Архив новостей → Как прокурор у своей двери чуть террористов не...
Как прокурор у своей двери чуть террористов не поймал.
Почти по Щедрину.
Это произошло в конце апреля. Хотел было написать "случилось", но когда прочтете до конца, поймете, как понял это я, что все это скорее закономерность, чем случайность.
Я и двое моих коллег работали в колодце кабельной канализации. Работа аварийная: искали повреждение кабеля, в который включены телефоны и другие каналы связи микрорайона речников. Колодец, о котором идет речь, находится на подъездном пятачке перед городской прокуратурой. В нем мы наконец-то обнаружили то, что искали уже два дня.
Мы уже осматривали вскрытую муфту, когда из подъехавшей "Волги" вдруг вышел мужчина в клетчатом пиджаке и обратился к нам со странным вопросом: "Вы что тут, пиво собрались пить?" Мы никак не отреагировали, и следующая фраза была больше похожа на окрик, чем на вопрос: "Что вы здесь делаете, я вас спрашиваю!" Все последующее разговором нельзя назвать даже с большой натяжкой. Я не знал того, с кем разговариваю: "Мы здесь работаем, а вы кто такой?" Ответ последовал незамедлительно: "Вы, молодой человек, не видите, что ли, какая вывеска перед вами?"
В его тираде проскользнула только одна значащая фраза, из которой явствовало, что он понял, кто мы такие. В принципе он нас ни о чем и не спрашивал. Он скорее утверждал: мы здесь просто валяем дурака, а возможно, пришли сюда только для того, чтобы под видом какого-то мифического ремонта заложить взрывное устройство под прокуратуру, что мы в стельку пьяные, что мы еще не знаем, с кем связались.
Когда этот словесный тайфун закончился, незнакомец ушел в здание прокуратуры, а мы продолжили работу. Минут через десять человек появился опять и продолжил в том же духе њ он-де нам запретил, а мы нахально продолжаем: "Каждая тварь должна знать свое место!" Тут подошли три милиционера, и нам ничего не оставалось, как бросить вскрытую муфту, закрыть крышку колодца, собрать свои инструменты и последовать за милиционерами для выяснения.
В горотделе милиции, который находится через дорогу от прокуратуры, не то чтобы очень удивились, но все-таки... Дежурный майор спросил, кто мы, откуда, и попытался дозвониться к нам на работу. Это ему не удалось, и нам предложили подождать "офицера по разборам". В конце концов выяснилось, что мы, слава Богу, те, за кого себя выдавали с самого начала, њ железнодорожные связисты, что действительно выполняли свою работу, а не готовили теракт.
На работе нас уже ждали. Забросали вопросами и рассказали, что прокурор города Самойловских звонил на коммутатор, перепугал до смерти телефонистку сообщением о том, что он хочет предпринять по отношению к нам. В конце концов переговорил со старшим электромехаником смежного цеха, которая пообещала, что немедленно вышлет машину на место происшествия, приедет сама и привезет работника, который в курсе дела.
Дело в том, что прокурор Самойловских њ а это был именно он, њ на этот раз представился, переговорил со старшим электромехаником и, получив информацию, спокойно позвонил "куда надо", вызвал стражников и лично руководил процессом "запирания" злоумышленников.
Не знаю, чем могло бы все кончиться, если б наши работники, возвратясь ни с чем из поездки по городу, не догадались позвонить в милицию. Оказывается, тогда-то все и выяснили. Довольно-таки быстро, не прошло и полутора часов.
Происшедшее произвело на нас очень сильное впечатление. Чувства настолько противоречивые, что их невозможно однозначно описать.
Отрицательные эмоции, переполняющие меня, подсказывают в основном косвенные вопросы. Поэтому выражусь именно в этой форме: нельзя ли сделать так, чтобы прокуроры, желающие лично наводить порядок на вверенной территории, имели при себе какой-либо документ и предъявляли бы его, приступая к наведению порядка? Тогда, может быть, граждане по многолетней привычке и окрики пропускали бы мимо ушей...
Нельзя ли сделать так, чтобы прокурор, который забыл произвести вышеупомянутую манипуляцию с документом, не впадал в праведный гнев, если гражданин не понял, с кем имеет дело, а потому не смотрит подобострастно в глаза, держа руки по швам?
Нельзя ли прокуроров, склонных к самодурству, чванству, находящихся в почти наркотической зависимости от сознания собственной значительности или незаменимости, время от времени сдерживать хотя бы угрожающим жестом начальственного пальца? Некоторым ведь и этого бывает достаточно...
P.S. Только что узнал, что нашему городу оказана честь: старший советник юстиции Самойловских Михаил Филиппович будет трудиться на ниве надзора њ или как там правильно выражаются њ третий срок подряд.
В. БАЛАКИРЕВ.
Усть-Кут, Иркутская область.
00:04 23.07
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |