Архив новостей → БАЛТОНЭКСИМ Консалт и БАЛТОНЕКСИМ Финанс...
БАЛТОНЭКСИМ Консалт и БАЛТОНЕКСИМ Финанс требуют уголовной ответственности.
ЗАО "БАЛТОНЭКСИМ Консалт" и ООО "Инвестиционная компания "БАЛТОНЭКСИМ Финанс" являются владельцами Государственных именных облигаций Омской области со сроком погашения 05.11.1998 г., 26.11.1998 г. и 28.01.1999 г. на общую сумму 59844800 рублей. Указанные облигации были эмитированы Омской областью в лице финансового управления администрации Омской области.
Персональная ответственность На основании Закона Омской области "О государственном займе Омской области в 1998-2000 годах" (далее - Закон о займе) Омская область отвечает по обязательствам, возникающим в связи с выпуском областных облигаций, принадлежащих ей на праве собственности, имуществом, кроме имущества, закрепленного за областными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Исполнение обязательств осуществляется за счет средств казны в соответствии с Законом Омской области об областном бюджете, а именно за счет средств доходной части областного бюджета, в том числе сумм поступлений от налога на добавленную стоимость на товары и услуги, и иного имущества, составляющего областную казну.
Закон о займе определил, что меры по выпуску, размещению, обращению и погашению долга по областным облигациям должна осуществлять администрация Омской области. Распоряжением и.о. главы администрации (губернатора) Омской области В.А. Третьякова "О подготовке к выпуску Государственных именных облигаций администрации области" N 287-р от 28.08.1997 г. на финансовое управление Омской области (преобразованное далее в комитет финансов и контроля) возложена обязанность выступить эмитентом Государственных именных облигаций от имени Омской области и обеспечить размещение и дальнейшее погашение облигаций.
Комитет финансов возглавляет его председатель, который по должности является заместителем главы администрации (губернатора) Омской области и осуществляет руководство деятельностью комитета финансов на основе единоначалия. Председателем комитета финансов является Н.К. Фролова.
Таким образом, от имени эмитента органом, ответственным за выпуск, размещение, обращение и погашение указанных облигаций, является комитет финансов в лице его председателя Н.К.Фроловой.
Тем не менее, в соответствии со ст.ст. 48, 53. Устава (Основного закона) Омской области, глава администрации (губернатор) Омской области является высшим должностным лицом Омской области и возглавляет администрацию Омской области, организует ее деятельность на принципе единоначалия, в его обязанности входят обеспечение законности и правопорядка на территории области, а также организация исполнения федеральных и областных законов. В соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Омской области "О распределении обязанностей между руководителями администрации области" N 52-п от 16.02.1999 г. глава администрации (губернатор) Омской области Л.К. Полежаев осуществляет контроль за деятельностью комитета финансов, а первый заместитель главы администрации (губернатора) Омской области А.И. Голушко координирует деятельность комитета финансов.
В связи с вышеизложенным полагаем, что ответственными за все действия, связанные с размещением и погашением облигаций Государственного займа Омской области 1998 года являются Л.К. Полежаев, А.И. Голушко и Н.К. Фролова.
Добровольно не хотят Обязательства по погашению Государственных именных облигаций Омской области не были исполнены, в результате чего мы были вынуждены обратиться в арбитражный суд за правовой защитой наших прав.
Решениями арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановлено взыскать с Омской области денежные средства в пользу ЗАО "БАЛТОНЭКСИМ Консалт" и ООО "Инвестиционная компания "БАЛТОНЭКСИМ Финанс" на сумму 62568,5 тысяч рублей.
Указанные решения в установленном процессуальным законом порядке были доведены до соответствующих должностных лиц администрации Омской области. В соответствии с Законом "О судебной системе", вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Однако, несмотря на это, в нарушение указанного конституционного закона, ни глава администрации (губернатор) Омской области Л.К. Полежаев, ни его первый заместитель А.И. Голушко, ни председатель комитета финансов Н.К. Фролова не предприняли необходимых действий для исполнения указанных выше решений суда, вследствие чего мы были вынуждены обратиться в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области за исполнительными листами.
