![[:SITD:] 2007 Bestie:Mensch](http://goths.ru/files/sitd-2007.jpg) |
[:SITD:] 2007 Bestie:Mensch
Жанр: EBM/dark electro Лейбл: Accession
Список треков: 01. Herbsterwachen 02. Stammheim 03. Telepathic 04. Kreuzgang V.2 05. Displaced 06. Floating 07. Direction North 08. Propaganda 09. Reincarnation 10. Silver Bombs 11. Heroic |
Идут года, одни тренды и тенденции сменяют другие, музыканты ударяются в творческие поиски, повергающие в ужас фанатов, премьер-министры вступают в должности и подают в отставки, и приятно осознавать, что в этом хаотичном мире есть хоть что-то стабильное, не пугающее с каждым новым витком творческой эволюции очередными откровениями, но и не разочаровывающее закостенелостью и стагнацией - например немецкая троица [:SITD:], состоящая из Карстена Ясека(Carsten Jacek), отвечающего за вокал и лирику, Томаса Лесценски (Тhomas Lesczenski), композиторского мозга проекта и Франческо Д'Анжело (Francesco D’Angelo), клавиши. Найдя своё уникальное звучание, она на протяжении уже третьего полноформатника остается верной себе - жесткие ebm/dark electro линии, среднетемповые ударные в классическом 4/4 размере, полушепчущий, а порою и чистый вокал и потрясающие синтетические атмосферные полотна на бэкграунде, придающие всему этому набору дополнительное измерение, особую драматичность и отстраненную отчаянность.
Творчество [:SITD:], подобно всему текущему и изменяющемуся в этом мире тоже не стоит на месте, но изменения эволюционны, неспешны и органичны. Звук полегчал, аранжировки стали прозрачнее, соотношение потенциально клубных треков и музыки для души сместилось в пользу последнего. Порой мелодия увлекает нас в какие-то измерения полудремы, как в треке Telepathic, полном доносящихся откуда-то из сумеречной вязкости звуков спящих гигантских механизмов, иногда разгоняется до пригодного для индустриальных танцев скоростей, как в Propaganda, в среднем держа стабильную скорость неспешного тяжеловесного бита. На подмогу Карстену Ясеку на вокальном фронте теперь пришел Томас Лесцински, который с переменным успехом поет чистым голосом в нескольких треках, что, в конечном счете, выходит уместным именно для создаваемой группой музыки, ничуть не слащаво, хотя ноты он порой берет неуверенно. К сожалению, вокал никогда не был сильным звеном проекта, однако в конечном итоге сдавленный до полутона голос идеально занял своё место в создаваемой музыкальной картине, скорее расставляя акценты, чем задавая тон мелодиям композиций.
Есть, конечно, в "11 апокалиптичных гимнах" альбома один существенный недостаток, о котором нельзя не вспомнить, особенно сопоставляя bestie:mensch с его предшественником Coded Message:12. Заключается он в том, что, ни в одном из них нет абсолютно никаких запоминающихся моментов, а "фирменное звучание" стало медленно, но верно превращаться в "самоповторы" - это сразу замечаешь с заглавного трека, и какого-то просветления тщетно ждешь до самых последних минут альбома. Наверняка нехитовость и, в общем-то, отсутствие ярких танцпольных боевиков обречет этот альбом на титул "скучного" и "проходного". С другой стороны, задумчивое, холодное настроение, опять же, общее для всего альбома, пусть стереотипная, но яркая индустриально-ландшафтная образность, которую я очень ценю в музыке, способны компенсировать этот недостаток, по крайней мере, на первый раз. Это немного другая музыка, музыка для неспешных трипов по занесенным снегом окраинам индустриальных мегаполисов, погружающихся в морозный, летаргический сон...