долгий и нудный рассказ о смерти с медицинской (терминальная пауза, агония, клиническая смерть и т.д. и т.п.) и философской (сначала подробно описываются верования древних египтян, после кратко излагается смерть с точки зрения мировых религий «…в Христианстве (как и в Исламе) смерть воспринимается как символ устрашающей близости Страшного Суда…все грешны…все понесут наказание….Взгляды Буддизма несколько иные, смерть – перерождение….выйдя из чреды перерождений и умерев в последний раз, человек становиться ничем, соединяется с бесконечным, соединяется с Богом…») точек зрения. Затем рассказывается о том как смерть представляется Готу «…Таинственная и непостижимая Вечность становиться для гота предметом восхищения во всех ее проявлениях…Все живое когда-нибудь умеряет, мимолетная человеческая жизнь проходит под этим страхом. Только лишь само мгновение умирания есть прикосновение к Вечности…Смерть прекрасна. Она несет желанный покой, неведомый этому миру, легкость и безмятежность, независимо от того, есть что-то «там» или нет. Все это будет поле…. Созерцание смерти….доставляет Готу эстетическое наслаждение. Страдания, часто предшествующие смерти, не важны для него…именно эстетические побуждения движут Готом, и то, на что он обращает внимание не может быть пошлым, грязным и противоречащем элементарным этическим принципам, а уж тем более оскорблять чувства других людей….». Заканчивается статья цитированием Льва Толстого, - « Ели признают жизнь не в теле, а в духе, то нет смерти, есть только освобождение от тела. Мы признаем в душе нечто такое , что не подлежит смерти. Объяви только в своей мысли то, что не телесно, и поймешь то, что в ней не умирает». |
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() тру |
Вот, например, к познанию Жизни в свое время весьма интересно отнеслись экзистенциалисты. Исходили они из принципов диалектики, опираясь на то, что любое явление можно познать только через его противоположность. В итоге 70% особо фанатичных студентов покончили с собой
![]() Также и со Смертью - живите, следовательно, познавайте, кому интересно. Смерть по определению есть не-Жизнь. Возьмите основные характеристики Жизни. Все, что не Жизнь - Смерть. Все, что не Смерть - Жизнь. И, по большому счету, на этом вопрос можно закрыть ![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#3
|
||
![]() бот |
Вот, например, к познанию Жизни в свое время весьма интересно отнеслись экзистенциалисты. Исходили они из принципов диалектики, опираясь на то, что любое явление можно познать только через его противоположность. В итоге 70% особо фанатичных студентов покончили с собой ![]() Также и со Смертью - живите, следовательно, познавайте, кому интересно. Смерть по определению есть не-Жизнь. Возьмите основные характеристики Жизни. Все, что не Жизнь - Смерть. Все, что не Смерть - Жизнь. И, по большому счету, на этом вопрос можно закрыть ![]() ну почему, смерть травоядного - жизнь для хищника, смерть хищника - жизнь для всяких падальщиков.. и тд |
||
![]() ![]() |
Похожие темы
Тема | Ответы | Автор темы | Просмотры | Последнее действие |
---|---|---|---|---|
Теория Большого Взрыва | 1 | Шкриля | 8,295 | 4 Декабрь 2011, 19:52 Последний ответ: tailra |