Исполнительные листы, выданные арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области, были предъявлены нами в службу судебных приставов Омской области.
В соответствии со ст. 9 ФЗ "Об исполнительном производстве" при возбуждении исполнительного производства в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель: устанавливает должнику срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; уведомляет должника о том, что по истечении установленного срока к нему будут применены меры принудительного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 81 и 82 ФЗ "Об исполнительном производстве".
Однако и этот срок для добровольного исполнения указанные должностные лица администрации Омской области проигнорировали, и, более того, до настоящего времени руководители области всячески уклоняются от выполнения требований судебных актов. Полагаем, что предъявление исполнительных листов в службу судебных приставов для принудительного исполнения не освобождает должника от обязанности исполнить судебный акт и свидетельствует о злостном неисполнении решения суда должником, тем более, что в срок для добровольного исполнения в рамках теперь уже исполнительного производства должник надлежащих действий не произвел.
Кто прикарманил деньги Мы понимаем, что кризис российской экономики 1998 года существенно осложнил социально-экономическое и финансовое состояние всей России в целом и Омской области в частности. Однако результаты анализа деятельности администрации Омской области в части погашения облигаций позволяют сделать вывод о том, что кризис является не единственной причиной неисполнения обязательств Омской области по погашению облигаций.
Обращаем Ваше внимание на следующие обстоятельства.
1. Законом Омской области "Об утверждении отчета по исполнению Закона Омской области "Об областном бюджете на 1998 год" от 10.12.1999 г. утвержден отчет об исполнении областного бюджета на 1998 год.
Необходимо отметить, что из утвержденного Законодательным собранием Омской области отчета по исполнению закона Омской области "Об областном бюджете на 1998 год" видно следующее.
Во-первых. На бюджет развития должно было быть затрачено 324900 тысяч рублей. В соответствии с Законом о займе выпуск Государственного займа Омской области в виде облигаций осуществлен в целях формирования бюджета развития области. Доход от размещения Государственных ценных бумаг (облигаций) составил 254085 тыс. рублей. То есть, указанная сумма, полученная от размещения облигаций Омской области, должна была быть израсходована на развитие Омской области. Однако к концу 1998 года бюджет развития исполнен лишь на сумму 140638 тыс. рублей, то есть на 43,3%.
Таким образом, полагаем, что в нарушение Закона Омской области "Об областном бюджете на 1998 год" средства, полученные от размещения облигаций Омской области, были использованы не по назначению. В связи с чем непонятно, на какие цели были использованы указанные средства.
Во-вторых. В соответствии с бюджетом Омской области на 1998 год на возврат и обслуживание заимствований (статья N 21) планировалось выделить 538711,3 тыс. рублей. Необходимо отметить, что еще в Распоряжении и.о. главы администрации (губернатора) Омской области В.А. Третьякова "О подготовке к выпуску Государственных именных облигаций администрации области" N 287-р от 28.08.1997 г. финансовому управлению предписывалось включить в бюджет Омской области на 1998 год статью расходов на погашение и обслуживание займа Государственных именных облигаций Омской области, а ст.
3 Закона о займе обязывала администрацию Омской области осуществить меры по погашению долга по областным облигациям в первоочередном порядке за счет доходной части областного бюджета. Поэтому совершенно очевидно, что в указанную сумму должны были быть включены средства на исполнение обязательства по погашению облигаций Омской области. К концу года указанная расходная статья бюджета исполнена на 1070951 тыс. рублей, то есть на 198%.
Однако при этом Омская область не исполнила перед нами свои обязательства по погашению облигаций.
В Законе Омской области "Об областном бюджете на 1999 год" от 08.04.1999 г. (в ред. Закона Омской области от 23.07.1999 г.) в расходной части бюджета предусмотрена кредиторская задолженность (статья N 21) в размере 337000 тыс. рублей. Однако в число лиц, которым была погашена задолженность в 1999 году, мы не вошли.
В связи с изложенным возникают вопросы:
а) каким кредиторам были перечислены средства, предназначенные на возврат и обслуживание заимствований в 1998-1999 г.;
б) в какой очередности и по каким критериям распределялся возврат заимствований Омской области в 1998-1999 г.;
в) кто из должностных лиц органов исполнительной власти Омской области принимал эти решения;
г) по каким причинам должностные лица Омской области уклоняются от выполнения решения суда?
Не хотят договариваться 2. Нами, принимая во внимание сложность финансового положения Омской области, была занята конструктивная позиция по возможной реструктуризации имеющейся задолженности. В частности, предлагалось выделение администрации Омской области валютного кредита, обеспеченного поручительством одного или нескольких предприятий региона, часть акций которых принадлежит Омской области. Однако переговоры о конкретных способах погашения задолженности были сорваны руководителями области, что говорит об их изначальном нежелании договориться с кредитором и намерении как можно дольше уклоняться от исполнения решений суда.
3. Постановлением главы администрации (губернатора) Омской области "О порядке погашения задолженности по облигациям Омской области" N 55-п от 21.02.2000 г. комитету финансов предписана необходимость проведения реструктуризации задолженности перед юридическими лицами с учетом пролонгации имеющихся заемных обязательств на 2001-2003 годы, на условиях, приемлемых для всех заинтересованных сторон. В связи с выходом указанного постановления нами были направлены письма главе администрации (губернатору) Омской области Л.К. Полежаеву и его первому заместителю А.И. Голушко, в которых мы подтвердили свою готовность отказаться от взыскания процентов за неправомерное удержание денежных средств и согласовать график поэтапного погашения принадлежащих нам облигаций, а также провести рабочую встречу в удобное время. Однако предпринятая нами попытка встретиться с г-ном А.И. Голушко сорвалась, так как г-н Старцев - помощник первого заместителя главы администрации (губернатора) Омской области А.И. Голушко даже не записал нас на прием. Таким образом, на наш взгляд, указанное постановление губернатора носит декларативный характер и его издание направлено на затягивание исполнения решений суда, по меньшей мере, в отношении нас как кредиторов.
Злостно уклоняются Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что Л.К. Полежаев, А.И. Голушко и Н.К. Фролова, в компетенцию которых входит совершение необходимых действий по выполнению решений суда, злостно уклоняются от их исполнения.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального конституционного Закона "О судебной системе", неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Действующим уголовным законом предусмотрена ответственность за злостное неисполнение решения суда вообще (ст. 315 УК РФ) и злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности в частности (ст. 177 УК РФ).
Вышеприведенные факты свидетельствуют о том, что Омская область имеет средства для погашения кредиторской задолженности и погашает ее, однако, на наш взгляд, по неизвестным нам причинам руководители области Л.К. Полежаев, А.И. Голушко и Н.К. Фролова уклоняются от погашения нам кредиторской задолженности. О злостности действий указанных лиц свидетельствует их поведение по отношению к нам в течение более полутора лет. Обращаем Ваше внимание на то, что их предложение реструктуризировать задолженность носит формальный характер и фактически является прикрытием уклонения от исполнения решений суда. Иным образом объяснить их нежелание прийти к какому-либо соглашению с нами как кредитором нельзя. Более того, исключительно продекларированное желание должника якобы найти общий язык с кредитором не освобождает его от обязанности исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Полагаем, что любое должностное лицо, независимо от того, какое высокое положение оно занимает, должно нести предусмотренную законом ответственность, в том числе и уголовную, в связи с чем настоятельно просим Вас произвести тщательную проверку действий должностных лиц администрации Омской области (Л.К. Полежаева, А.И. Голушко, Н.К. Фроловой и других) на предмет злостного уклонения от исполнения решения суда и от погашения кредиторской задолженности с точки зрения уголовного законодательства (ст. ст. 177, 315 УК РФ).
О результатах проверки просим проинформировать нас в установленные законом сроки.
С уважением Генеральный директор ЗАО "БАЛТОНЭКСИМ Консалт" М.М. Тимошенко.
Директор ООО "Инвестиционная компания "БАЛТОНЭКСИМ Финанс" С.В. Барсуков.
00:04 29.06
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
|
Мяу : ) Комментариев: 4 |
Закрой глаза Нет комментариев |
______ Нет комментариев |
ере Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg Комментариев: 2 |






