Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейНовые амазонки Товарковского уезда.

Новые амазонки Товарковского уезда.

Бабам из деревни Рудня надоело останаливать коней. Они решили двигать экономику.

БУДЕТЕ простоквашу? Рекомендую - для души! - психолог на пенсии Валентина Степановна Задорожняя с ее умными глазами, модными очками и чуть снобистской манерой курить больше похожа на студентку, чем на хлебосольную деревенскую хозяйку. Хозяйничает она в душах рудневских женщин: все они - ее пациенты, и "врач" не сомневается - через пару лет Рудня станет эпицентром женской деловой активности не только в Калужской области, но и в России. А спец по домашним делам - супруг Анатолий, бывший механик на речном пароходе. Человек энергичный, деловой, летом не вылезающий из огорода, зимой - из гаража, по поводу затеи жены сделать из рудневских баб бизнесвуменов источает снисходительную иронию. Впрочем, это не мешает ему тоже жить по принципу, который изложен на дверце уборной во дворе: "Все у вас получится".

Добрый доктор.

ПРОСТОКВАША из фужеров для шампанского - это действительно приятно. А кухонный интеллектуальный треп под такое угощение, да рядом с печкой - чем неожиданней, тем забавней. Еще интереснее рассуждения Степановны между первым и вторым фужером о том, какая надобность на старости лет погнала ее из города в эту калужскую глушь, куда дозвониться сложней, чем до Чукотки:

- Города нужно оставить молодым, пусть они набивают шишки. Зачем гнить в своих квартирах, всем мешать и быть вечно раздраженным бедностью и невостребованностью?

- А на что здесь жить? - спрашиваю.

- Двух пенсий по четыреста рублей нам хватает за глаза. Здесь все дешево - трехлитровая банка молока пять рублей. А главное, мозги не киснут - природа, понимаете ли, возможность осмыслить и понять все, что за жизнь пронеслось. Короче, обрести величие старости. И в этом величии, скажу я вам, раскрываются новые ресурсы, человек обретает последнее дыхание - самое, может быть, продуктивное. Страшно подумать, как поднялась бы глубинка, если бы умные городские старики умели правильно доживать свой век!

История болезни.

КОГДА-ТО эта земля в пойме реки Угры принадлежала роду Гончаровых - тому самому, из которого вышла супруга Пушкина. С той поры в Рудне мало что изменилось. На триста душ две приметы цивилизации - несколько коттеджей, построенных итальянцами в порядке гуманитарной помощи, и шикарнейшая асфальтовая дорога, которую проложили специально к приезду на открытие итальянских теремочков бывшего вице-премьера Александра Заверюхи. В неотапливаемом клубе кружок вязания и танцзал - магнитофон и партнера приносить с собой.

...Ученица Петра Карпова - родоначальника советской школы психологии успеха - Валентина Задорожняя приехала сюда в девяносто шестом. До этого были двадцать лет и два года тяжкой маеты с душами директоров ведущих предприятий, высокопоставленных чиновников и даже министров. Увы, из них мало кто всерьез задумывался о позитивном мышлении, равно как и новые русские, феноменом которых Валентина заинтересовалась уже в годы реформ. Став в одночасье миллионерами, эти товарищи впадали в депрессию и так же быстро спускали все до копейки. Наивная Валентина говорила им: "Чтобы стать человеком богатым и полноценным, нужно зарабатывать деньги честным, цивилизованным путем. Определите - что такое для вас богатство. Может, вы просто страдаете от лишнего?" Но такой рецепт нуворишей не устраивал. Они приходили к психологу, как в магазин, думая, что душевное спокойствие - очередной "Мерседес", который можно купить. Валентине в конце концов надоело с ними нянчиться. Тем более что многих приходилось учить не только мудрости, но и азам экономики.

Первый год в Рудне она пыталась жить как все - стряпня, болтовня, вязание, иногда книги. Эксперимент закончился накануне дефолта сердечным приступом. В районной больнице и начались первые опыты с бабами, соседками по палате, "великолепной пятеркой", которая, черт бы ее побрал, целыми днями чесала языки об одном и том же, - чуть до безумия не довели. Но в конце концов на смену скукотище пришел профессиональный интерес. Крестьянки тоже не остались равнодушными к соседке: к ней муженек каждый день наведывается, а их любезные глаз не кажут. К концу больничного срока бабы уже с просительной улыбкой обращались: "Степановна, расскажи, про что ты там книжку читаешь. Голос у тебя уж больно успокоительный". Клюнули, значит.

