 |
Tzolk'in - Haab' (2008)
Жанр: industrial, tribal, dark ambient Лейбл: Ant-Zen
Список треков: 1. Muwan (6:04) 2. Kumk'u (6:48) 3. Uayeb (6:49) 4. K'ank'in (6:42) 5. Sotz (7:16) 6. K'ayab (6:12) 7. Yaxk'in (6:44) 8. Xul (6:54)
|
Как утверждает такой спорный источник знаний, как Википедия,
Tzolk'in - это календарь Майя, который они использовали до пришествия испанцев, популярно при помощи ружей разъяснивших туземцам, что Господь создал 365, а не 260 дней в году. Точно так же, по странному стечению обстоятельств, называется проект двух музыкантов -
Nicolas Van Meirhaeghe, или
Sal-Ocin, заправляющего проектом
Empusae, и, по совместительству, перкуссией в
This Morn' Omina, и
Gwenn Tremorin, он же - единственный участник замечательного rhythmic noise/dark ambient проекта
Flint Glass.
Два этих имени - уже лучшая рекомендация к прослушиванию, тем более, что новый диск, пожалуй, даже превзошел дебютный по глубине и эмоциональному воздействию материала. В целом и общем, он продолжает те идеи, которые были заложены в альбоме 2004 года, по-прежнему гипнотизируя слушателя трибальными перкуссиями, отсылающими к центрально-американской музыке и порой превращающимися в настоящие техно-ритмы, как в треке
Yaxk'in, сумрачными эмбиентными пейзажами, незаметно пробирающимися в подсознание под коварным прикрытием ритуальных барабанов, индустриальными и электронными фонами и шумами (скрипы в
Uayeb рисуют в воображении вековые деревья, скрывающие кронами солнечный свет), минорным, почти готическим мелодизмом, в связи с которым вспоминается
Empusae, в
K'ank'in можно услышать дабовые, раскачивающие ритмы и «тикающие», подобно механизму огромных часов, колокольчики, подчеркивающие идею круговорота времени. Не могу не заметить, что некоторая мрачность дебютника уступила на
Haab' место вдумчивому погружению в мистерии доколумбовых культур.
Каждый из треков содержит подтекст в виде мифологического символизма названий месяцев майянского календаря, через который раскрывается мистический мир этой центрально-американской цивилизации, что, разумеется, не возбраняет трактовку музыки по своему усмотрению - например, как темное время постцивилизационного существования человечества, возвращающегося в точку своего примордиального детства, гипнотизирующий, вводящий в транс постапокалиптичный ритуал среди покинутых машин. Собственно, такие ассоциации ничуть не противоречат концепции временного цикла, заложенной в альбом.
В свете вышесказанного вполне предсказуемо прозвучат параллели с
This Morn' Omina,
Ah Cama-Sotz,
Flint Glass,
Empusae – тем более, что компания этих музыкантов, перемешавшаяся в разного рода совместных начинаниях, создала свою уникальную и узнаваемую парадигму звучания – так что рекомендации тут, думаю, излишни.