Архив новостей → ь24(151)яотя04.07.2004 "Бабочки" против...
ь24(151)яотя04.07.2004 "Бабочки" против фотокамер Сотовые телефоны в поисках компромисса между стилем и функциональностью Сотовые телефоны стали предметом стиля.
Производители этому всемерно способствуют: мода меняется каждый сезон - значит, у людей возникает мощный стимул чаще обновлять трубки. К тому же человек может придерживаться разных имиджей на работе и на отдыхе, и если приучить его пользоваться разными трубками в разной обстановке, то продажи еще возрастут. Правда, иногда покупатели проявляют массовое упрямство. Они вспоминают, что "мобила" - не только дизайнерский объект, но еще и аппарат, который должен выполнять определенные функции. Технологии сотовых телефонов вступили в эпоху медленной эволюции. Судя по всему, новых технологических прорывов на массовом рынке можно ожидать не раньше, чем через несколько лет. Поэтому производители все больше спорят о модных тенденциях, сегментировании рынка, веяниях времени и прочих эфемерных предметах. "Как мы узнаем, какие сотовые трубки будут модны в новом сезоне? - рассказывал технарям на одном из форумов Ульрих Скрайпалле из немецкой дизайнерской фирмы Designafairs GmbH. - Мы общаемся на выставках и конгрессах с коллегами из других отраслей - дизайнерами автомобилей, аудио и видео и т. п. Мы заглядываем внутрь себя самих и вместе пытаемся понять сегодняшний социокультурный контекст. Мы обсуждаем, какой сейчас стиль жизни, а затем на основе исторических аналогов пытаемся увидеть, какой ему соответствует стиль дизайна". Сегодня, по мнению просвещенных экспертов в области стиля жизни, акценты таковы: спорт, эксклюзивность и экстравагантность. Дизайнеры пытаются этому соответствовать. Ульрих Скрайпалле совершенно серьезно заявил потрясенным инженерам, что на идею дизайна телефона Siemens S55 его натолкнул рельефный брюшной пресс кинозвезды Марка Уолберга. Вообще, презентации новых мобильных телефонов сегодня разительно не похожи на представление этой же техники несколько лет назад. О чувствительности антенны и емкости аккумуляторов уже никто не говорит. Разве что чуть-чуть поспорят о яркости цветного экрана - здесь разные трубки еще немного отличаются. Вместо этого производители обсуждают образ жизни модной молодежи в этом году. Рассуждают о тонкой разнице между "социальными бабочками" (social batterfly - много общается, "перелетая" от одной компании знакомых к другой) и "городскими мечтателями" (urban daydreamer - миролюбив, стилен, ориентирован на общественные ценности). Или, к примеру, о появлении в Европе азиатского типа потребителей под названием "дети Луны" (moonkid - унисекс, открытость, застенчивость). Взаимопроникновение эстетики сотовых трубок Европы и Азии - модная тема для обсуждений и презентаций. Считается, что обычная удлиненная трубка с антенной - это европейский стиль, а "раскладушка" - азиатский. В последнее время оба типа трубок можно встретить на обоих континентах, из чего производители делают далеко идущие выводы о глобализации рынков. Увлечение производителей телекоммуникационного оборудования идеей и формой иногда заходит слишком далеко. Потом приходится выправлять перекосы. Недавно Siemens объявила о прекращении производства линейки стильных телефонов Xelibri - по последней статистике их доля в общем объеме продаж трубок этой фирмы составляет лишь 2%. Марка Xelibri была выведена на рынок в начале нынешнего года. Концепция была проста: это модные аксессуары, с помощью которых можно еще и звонить. Поэтому за авангардным дизайном скрывалась достаточно примитивная начинка - никаких фотокамер или многофункциональных встроенных ежедневников. И такая усеченная функциональность потребителям не понравилась, признает сегодня глава Siemens Mobile Торстен Хайнц. Любопытно, кстати, что компании, пытавшиеся продавать Xelibri в нашей стране, ничего не говорят о претензиях клиентов к отсутствию "умной" начинки. Зато жалуются на "непрестижный" нецветной экран и слишком уж авангардный для большинства обеспеченных россиян дизайн: "слишком замысловато для такой высокой цены, у нас богатые любят вещи попроще". А вот фирма Nokia, разработавшая свою "люксовую линию" - Vertu и продающая ее от имени соответствующей британской компании (видимо, финская Nokia как создатель дорогого продукта смотрится менее авторитетно), - пока не собирается сворачивать этот бизнес. Официальные представители Vertu в России не уточняют, сколько трубок этой марки продается в нашей стране - рассказывают лишь, что их количество можно сравнить с числом продаж дорогих швейцарских часов. По мнению экспертов рынка, речь идет о нескольких десятках телефонов в месяц. Среди покупателей этих трубок преобладают топ-менеджеры, владельцы компаний, т. е. люди обеспеченные. "По большому счету, любой обычный "навороченный" и дорогой телефон может позволить себе иметь как руководитель компании, так и его секретарь. Но ведь людям хочется себя выделить, а телефон является частью имиджа человека. Одно время была мода на стразы, кристаллы Swarovski и т. д., которыми украшали телефоны, а сегодня модно покупать Vertu", - рассказывает один из топ-менеджеров крупной торговой компании. Однако, по словам руководителя отдела по связям с общественностью компании "Евросеть" (официального дистрибьютора Vertu в России) Татьяны Гуляевой, есть и другая категория покупателей. Люди с высоким достатком нашли для себя новый вид корпоративного подарка. Раньше дарили часы, а сейчас появился новый необычный и "незаезженный" презент. Хотя с точки зрения функциональности трубки Vertu, украшенные драгоценными металлами и камнями, мало чем отличаются от Xelibri. Стоимость телефонов Vertu доходит до 27 000 евро. Может быть, на этом уровне цен потребность во встроенных камерах и умных телефонных книгах уже не ощущается. Уже есть, кого попросить сфотографировать, что захочется, или напомнить нужный номер телефона. А может быть, просто в силу каких-то внутренних организационных причин Nokia исправляет неудачные маркетинговые идеи медленнее, чем Siemens. Тем временем создатели трубок осваивают все новые стили. Известно, что сегодня люди обновляют мобильные телефоны чаще, чем несколько лет назад. Что дальше - ведь не станут же пользователи покупать новую трубку каждый месяц? Аналитики видят новые горизонты для роста рынка в том, что все большее количество людей будут пользоваться несколькими телефонами одновременно. Классический пример, который переписывают друг у друга разные эксперты, - менеджер, который в рабочий день пользуется статусным сотовым телефоном, а на выходные отправляется в велосипедную поездку с другой трубкой - спортивной, не боящейся ударов и воды. я Александр Роткин
00:04 05.07
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |