Архив новостей → Идите вы все в базу.
Идите вы все в базу.
Кадровые агентства на содержании у безработных.
На один день я в качестве эксперимента стала безработной. Решила испытать, как это - искать работу через кадровое агентство. В результате выяснила: потерять место - драма, искать - детектив.
"МАРОДЕРЫ! Последнюю рубашку снимают!" - услышала я в телефонной трубке: "Отдала восемьсот рублей этим агентствам, а за полгода ни одного предложения!" В редакцию звонила безработная бухгалтерша. Со старой работы пришлось уйти, а на новую не берут: говорят, возраст не тот, специализация не подходящая, запросы по зарплате завышенные. Тогда Инна Львовна Рослякова решила обратиться в кадровые агентства.
Эти фирмы делают деньги в основном на рекрутменте. Таким зубодробительным термином именуются вполне понятные вещи. Фирма заказывает работника с определенными параметрами. Кадровое агентство с помощью газет, журналов и Интернета оповещает всех желающих занять свободное место, а затем "рассматривает кандидатуры". Иными словами, просеивает их на предмет совпадения пожеланий заказчика с возможностями соискателя. Найдя жемчужное зерно, продает его работодателю за изначально оговоренную сумму, составляющую обычно месячную зарплату искомой должностной единицы. Этим путем пользуются состоятельные заказчики, которые согласны заплатить несколько сотен долларов в обмен на качественный "товар".
Вариант для небогатых контор, ищущих сотрудников на низкие зарплаты, - агентства по трудоустройству. Там с работодателей денег не берут. Платят соискатели: сначала по факту обращения в агентство - от 50 до 200 рублей, затем после трудоустройства - от 50 до 100 процентов назначенного оклада. В порядочных агентствах эти деньги берут не сразу, а спустя месяц-полтора, когда становится очевидно, что человек вписался в новое рабочее место и в услугах посредников более не нуждается. Еще один признак добросовестного агентства по трудоустройству: если человек по возрасту ли, по специальности или каким-либо другим причинам неперспективен, ему об этом сразу сообщают. Инна Львовна, судя по всему, относится именно к этой категории, а свои восемьсот рублей оставила где-то еще. Где?
По-видимому, в тех фирмах, где за один и тот же факт трудоустройства берут деньги и с работодателей, и с соискателей. По наводке нашей читательницы я отправилась в самое крупное из таких.
... Вниманию безработной публики при входе предлагается внушительный стенд со списком вакансий - числом по меньшей мере 300. Находясь под впечатлением увиденного, посетители устремляются по коридору и упираются в стол, за которым сидит миловидная девушка, вооруженная кассовым аппаратом. Плачу ей сто рублей, получаю кассовый чек и бланк анкеты. Заполнив ее, занимаю место в очереди к психологу. В данном случае психолог - это не профессия, а должность. Правильнее было бы назвать этих молодых женщин регистраторами - их обязанности заключаются в том, чтобы задать пару вопросов о трудовой биографии и рассказать об условиях работы агентства. В нижней части анкеты есть графа для характеристики психологических и внешних качеств соискателя. Изложить, насколько я презентабельна, профессиональна, коммуникабельна и т.д., поручено по итогам десятиминутного тет-а-тет одной из этих девчонок в растянутом свитере и со скудной шаблонной лексикой. Требовать от них чего-то большего бессмысленно: нас слишком много. За час, проведенный в агентстве, я насчитала по меньшей мере 20 человек, повторивших мой маршрут от завлекательного стенда до выхода.
В момент извлечения из кошелька сторублевки я спросила кассиршу: каково соотношение между вакансиями и соискателями. И получила ответ: один (работодатель) к двум (соискателям). Если помножить 20 человек на 40 часов (рабочая неделя) и разделить на два - получится фантастическая цифра: четыреста новых вакансий еженедельно! В одной фирме! Кто в здравом уме в это поверит? В Москве около двухсот агентств, плюс муниципальные службы занятости, плюс рабочие места, не попадающие к посредникам. А если, вместо того чтобы делить на два, помножить на сто рублей, то обнаружится, что каждый месяц здесь получают наличными триста шестьдесят тысяч. А может, и полмиллиона. Сколько именно, можно выяснить, просмотрев так называемые Z-отчеты - сколько чеков и на какие суммы "пробивает" аппарат за день. Конечно, если эти Z-отчеты не обнулят, как это водится, за час до конца рабочего дня. В общем, подсчитать "нал" не представляется возможным.
Именно поэтому я не упоминаю название этого кадрового агентства - судебного иска к газете не избежать, а факт мошенничества без помощи компетентных органов не доказать.
... Проходит неделя, как я "в базе". Натыкаюсь на газетное объявление о вакансии, опубликованное "родным" агентством. Требования - про меня (то, что я написала о себе в анкете). Жду звонка от упомянутого в тексте "менеджера вакансии Степановой Маргариты" три дня, потом звоню в агентство. "А вы по какому вопросу?" - "Прочла подходящее объявление". - "Маргариты сейчас нет. Но вы приходите к нам, мы занесем ваши данные в базу, и она вам позвонит". - "А я уже приходила". Это известие сильно разочаровало мою собеседницу: "Тогда мы вам сами позвоним", - и положила трубку. Прошло еще три дня. Все это время я ловила Маргариту, но она так и не появилась. А была ли девочка?
Если бы хоть бумажку какую-нибудь давали. Желательно, договор.
Кстати, московский комитет труда и занятости рекомендует агентствам заключать договоры с соискателями, и чиновники убеждены, что все так и делают. Выходит, не все. Но даже кассовые чеки кто-то берет, а кто-то оставляет на стойке. Получается, что мы покупаем устное сообщение о том, что наши анкеты будут занесены в базу данных. Может быть, будут. А может быть, и нет. Если все-таки заносят, то заглядывают ли туда? Если заглядывают, то неужели не могут найти секретаршу 22-30 лет с опытом работы от двух лет и английским языком? Из базы данных в сотни тысяч человек. Ищут ее два месяца, но не могут найти. Именно на такой срок "мое" агентство подало объявление в крупнейшую газету по трудоустройству.
И бредут нескончаемым потоком по отныне известному мне маршруту юные секретарши с английским языком. И несут свои сторублевки, и ждут обещанного звонка от "менеджера вакансии". Возникает вопрос: а имеется ли в действительности работодатель, готовый месяцами ждать секретаршу и заплатить за это агентству двести долларов?
Да и нужен ли работодатель вообще? Чудесный бизнес: зарегистрировал кадровое агентство, напечатал объявлений и стриги купоны. Вот и весь рекрутмент.
СВЕТЛАНА КУЗИНА.
00:04 07.12
Лента новостей
|
Форум → последние сообщения |
Галереи → последние обновления · последние комментарии →
Мяу : )![]() Комментариев: 4 |
Закрой глаза![]() Нет комментариев |
______![]() Нет комментариев |
ере![]() Комментариев: 2 |
IMG_0303.jpg![]() Комментариев: 2 |