![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
Гость |
В силу того, что так или иначе возникают разные вопросы, дискуссии и споры по поводу индустриальной музыки (чаще в тредах, посвященных другим вещам), не лишним было бы завести отдельную тему для обсуждения индастриела, постиндастриела и всего что этого дела касается. Разбираемся все вместе
![]() Что значит нету? Амбиент - это тягучая медленная монотонная музыка, грубо говоря. А индастрил не такой :) Индастриел - это вообще не музыка, это подход, не концентрирующийся на каком-то конкретном муз.жанре. Грубо говоря, это тусовка неких деятелей контркультуры, заложивших новые каноны творчества. По этим канонам можно создавать хоть эмбиент, хоть эйсид рок. Это обозначает перегруженность, не? Это означает использование определенных монотонных частот определенным образом |
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
Гость |
Не, ну Толмацкий вон тоже постоянно проводит параллели индастриела и модерна, только вот у Прателлы цели и задачи футуристического течения сформированны четко, а у индустриальщиков есть методы, но с целями что-то как-то мне непонятно.
Кстати, методы у индустриальщиков тоже другие были - в основе всего лежала агрессия, об этом еще в "Очерках трэш-культуры" Вербицкий писал. Агрессия, шоковая тактика, давление на психику. Похоже разве что то, что ДМТ "организационной автономией" назвал, но тут принципиальная разница - как я понимаю, у Прателлы независимость от мнения академических кругов связывалась со свободой творчества, а у индустриальщиков - с информационной войной и манипуляцией людьми. а игры с формами - это модерн и постмодерн всякий, это характерно практически для всех серьезных творческих течениях XX века |
||
|
![]()
Сообщение
#3
|
||
![]() Гопник |
Не, ну Толмацкий вон тоже постоянно проводит параллели индастриела и модерна, только вот у Прателлы цели и задачи футуристического течения сформированны четко, а у индустриальщиков есть методы, но с целями что-то как-то мне непонятно. Кстати, методы у индустриальщиков тоже другие были - в основе всего лежала агрессия, об этом еще в "Очерках трэш-культуры" Вербицкий писал. Агрессия, шоковая тактика, давление на психику. Похоже разве что то, что ДМТ "организационной автономией" назвал, но тут принципиальная разница - как я понимаю, у Прателлы независимость от мнения академических кругов связывалась со свободой творчества, а у индустриальщиков - с информационной войной и манипуляцией людьми. а игры с формами - это модерн и постмодерн всякий, это характерно практически для всех серьезных творческих течениях XX века Блять, ну нельзя же так. Для начала нужно было в сабже хоть немного разобраться. Цитата В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX века. Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. В этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, так и левым радикалам: анархистам, фашистам, коммунистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого. Манифест футуризма состоял из двух частей: текста-вступления и программы, состоявшей из одиннадцати пунктов-тезисов футуристической идеи. Милена Вагнер отмечает, что «в них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста — «разрушение общепринятого синтаксиса»; «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции; уничтожение качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» — словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею»… Слова футуристических произведений полностью освобождались от жестких рамок синтаксических периодов, от пут логических связей. Они свободно располагались в пространстве страницы, отвергая нормативы линейного письма и образуя декоративные арабески или разыгрывая целые драматические сцены, построенные по аналогии между формой буквы и какой-либо фигурой реальности: гор, людей, птиц и т. д. Таким образом, слова превращались в визуальные знаки…« Заключительный, одиннадцатый пункт «Технического манифеста итальянской литературы» провозглашал один из важнейших постулатов новой поэтической концепции: «уничтожить Я в литературе». «Человек, совершенно испорченный библиотекой и музеем <...> не представляет больше абсолютно никакого интереса… Нас интересует твердость стальной пластинки сама по себе, то есть непонятный и нечеловеческий союз ее молекул и электронов… Теплота куска железа или дерева отныне более волнует нас, чем улыбка или слеза женщины». Текст манифеста вызвал бурную реакцию и положил начало новому «жанру», внеся в художественную жизнь возбуждающий элемент — кулачный удар. Теперь поднимающийся на сцену поэт стал всеми возможными способами эпатировать публику: оскорблять, провоцировать, призывать к мятежу и насилию. Футуристы писали манифесты, проводили вечера, где манифесты эти зачитывались со сцены и лишь затем — публиковались. Вечера эти обычно заканчивались горячими спорами с публикой, переходившими в драки. Так течение получало свою скандальную, однако очень широкую известность. Учитывая общественно-политическую ситуацию в России, зерна футуризма упали на благодатную почву. Именно эта составляющая нового течения была, прежде всего, с энтузиазмом воспринята русскими кубофугуристами в предреволюционные годы. Для большинства из них «программные опусы» были важнее самого творчества. Хотя прием эпатажа широко использовался всеми модернистскими школами, для футуристов он был самым главным, поскольку, как любое авангардное явление, футуризм нуждался в повышенном к себе внимании. Равнодушие было для него абсолютно неприемлемым, необходимым условием существования являлась атмосфера литературного скандала. Преднамеренные крайности в поведении футуристов провоцировали агрессивное неприятие и ярко выраженный протест публики. Что, собственно, и требовалось. Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве — как в поэзии, так и в других областях творчества. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Футуристы, кубофутуристы и эгофутуристы, сциентисты и супрематисты, лучисты и будетляне, всеки и ничевоки поразили воображение публики. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах,- как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым,- часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» — то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей. Футуристы, конечно, были радикалами. Но деньги зарабатывать умели. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Период расцвета авангарда, 1912-1916 годы — это сотни выставок, поэтических чтений, спектаклей, докладов, диспутов. А тогда все эти мероприятия были платными, нужно было купить входной билет. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей — деньги по тем временам очень немалые. [Учитывая, что разнорабочий зарабатывал тогда 20 рублей в месяц, а на выставки порой приходило несколько тысяч человек.] Кроме того, продавались и картины; в среднем с выставки уходило вещей на 5-6 тысяч царских рублей«. В прессе футуристов часто обвиняли в корыстолюбии. Например: «Нужно отдать справедливость господам футуристам, кубистам и прочим истам, они умеют устраиваться. Недавно один футурист женился на богатой московской купчихе, взяв в приданое два дома, экипажное заведение и… три трактира. Вообще декаденты всегда как-то „фатально” попадают в компанию толстосумов и устраивают возле них свое счастье…». http://slova.org.ru/n/futurizm/ Агрессии там было до хрена, войны и прочее. Если вы не видите потрясающего сходства, то вы идиоты. Сообщение отредактировал TiamaT - 13 Февраль 2009, 16:11 |
||
![]() ![]() |
Похожие темы
Тема | Ответы | Автор темы | Просмотры | Последнее действие |
---|---|---|---|---|
Industrial On-line игра: Save The Sun! - Надери Обаме жопу, спаси Солнце!)))) | 3 | admin777 | 8,488 | 14 Ноябрь 2013, 14:53 Последний ответ: admin777 |
C_File Techno Industrial Tour 2011 | 16 | C_File | 23,201 | 9 Апрель 2012, 19:44 Последний ответ: admin777 |
24.12.11 - C_file : Industrial Rave U-run - Acid Snow. | 2 | admin777 | 6,154 | 20 Декабрь 2011, 17:33 Последний ответ: admin777 |
industrial | 132 | Black Kote | 63,121 | 17 Декабрь 2011, 15:04 Последний ответ: Count_Death |
18.12.10 - INDUSTRIAL MONSTERS @ Casta | 4 | C_File | 5,836 | 25 Декабрь 2010, 18:33 Последний ответ: C_File |