Архив новостей → Закон Рязанской области "О физической культуре...
Закон Рязанской области "О физической культуре и спорте в Рязанской области".
Проект.
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере физической культуры и спорта Рязанской области, создает правовые гарантии функционирования и развития физической культуры и спорта в качестве важной отрасли социальной политики органов государственной власти и местного самоуправления, в реализации комплекса мер, направленных на оздоровление населения Рязанской области.
Статья 1. Законодательство Рязанской области о физической культуре и спорте 1. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта в Рязанской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Рязанской области, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, издаваемыми органами государственной власти Рязанской области.
2. Законодательные и иные нормативные акты Рязанской области по вопросам, касающимся физической культуры и спорта, не должны противоречить Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и настоящему Закону.
Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона 1. Настоящий Закон имеет целью развитие положений законодательства Российской Федерации по созданию условий для обеспечения всестороннего развития человека, утверждения здорового образа жизни, формирования потребности человека в физическом и нравственном совершенствовании, занятий любыми видами спорта, включая технические виды спорта и оздоровительный туризм, организацию профессионально-прикладной подготовки для профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека.
2. Задачами настоящего Закона являются:
- обеспечение и защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом;
- создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Рязанской области;
- определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц, а также правовое регулирование их отношений в сфере физической культуры и спорта;
- обеспечение государственных гарантий уровня квалификации специалистов физической культуры и спорта, безопасности граждан при занятиях физической культурой и спортом.
Статья 3. Права жителей Рязанской области в сфере физической культуры и спорта и их государственные гарантии 1. Граждане, проживающие на территории Рязанской области, имеют право на занятия физической культурой и спортом ( в том числе спортом как профессией), объединение в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, участие в управлении физкультурно-спортивным движением.
2. В целях обеспечения этих прав органы государственной власти области финансируют разработку и реализацию программ в сфере физической культуры и спорта, осуществляют контроль за их реализацией, подготовку и переподготовку специалистов, прикладные и фундаментальные научные исследования, содействуют производству на предприятиях области доступных населению товаров спортивного назначения, осуществляют правовую защиту интересов граждан в сфере физической культуры и спорта, поощряют их стремление вести здоровый образ жизни, создают условия для занятий физической культурой и спортом.
Статья 4. Компетенция органов государственной власти Рязанской области в сфере физической культуры и спорта 1. Рязанская область как субъект Российской Федерации самостоятельна, в полном объеме осуществляет развитие физической культуры и спорта по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации.
2. В компетенцию администрации Рязанской области входит:
а) формирование и осуществление региональной политики в сфере физической культуры и спорта;
б) разработка и реализация областных программ развития физической культуры и спорта с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей;
в) установление:
- областных социальных нормативов в сфере физической культуры и спорта;
- нормативов физической подготовленности различных групп населения;
- единых критериев оценки деятельности работников сферы физической культуры и спорта государственных организаций, учреждений, предприятий и их объединений;
- региональных требований к спортивным сооружениям, а также требований по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях;
г) финансирование:
- государственного органа управления физической культурой и спортом Рязанской области;
- организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, отнесенных в установленном порядке к областной собственности;
- областных программ в сфере физической культуры и спорта;
- научных исследований в сфере физической культуры и спорта;
- системы подготовки и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта;
д) контроль:
- за реализацией областных программ развития физической культуры и спорта;
- за использованием государственных и муниципальных объектов физической культуры и спорта по прямому назначению;
- за соблюдением условий аренды зданий, помещений и иных объектов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности предприятий, учреждений и организаций, относящихся к областной собственности;
е) содействие развитию физкультурно-спортивной индустрии на территории области;
ж) создание единой областной системы информационного обеспечения в сфере физической культуры и спорта;
з) организация научно-методического обеспечения системы физической культуры и спорта;
и) осуществление спортивных связей с субъектами Российской Федерации ;
к) организация работы межведомственных комиссий по вопросам, определяемым настоящим Законом.
Статья 5. Государственные и муниципальные органы управления физической культурой и спортом в Рязанской области В Рязанской области создаются и действуют областной государственный орган управления физической культурой и спортом и органы управления физической культурой и спортом городских и районных муниципальных образований.
1. Областной государственный орган управления физической культурой и спортом является органом исполнительной власти администрации Рязанской области.
2. Муниципальные органы управления физической культурой и спортом создаются по решению соответствующих органов местного самоуправления.