Сразу предупредим: любви тут никакой нет - Валентина этого и не скрывает. Есть лишь профессиональный интерес и желание жить среди благополучных людей. Выписавшись, Валентина закончила в Калуге курсы общественников, создала некоммерческую организацию "Селянка", купила книжку "Как получить грант", села за хромую печатную машинку и начала строчить умным языком депеши во все фонды: "...дискриминация прав сельских женщин - это не совсем верно: они не знают своих прав, живут в изоляции и невежестве. Нищета обострила проблемы семьи, эмоциональное напряжение провоцирует чувство вины, уныние, тревожность, раздражительность. Пьянство обуславливает деструктивность поведения, непредсказуемость поступков. Крестьянки не могут сосредоточить внимание, воспринять информацию, сформулировать мысль, изложить и отстоять свое мнение, поставить себе цель и достичь ее. Низкая самооценка ведет к протесту против всего и всех, страху и последней степени деградации личности - апатии. Но им нельзя отказать в природной сметливости и доброте. Нужна лишь психологическая и информационная поддержка".

Когда супруг уже начал впадать в тоску от стука "Ундервуда", дрогнули распорядители международной программы ТАСИС. Случилось это после дефолта, когда денег не давали даже правительству.

Курс лечения.

НО ХВАТИТ уже про Валю. Остальные-то где?

Тетя Тоня Хуколенко и Светка Пустовит в плотном кольце подружек сидят друг напротив друга с закрытыми глазами. Пять минут, десять, пятнадцать. Просто сидеть и не делать никаких лишних движений, на которые провоцирует необустроенное сознание, оказывается, чертовски трудно. На пятой минуте эксперимента дурацкие вещи начинают происходить с женщинами непроизвольно: Света зачем-то наклоняется далеко влево, у Тони текут слезы, она вертит головой. Чистый Кашпировский! "Формирование эмоционального контроля" и никакого мошенничества. Потом женщины учатся смотреть друг на друга с открытыми глазами, не смеясь и не засыпая, - это уже тренинг на сосредоточение.

Дети продвинулись дальше. Они "пугают быка". Миша Мерщеев сидит как истукан и старается не реагировать на то, что Витя, Саша и Сережа скачут вокруг него, пугают и смешат. Через несколько минут все же срывается и заливается хохотом.

Ребята интересуют Валентину как частички души их матерей, которые тоже нужно холить и лелеять. Чем она и занимается с видимым результатом. Тетя Тоня, например, последние месяцы не узнает своих детей - в шахматы играют.

Первый урок делового общения ("Катерина, возьми, пожалуйста, ручку. Так, хорошо. А теперь лист бумаги. Хорошо... Правда, хорошо, что я все время говорю "хорошо"?"). В следующие выходные начнется правовой ликбез, для этого Валентина бесплатно подключила к делу калужскую юридическую фирму "Формула". Наконец, самое главное и невероятное - когда "девочки" подрастут и созреют для воплощения своих проектов, Валентина хочет пригласить... инвесторов. Настоящих. Есть специальные международные фонды, финансирующие подобные эксперименты, и после удачи с ТАСИСом ничто не убедит Степановну, что ей это не по плечу. Минипекарни и молочное производство - это будет "девочкам" вполне по силам.

Но первые три недели занятий "психелогией" (так говорит соседка Егоровна) пациенты, по собственному признанию, общались с наставницей, как с иностранкой. Слов не понимали, слушали только "успокоительный голос". Но постепенно втянулись. Вот дневники, в которые они делают записи после каждого сеанса "эмоциональной коррекции". Хуколенко Антонина, занятие первое: "Пришла для разнообразия в жизни". Второе: "Хочу продолжать начатое". Далее: "Вернуться к своему любимому состоянию", "по зову чего-то", "потому что надо". Молчанова Лена: "Хочу узнать, кто я и для чего пришла на эту землю", "Мне это интересно. Мне это нужно, я чувствую это где-то внутри", "Сюда тянет. Я не представляю, как я жила без "этого". Но я постараюсь "этого" не потерять, хотя до конца и не осознаю, что "это" такое". Пока это для них развлечение, "игра во взрослых", неосознанная надежда. Но скоро они поймут, что уже действуют - здесь и сейчас.

Мужской диагноз.

В СОПРОВОЖДЕНИИ Валиного песика Муммигатора хожу по деревне и подопечных Задорожней узнаю по лицу. В них какая-то намечающаяся решительность. И порядка в доме больше (мужья признаются, что с недавних пор). Лариса Мельнева, беженка из Казахстана, шокировала меня тем, что на вопрос: "Как дела?" - совершенно по-американски ответила: "Отлично!" И пояснила: "Я уже месяц так выражаюсь, даже когда хочется поныть. А чо? От нытья лучше не будет, а так я даже стала лучше себя чувствовать. И муж меньше пить стал".

Зато рудневские старухи-матроны на Степановну точат зуб и дверь перед моим носом громко захлопывают: Задорожняя перехватывает у них аудиторию и авторитет, теперь бабкам не с кем судачить.

На краю деревни стоит дом, который построил "атаман хутора Руднянский станицы Товарковская" Владимир Черник и его команда в двадцать три казака. Пока мы с хозяином беседуем, его пес-боксер легко и непринужденно впивается в ухо бедному Муммигатору, и черниковская рать при помощи ледяной воды уговаривает боксера не членовредительствовать.

У Черника в деревне репутация двусмысленная, что-то вроде Александра Лебедя на политической арене. Раньше все уважали: первый мужик на селе, свой магазин, пилораму строит. Но с тех пор как записался в казаки, магазин исчез, а уважение сменил страх: ночами порой ходит по деревне и из ружья в воздух палит - "порядок наводит". Казаки научились помогать милиции патрулировать лес, на днях даже спасли краденые сорок мешков зерна. За казацкой справедливостью иной раз обращаются и бабы. Заявление на столе Черника от некой Куртоковой: "Мой муж Крысаков бьет меня и детей, обещает придушить. Помогите выселить". Атаман: "Поможем. Наше дело правое".

По поводу Задорожней: "Пусть девчата развлекаются, может, чо и получится. Во всяком случае, жизнь зря не проходит". По поводу всех остальных: "Есть еще что пить и чем закусывать. Когда ничего не останется, тогда, может быть, и за ум возьмутся".

Здравие и упокой.

НА ЧЕРНИКОВСКОМ "Зиле" вместе с Муммигатором, чье ухо все-таки осталось там, где выросло, мы прикатили в товарковский Дом культуры. Валентина проводит первую спасительную лекцию на районной арене. Накануне рудневские волонтерки развесили несколько десятков объявлений.

"Личность начинается с умения ценить и уважать себя", "единственный тупик, в который мы можем попасть, - собственное бездействие", "человек либо развивается, либо деградирует, третьего не дано", "когда начинаешь организовывать вокруг себя пространство, весь мир начинает работать на тебя". Что еще?

Ах, да, "рецепт счастья": первое - принять себя таким, какой ты есть, то бишь повысить самооценку. Второе - иметь семью. Третье - друзей, но обращаться к ним не с проблемами, а с радостью. Далее - деловое общение, необязательно о деньгах. Общение с природой. Уик-энд. Моральная ответственность - безответственный человек не может быть счастливым. Кажется, все.

Да вот еще: "Рабочие места на деревьях не растут, из Москвы их не привозят и по карточкам не выдают. Действуйте - вот вам и работа".

Жаль, что кроме меня в огромном зале одна тетка и две девчонки. Тетка, как выяснилось, пришла получить на халяву юридическую консультацию - с мужем развестись надо. А девчонки просто ошиблись дверью.

Водил ручкой по бумаге с тяжелым чувством неисполненного долга и собирался поставить здесь скорбную точку. Но накануне публикации счастливый конец явился по почте в виде номера товарковской "Новой жизни". Задорожняя провела агитационную работув школах и предприятиях, и кандидатов в деловые бабы набралось двадцать человек. Одна из рудневских уехала жить в Тульскую область и собирается стать там мессией товарковской революции. Слух об эксперименте дошел и до Орловской области - там объявилась какая-то подвижница. Приехал студент из "Бауманки", которому тоже неймется - жаждет бесплатно внедрить в деревенские умы компьютерную грамоту.

Чуть не забыл. Сентенция Задорожей на прощанье: "Чтобы все были здоровыми, богатыми и успешными". Почему бы и нет? Рудня - Москва.

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ.

  00:04 11.02  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU