![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() неофит |
Я обожаю историю - зачитываюсь книгами на эту тему, но тем не менее ненавижу занудных историков (хоть учителей к примеру - ни разу не видела фаната своего дела - многим противна сама наука). Так зачем нам нужно помнить? Почему нельзя забыть о прошлом и жить только сегодня? Вы не думайте, будто я агитирую "долой историю!!!", я лично против того, чтобы опровергать ее значение, даже наоборот! Просто когда вижу отношение молодежи, становится не по себе! Тем не менее, я хочу знать ваше мнение, а так же обсудить те или иные литературные работы, посвященные этой теме!)
![]() Сообщение отредактировал мара-вселенское зло - 14 Ноябрь 2008, 17:27 |
||
![]() ![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
тёмный |
Я обожаю историю - зачитываюсь книгами на эту тему... Оебу. "На тему" истории. Это какими такими книгами? Книгами авторов а-ля Мулдашев? Или ты взахлёб читаешь графоманства каких-нить психопатов-"родноверов"? Или Фоменко, претендующего на историческую достоверность? Или, развесив уши, слушаешь затейливые розмыслы юмориста Задорнова о том, что все языки мира произошли от русского? Или ещё чего? Ну да, это всё можно назвать (в худшем смысле) "вариациями на тему", пожалуй. ...но тем не менее ненавижу занудных историков... А как ты хотела? О да, настоящее Знание "занудно", тяжело и кропотливо собирается по крупицам (ditto и переваривается), в отличие от пафосного псевдознаниевого попкорна для скотов, дураков, профанов и просто умалишённых. Недаром существует даже такая метафора: гранит науки. Не хочешь (не можешь) - не грызи. Но и не пизди и не утверждай своё право на скотство. Просто когда вижу отношение молодежи, становится не по себе! Не надо проецировать собственные шизофренические фантазмы с больной головы на здоровую - другим (а не тебе) становится не по себе. Во-первых, надо думать, ты и есть та самая "современная молодежь", которой, однако, сама приписываешь дурные качества. (Если тебе более 45-ти, не читай, конечно, этот абзац.) Во-вторых, у меня есть некие подозрения, что молодежь на самом деле не совсем такая, какой её обычно себе представляют. Цитата Дисторшн у нас вторит Тифарету в критике научности истории. Я по этому вопросу могу рекомендовать Макса Вебера почитать. Квельд, а шо, у нас жижешные краснобаи стали до такой степени популярны, что им пристало вторить?? Или учёная степень по математике и эпатажный имиджж какбе автоматически раздувают пузырь общественного доверия и самодоверия? Вон, того же Фоменко вспомни хотя бы и его вариант "истории"... ![]() ![]() И причём здесь Макс Вебер? ![]() ![]() Цитата А вообще история давно превратилась в пропаганду Так не сама ж история, а опять-таки её бесчисленные "вариации". Пропагандисты и идеологи подчас к науке отношения никакого не имеют. |
||
|
![]()
Сообщение
#3
|
||
Гость |
И причём здесь Макс Вебер? ![]() ![]() Блин, мне невероятно лениво разжевывать. Предмет спора упирается в то, обладает ли история признаками науки, а Вебер иначе задачи историко-социологических наук сформировал, соответственно эти задачи диктуют иную методологию. Ну не википедию же мне сюда перепечатывать, тем более не вступительные статьи. |
||
|
![]()
Сообщение
#4
|
||
тёмный |
Блин, мне невероятно лениво разжевывать. Предмет спора упирается в то, обладает ли история признаками науки, а Вебер иначе задачи историко-социологических наук сформировал, соответственно эти задачи диктуют иную методологию. Ну не википедию же мне сюда перепечатывать, тем более не вступительные статьи. Если говорить о МЕТОДОЛОГИИ историко-социальных наук, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ надо помянуть не Вебера, а представителей баденской школы неокантианства: Риккерта (вот он как раз про историю писал и про её принципиальный антипозитивизм) и Виндельбанда. Знаешь таких? Я, помнится, когда ещё на РГП тусил, упоминал об методологической дихотомии идиографизма (это наш случай) и номотетизма (физика и проч. естественные науки), разработанной в рамках этой программы. Я не выёживаюсь (нет! ибо я не читал их работ), но могу сослаться не на викапедию (источник сомнительный), а на профессора С.А. Лебедева и книгу под его редакцией ("Философия социальных и гуманитарных наук"), где всё это прекрасно написано. ![]() ![]() Кстати, помнишь про дильтеевскую оппозицию "наук о природе" и "наук о духе"? А как Вебер к ней относился? Я в комментарии к какой-то работе Вебера, которую давно ещё осиливал, читал, что Вебер относился к ней прохладно (именно к дильтеевской оппозиции!), хотя, наоборот, якобы восхвалял баденцев. Короче, мораль такова. Вебер занимался социологией, притом его подход обнаруживал методологическое родство с методологией идиографизма, выдвинутой баденцами. Историей Вебер, насколько мне известно, специально не занимался. Далее, ели уж помянули Вебера, то почему б в этой связи не помянуть Щюца?? Этот исследователь также занимался социологией, и его подход также обнаруживал указанное методологическое родство. А про Гадамера отчего забыли? Он также про историю писал, только, насколько я помню, он скорее был близок к дильтеевской оппозиции и обосновывал в т.ч. принцип понимания применительно к истории. |
||
![]() ![]() |
Похожие темы
Тема | Ответы | Автор темы | Просмотры | Последнее действие |
---|---|---|---|---|
Девушка со шрамом. История неправильного человека. | 62 | admin777 | 74,028 | 1 Май 2016, 03:57 Последний ответ: admin777 |
Планируется к изданию "История Российской темной сцены" | 13 | flop | 25,017 | 30 Апрель 2012, 16:51 Последний ответ: Vasyl_Cothurnatus |
"История российской темной сцены" | 25 | flop | 51,439 | 9 Июнь 2011, 17:11 Последний ответ: Шкриля |
FRIDAFREAK - ДЕВУШКА СО ШРАМОМ. ИСТОРИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. | 0 | C_File | 11,953 | 26 Январь 2011, 18:26 Последний ответ: C_File |
Джонатан Миллер (Depeche Mode. Подлинная история) | 0 | AAAndrejko | 16,009 | 17 Июль 2010, 20:49 Последний ответ: AAAndrejko |