Статья 6. Компетенция областного государственного органа управления физической культурой и спортом Компетенция областного государственного органа управления физической культурой и спортом определяется положением, утверждаемым постановлением главы администрации области.
Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта Органы местного самоуправления области осуществляют развитие физической культуры и спорта самостоятельно, в пределах компетенции, установленной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации?, настоящим Законом, уставом муниципального образования и ответственны за реализацию прав граждан на занятия физической культурой и спортом.
Статья 8. Общественные объединения и некоммерческие организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности 1. Администрация области поощряет создание общественных объединений и некоммерческих организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности (добровольные физкультурно-спортивные общества профсоюзов и ведомств, федерации по видам спорта, ассоциации, советы, фонды, центры, союзы и клубы, некоммерческие партнерства, а также иные объединения юридических и физических лиц), ставящих своей целью развитие физической культуры и спорта и формирование здорового образа жизни.
2. Органы управления физической культурой и спортом оказывают общественным объединениям и некоммерческим организациям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности финансовую, материальную и иную помощь в осуществлении уставной деятельности в соответствии с договорами на реализацию определенных разделов областных и муниципальных программ развития физической культуры и спорта.
Статья 9. Пропаганда физической культуры и спорта 1. Органами государственной власти области выделяются средства для обеспечения широкой пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни, олимпийского движения среди населения через печать, телевидение, радио и иные средства массовой информации.
2. В целях активизации участия средств массовой информации в пропаганде физической культуры и спорта в области систематически организуются пресс-конференции, брифинги по проблемам развития отрасли, проводятся конкурсы среди журналистов газет, радио и телевидения, областных, городских, районных и иных изданий .
3. В интересах охраны здоровья населения области в местах проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и при освещении их в средствах массовой информации не допускается пропаганда культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека, реклама алкогольных напитков и табачных изделий.
Статья 10. Областной день здоровья и спорта.
Традиционные областные спортивно-массовые мероприятия 1. В целях пропаганды физической культуры и спорта, приобщения жителей Рязанской области к занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья ежегодно в третью субботу мая проводится областной день здоровья и спорта.
2. В области в приоритетном порядке финансируются подготовка и проведение традиционных спортивно-массовых мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам в истории области, знаменитым землякам.
Статья 11. Физическое воспитание в образовательных учреждениях 1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется специалистами, имеющими физкультурное образование или разрешение областного органа государственного управления физической культурой и спортом.
2. Образовательные учреждения два раза в год проводят тестирование физической подготовленности учащихся, студентов в соответствии с установленными нормативами.
3. Образовательные учреждения обеспечиваются, в соответствии с нормативами, необходимым спортивным инвентарем и оборудованием за счет средств областного и местных бюджетов.
Статья 12. Внешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения 1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, создание условий для спортивного совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования - спортивные школы, секции, центры, клубы - в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
2. Учредителями учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности могут быть:
- органы государственного управления физической культурой и спортом, образованием, органы местного самоуправления;
- общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности ;
- иные юридические лица и граждане в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "Об образовании".
3. Координация работы учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности осуществляется областными и местными органами управления образованием, физической культурой и спортом, общественными объединениями области.
Статья 13. Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства, в местах массового отдыха, в организациях 1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с программами развития физической культуры и спорта.
2. Администрации санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз создают условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний.
3. Администрации учреждений, организаций, предприятий и их объединений обязана создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм. В отношении руководителей предприятий и учреждений, не обеспечивших создание необходимых условий для оздоровления трудящихся, могут быть применены штрафные санкции.
4. Лица, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, ведущие здоровый образ жизни, имеют право на материальное и моральное поощрение со стороны администрации и руководителей учреждений, организаций, предприятий и их объединений, что может быть отражено в трудовом договоре (контракте).
Статья 14. Физическая культура и спорт инвалидов 1. Органы местного самоуправления обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом за счет средств местных бюджетов, оказывают поддержку спортивно-оздоровительным организациям инвалидов.
2. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов ( включая детей ) с отклонениями в развитии, подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и организациями физической культуры и спорта за счет средств областного и местных бюджетов.
Статья 15. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса 1. Подготовка спортсменов высокого класса осуществляется специализированными учреждениями на основе договоров, заключаемых между специализированными учреждениями и организациями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, федерациями по видам спорта, клубами и иными спортивными организациями, членами которых являются спортсмены.
2. С целью подготовки спортсменов высокого класса в области создаются государственные и общественные специализированные учреждения, порядок деятельности которых определяется уставом.
Учредителями специализированных учреждений по подготовке спортсменов высокого класса могут быть:
- государственные органы управления физической культурой и спортом, образованием;
- предприятия, учреждения и организации всех форм собственности и их объединения и ассоциации;
- профессиональные союзы;
- общественные объединения и некоммерческие организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
- физические лица.
Допускается совместное учредительство.
3. Спортсмены высокого класса, не являющиеся членами физкультурно-спортивной организации, могут осуществлять свою подготовку в специализированных учреждениях подготовки высокого класса, включая государственные, на условиях договоров, заключаемых между спортсменами и специализированными учреждениями, определяющих размер оплаты подготовки в индивидуальном порядке.
4. Администрация области поддерживает развитие спорта высших достижений путем:
- учреждения персональных стипендий ведущим спортсменам - членам сборных команд России, имеющим спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта;
- выплаты единовременных вознаграждений спортсменам и их тренерам за высокие спортивные результаты на международных соревнованиях;
- финансирования участия ведущих спортсменов области во всероссийских соревнованиях .
Статья 16. Профессиональный спорт. Гарантии и компенсации спортсмену-профессионалу 1. Каждый житель области имеет право заниматься профессиональным спортом как в качестве спортсмена, так и в качестве спортивного судьи, как на территории области, в целом Российской Федерации, так и в других государствах.
2. Администрация области оказывает поддержку профессиональным командам по игровым видам спорта в решении вопросов ресурсного обеспечения, поощряет их за достижение высоких спортивных результатов.
3. Государственные органы управления физической культурой и спортом области, организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, предприятия, учреждения, организации, заключившие договор (контракт) со спортсменом более 5 лет, обязаны обеспечивать охрану его здоровья, его социальное и медицинское страхование, трудоустройство по окончании спортивной деятельности, возмещать расходы за вред, причиненный его здоровью во время тренировки и соревнования, в том числе, связанный с профессиональным заболеванием, повлекшим за собой инвалидность, в порядке, установленном гражданским законодательством, если иное не предусмотрено договором (контрактом).
Статья 17. Финансирование физической культуры и спорта 1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в области являются областной бюджет , местные бюджеты, вклады средств учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также средства от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средства государственного страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие поступления.
2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта указываются в бюджете области и в местных бюджетах отдельной строкой в соответствии с нормами расходования средств по обеспечению проведения спортивных мероприятий Рязанской области, а также утвержденными администрацией области и органами местного самоуправления областными и муниципальными программами развития физической культуры и спорта.
3. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта.
4. Подготовка сборных команд области по видам спорта осуществляется за счет средств областного бюджета. Включение спортсменов в состав сборных команд области проводится на конкурсной основе в соответствии с их спортивными результатами.
5. Детско-юношеские спортивные школы, спортивные клубы по месту жительства на территории области, независимо от ведомственной принадлежности, финансируются из фонда социального страхования, областного, городских и районных бюджетов.
6. В отношении предприятий, учреждений, организаций и их объединений, а также физических лиц, направляющих свои средства на нужды физической культуры и спорта, применяется льготный порядок исчисления налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 18. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения 1. Органы местного самоуправления выделяют средства на строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов жилых районов и осуществляют контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на территории регионов объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. В состав приемо-сдаточных комиссий включаются представители государственных органов управления физической культурой и спортом. Акты, подписанные без их участия, признаются недействительными.
2. Перечень физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на территории Рязанской области, не подлежащих приватизации, согласовывается с областным органом управления физической культурой и спортом.
3. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения на территории области используются, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, только по прямому назначению.
4. Органы государственной власти и местного самоуправления области поощряют оказание физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями платных услуг населению средствами физической культуры и спорта, решают вопросы установления им льгот в обеспечении тепло-, электроэнергией, водоснабжением и электросвязью.
Статья 19. Льготные физкультурно-спортивные услуги 1. Детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-сиротам, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, лицам, приравненным к ним по льготам, физкультурно-спортивные услуги могут предоставляться бесплатно.
2. Расходы на эти цели могут компенсироваться из бюджетов городов и районов на основании решения местных органов управления или из средств государственных и частных предприятий, учреждений, организаций, за счет собственных фондов социального развития.
Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица и граждане несут ответственность за нарушение настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим областным Законом Принятые ранее нормативные правовые акты органов власти области привести в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев с момента вступления его в силу.
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
00:04 08.08
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |