Архив новостей → "Кому нужны "министерские прокладки"?".
"Кому нужны "министерские прокладки"?".
О.ТИХОМИРОВА.
На встрече с главными редакторами региональных СМИ губернатор Константин Титов поделился своим видением того, как должна быть устроена в России государственная власть.
- У нас сегодня очень высок уровень государственных расходов валовой внутренней продукции. И я считаю, что мы должны серьезно сократить государственный аппарат: от слов перейти к делу. Я вас уверяю, здесь высвободятся большие средства, которые можно будет направить на образование, здравоохранение, на социальную защиту. Я могу привести примеры. Зачем нам пост премьер-министра, если есть глава исполнительной власти - президент, если он разбирается в государственном строительстве, в вопросах экономики, в вопросах социальной сферы, прошел хорошую школу губерантора?
Вторая позиция: зачем нам столько вице-премьеров? Вы можете назвать вице -премьеров у Шредера? Или у премьер-министра Англии?.. Министр здравоохранения в иерархии власти Великобритании является вторым лицом после министра финансов. Именно этим достигается самостоятельная ответственная работа. Зачем между министрами и премьером "прокладка"?
Кому она нужна?
Следующий этап. Есть Министерство юстиции - зачем тогда главное правовое управление при президенте? Непонятно. Есть ФСБ, МВД, прокуратура - зачем контрольное управление при администрации президента? Если я, губернатор, плохо выполняю закон, областной прокурор должен опротестовать мое решение. Если я как субъект законодательной инициативы, предлагаю Самарской области плохой закон, прокурор опять-таки должен опротестовать мое решение... Мы никогда над этим не задумываемся, а ведь подобное происходит сплошь и рядом. Сегодня в регионах по 62 структуры от федеральных органов.
А ведь есть еще и межрегиональные структуры!
Сегодня и США, и Германия впереди, а мы, строя капиталистическое государство, власть и управление этим государством организуем средствами социалистической схемы управления и социалистического опыта. Это неверно.
Следующий вопрос - что губернаторам делать в Совете Федерации? Есть губерния, есть законы, определенная возможность автономной работы. Дел хватает. А тут... Приехал в СФ в понедельник вечером, во вторник наскоком, не вдумываясь, прочитал законы, которые подсунул аппарат, потом эти законы принял на комитете, вынес на палату, там посиделки: "принять - не принять"... И разъехались. Это что, законотворческая работа?
Закон требует очень серьезной проработки, изучения мирового исторического опыта, штудирования дополнительной литературы, юридических знаний, практики, работы с помощниками и т.д., и т.п. Есть на все это у губернатора время? Нет! Мы должны сказать правду: в СФ надо выбирать. И люди должны там работать день и ночь на наше с вами благо. Тогда не будет таких ляпов: если в Конституции записано, что у нас равенство прав собственности - государственной, муниципальной, частной, - тогда почему, предоставляя льготы государственным предприятиям, мы последовательно не делаем это для частных? О каком равенстве можно говорить!
Все это и многое другое до сих пор тормозит очень нам необходимое сейчас поступательное движение вперед.
00:04 26.01
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |