 |
Unter Null 2005 The Failure Epiphany
Жанр: Dark Electro Лейбл: Alfa Matrix (AM-2053DCD)
Список треков: CD 1 01. Bloodlust (4:42) 02. Martyr (4:09) 03. Your Nightmare (Album Mix) (4:50) 04. Feed the Lie (4:46) 05. Destroy Me (3:41) 06. The Failure Epiphany (3:42) 07. Sick Fuck (Album Mix) (3:36) 08. Scilence (4:42) 09. You Have Fallen From Grace (6:28) 10. Stray (4:58) 11. The Hook (4:37) 12. ZombieBoy (3:50) 13. Desire (4:55) CD 2 01. The Clock is Ticking (4:12) 02. Ruiner (2:50) 03. AF, Inc. (3:18) 04. An End to Sleep (4:48) 05. Destroy Me (Noisuf-X vs. X-Fusion Mix) (4:00) 06. Stray (Aslan Faction Mix) (5:25) 07. Martyr (Tamtrum Mix) (5:32) 08. Your Nightmare (Archibald von Saint Amand Remix by Heimataerde) (5:07) 09. Stray (Virtual Embrace Mix) (5:13) 10. Destroy Me (Redestruction by KiEw) (5:41) 11. The Clock is Ticking (Terrorfakt Remix) (5:18)
|
Думал ли лейбл
Alpha Matrix, когда издавал свой сборник
Endzeit Bunkertracks, что слово Endzeit приклеится к появившемуся, благодаря одному известному бельгийскому товарищу и еще одному не менее известному мексиканскому дуэту, субжанру электро-индустриальной музыки, в начале 21 века, сочетающему в себе эбм, техно, транс и очень суровые настроения? Скорее всего, потому, что вновь популяризированный термин dark electro, набирающий обороты в клубной ротации, уже успел набить оскомину вместе с армией суисайдо-хосикоподобных клонов. И к тому же засилие апокалипсиса, мрака конца времен стало каким-то привычным, не вызывающим эмоций элементом стиля. Endzeit electro, наоборот, - и звучит броско, и характеру музыки соответствует...
Дебютный полноформатный альбом проекта Эрики Данхем (США) вряд ли выделился бы из массы коллег по цеху - стандартные дарк-электро приемы и аранжировки, не оставляющие особого шанса ни на оригинальность звучания, ни на простор для разнообразия в рамках альбома, но спасла его какая-то драматическая надрывность, скользящая в каждом треке, искренность эмоций. Здесь этот endzeit (пер . с нем.: конец времен, апокалипсис) чувствуется очень хорошо. Наверное, потому что нет явной агрессии, присущей жанру, нет вселенского масштаба - маленький персональный апокалипсис, масштабный в рамках одной человеческой души, раздираемой переживаниями и эмоциями. Стандартный набор инструментов - колокольчики, пространственные хоровые и атмосферные пады, всего ровно столько, чтобы заставить прочувствовать настроение музыки. Несколько необычно звучание привычного для подобной музыки вокал - дисторшированный полушепот, исполненный женщиной, воспринимается скорее отрешенно, чем агрессивно. При кажущейся похожести треков, на протяжении каждого из них, иногда быстрее, иногда умереннее, скользит в глубину души этот поток отчаяния.
Теперь о ритмах. Само собой, при всей трагичности эта музыка предназначена как для домашнего прослушивания, так и для танцпола (в данном случае, танцпола готического). Темпы треков на The Failure Epiphany соответствуют принципу "не дать публике уснуть на танцполе, но и не довести её до предсмертного переутомления" - от в меру бодрых, но без сверхзвукового разгона, и до среднетемповых. Недостатка хороших флоркиллеров альбом не испытывает. Заодно можно и о тщете всего сущего подумать, пропуская через себя электроразряды от прямолинейного бас-драма.
Отдельно хочется отметить бонус-диск. Если на основном Эрика выдерживает все треки в схожей стилистике, то на традиционном для
Alpha Matrix лимитированном дополнении к альбому представлено четыре разноплановых инструментала - гипнотический электро/трансовый
The Clock Is Ticking, агрессивный гитарный
Ruiner, ритмикнойзовый
AF. Inc. и почти эмбиентный, вязкий
An End To Sleep с уходящим в сумеречные просторы звукового пространства битом. Остальное пространство бонус-диска занимают ремиксы коллег по цеху - тут без особых откровений, каждый из приглашенных переделал треки в своей "фирменной" манере.
Думаю, диск вполне можно рекомендовать тем, кто еще не успел выработать стойкую аллергию на слово "дарк-электро" - у Эрики Данхем есть свой музыкальный почерк и альбом обладает искренним настроением при наличии заряда энергии, оставаясь при этом классическим образцом жанра.