Архив новостей → "Самое горячее сопрано России".
"Самое горячее сопрано России".
Афиша-анонс с декабря ушедшего года и столетия извещала о предстоящем концерте "Поет Любовь Казарновская - самое горячее сопрано России". Рязанские поклонники классического пения с нетерпением ожидали встречи с выдающейся русской певицей.
12 января, в канун старого Новогодья, в Камерном зале "Рязаньконцерта" состоялся концерт-салон Л.Ю. Казарновской - подлинной звезды мировой оперной сцены.
Когда она появилась на подиуме зала с чарующей улыбкой, в черном строгом концертном платье, зал взорвался аплодисментами. До начала вокального вечера установился доброжелательный контакт между слушателями и артисткой.
Концерт традиционно состоял из двух отделений. В первом - исполнялись старинные русские романсы композиторов так называемой "доглинкинской поры". Среди них "жестокий" романс А.Верстовского на стихи А.С. Пушкина "Старый муж, грозный муж", А.Варламова "На заре ты ее не буди", П.Булахова "Колокольчики мои" и "Не пробуждай воспоминаний", "Утро туманное..." В. Абазы, "Ночь светла" И.Шишкина. Словом, произведения очень популярные и часто исполняемые, любимые певцами и слушателями. Но артистка пела по-своему, проникновенно, очень эмоционально, словно "пропела их сердцем". И это нашло отклики в душах благодарных слушателей.
Во втором отделении концерта прозвучали мелодии зарубежных композиторов: песни Ф.Тости, романс Р.Леонкавалло "Рассвет", ария из оперетты Ф.Легара "Цыганская любовь", мелодии из мюзикла "Вестсайдская история" Л.Бернстайна, песни Д.Гершвина, "Влюбленный солдат" Канио. Все произведения исполнялись на языке оригинала. Рождественский вокальный вечер певица завершила знаменитой "Ave Maria" И.Баха-Ш.Гуно. Партию фортепьяно мастерски исполнила лауреат Международных конкурсов Л.А. Орфенова - дочь нашего земляка, известного оперного тенора, заслуженного артиста РСФСР А.И. Орфенова (1908-1987).
Любовь Казарновская обладает всеми качествами певицы мирового класса. Роскошный, сильный голос (лирико-драматическое сопрано) красивого матово-серебристого тембра, ровный и свободный во всех регистрах. Совершенная вокальная техника, выразительная и тонкая фразировка, чувство стиля, чистая дикция.
Гибкая пластика и мимика, отточенный и эффектный жест.
Тонкий артистизм, сценический горячий темперамент и эмоциональность звука. Актерское и женское обаяние - все это вызывает неповторимое очарование артистической личности, то, что французы называют шармом.
Продолжением вечера был музыкальный салон. Певица рассказала о своей творческой судьбе и ответила на вопросы слушателей.
Москвичка. С детства любила петь. Собиралась стать журналисткой, а поступила в Музыкальное училище им.Гнесиных. Через три года по совету солистки Большого театра Н.Д. Шпиллер поступила в Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского. Ее учителями были профессор Н.Ф. Малышева, занималась и у знаменитой И.К. Архиповой. Закончила консерваторское образование у солистки Большого театра заслуженной артистки РСФСР Е.И. Шумиловой, которая открыла ей путь на оперную сцену. Еще студенткой была приглашена петь в Московский музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В этом театре она много сезонов исполняла партии лирического и драматического сопрано.
Любимой была партия Татьяны из "Евгения Онегина".
Дирижер Е.Ф. Светланов пригласил Казарновскую исполнить партию Февронии в опере-легенде Н.А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже" в постановке Большого театра. Художественный руководитель Мариинского театра (тогда им.С.М. Кирова) Ю.Темирканов пригласил певицу в ленинградскую оперу.
Всемирно известный дирижер Г. фон Караян пленился голосом певицы и пригласил ее участвовать в Зальцбургском музыкальном фестивале на родине великого Моцарта. С этого времени начались ее зарубежные гастроли по крупным оперным сценам Старого и Нового света.
По ее словам, певица учила иностранные языки, оперные партии на языках (за рубежом произведения исполняются только на языке оригинала), впитывала в себя особенности других европейских вокальных школ и исполнительского мастерства. Это была очень напряженная творческая работа, но без нее невозможно было достигнуть мирового уровня и занять подобающее место в современном оперном искусстве.
Большой опыт жизни и творчества за рубежом помог ей понять, по-иному оценить родное Отечество. Любовь Юрьевна выразила эту мысль словами нашего великого поэта С.Есенина: "Большое видится на расстояньи".
- В России, - сказала певица, - особая духовная аура. И я хочу, чтобы мой сын получил образование в моей родной стране.
Певица будет продолжать выступать за рубежом, но основная ее творческая деятельность будет протекать в России. Выступления на сценах Большого и Мариинского театров, концерты. У нее есть замыслы осуществления ряда программ через фонд "Развитие оперного искусства в России".
Знаменитую примадонну приветствовали заместитель главы областной администрации В.Н. Лобанов, глава администрации города П.Д. Маматов, представители областного управления культуры, директор "Рязаньконцерта" Н.В. Панин. Кроме букетов цветов, ей подарили вышитый золотыми нитями образ Пресвятой Богородицы.
Любовь Казарновская сердечно благодарила за необыкновенно теплый и радушный прием и пообещала снова выступить в чудесном Камерном зале перед рязанцами.
А в заключение по нашей просьбе написала пожелание для читателей газеты "Рязанские ведомости".
Владимир Касаткин.
00:04 17.01
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |