|
Aiboforcen – Kafarnaum (2004)
Жанр: Futurepop Лейбл: Alfa Matrix (2004)/Shadowplay Release (2007)
Список треков: 1. Chaos - Society 2. Testing New Waters (Upgraded) 3. Hurting You Is Good For Me 4. Not Unique (DOS) 5. Psychosomatic Complaints 6. Chaos - Underworld 7. Within The Endless World 8. Codified Subculture 9. Chaos - Mental 10. Confusion 11. Pendant Que Les Champs Brulent 12. Give Me These Wings (Mach 3) 13. Chaos - InSect 14. Fantasy Overdrive 15. Chaos - Theory 16. Kafarnaum (Dark Perspective)
|
Интересная все-таки штука - тенденции. Звучание, которое воспринимается сегодня как само собой разумеющееся, завтра будет вызывать ностальгический интерес, а то и расцениваться как что-то уникальное и необычное. Одни тенденции сменяют другие - на смену фьючерпопу пришло дарк-электро, которое вовсю уже теснит ритмичный нойз. Лишь со временем удается объективно отделить оригинальные находки музыкантов от желания следовать текущему тренду.
Тенденцией на момент выхода альбома
Aiboforcen "Kafarnaum" были стилистические поиски в желании преодолеть кризис однообразия звучания, и, как водится, всех понесло в одну и ту же сторону - ужесточение актуального тогда futurepop при помощи индустриальных и шумовых элементов, синтетического и напористого epic-trance, брейковых ударных - тут впору упомянуть
E-Craft, Lights Of Euphoria, Destroid, Cesium:137, Glis. Вероятно, именно этот поток и увлек бельгийцев, когда музыканты принялись за создание жанрового конструктора под названием "Kafarnaum". Следует сказать, что к процессу они подошли предельно ответственно и профессионально, поэтому к качеству работы очень сложно придраться. В основе всего здесь лежит электро-индустриальная музыка стыка 90-х и 2000-х с ее жестким высоковольтным звучанием, разрядами плотных и многослойных синтезаторных партий. Далее - всевозможные стилистические сочетания: набор ломаных шершавых брейков - от тяжеловесного индустриального idm до хаотичного drum'n'bass; мелодичный транс европейской школы с его скоростными ритмами и напористыми проигрышами, ускоряющими сознание по нарастающей; размеренное, мрачное наэлектризованное dark-electro, проникающее холодными щупальцами наноманипуляторов прямо в мозг, и довольно агрессивно и футуристично звучащие женские вокалы в качестве вербализирующего элемента, вызывающие ассоциации с Implant и Anne Clark и, местами, с голосами интерфейсов управления терминалами. Эта, казалось бы, хаотичная и эклектическая мешанина из стилей вполне гармонично уживается в рамках одного диска, служа материалом для интересных и нетривиальных аранжировок и не давая заскучать до самого последнего трека. Быть может, песенные структуры не обладают моментально западающими в память хитовыми мелодиями - тут работает другой механизм: создание интересного звукового полотна из мозаичных компонентов, складывающихся, стоит чуть отстраниться, в монолитную картинку. Хотелось бы отметить по-настоящему "звездный" состав гостей, принявших участие в записи альбома, в числе которых
Jennifer Parkin (ex-Epsilon Minus, Ayria),
Patrice Synthea (Regenerator),
Claus Kruse (Plastic Noise Experience) и
Sandrine Gouriou (Seize), которой доверили вокальные партии на светлом по настроению кавере на
Pendant Que Les Champs Brulent поп-группы Niagara.
Есть тут правда, одно "но", о котором нужно упомянуть: даже после нескольких прослушиваний альбома я не смог сформировать в голове какие-то четкие образы, которые вызывала бы музыка, представленная на нем. Связанно ли это с излишней технической скрупулезностью по отношению к созданию треков, либо же со слишком многочисленными компонентами общей картины, или с какими-то моими персональными особенностями, возможно, кроющимися на сложноопределяемом подсознательном уровне, связанном с памятью и опытом, тут точно не определишь, какими именно - сказать сложно, однако факт остается фактом - несмотря на то, что меня впечатлили многие моменты, стопроцентного эмоционального резонанса музыка у меня не вызвала.
Основное послание "Kafarnaum" адресовано аудитории танцполов - немалое количество танцевальных trance/futurepop боевиков, на которых сделан особый акцент, говорит само за себя. Все-таки один из участников проекта, Benoit Blanchart, замечен среди организаторов лейбла Alfa Matrix, а те точно знают, что будет модно на танцполах в следующем сезоне, потому что сами эту моду и создают. Однако бельгийцам удалось сотворить нечто большее, чем простой прикладной продукт для клубов - нетривиальную работу в области электронной музыки, интерес к которой по мере смены одних тенденций электро-индустриальной сцены другими со временем может только возрастать.