 |
Brain Leisure - Methods To Madness (2007)
Жанр: EBM, electro-industrial Лейбл: Vendetta Music (VM0003)
Список треков: CD 1 1. My Punishment (5:36) 2. Defect (6:12) 3. Counted Time (5:55) 4. Behind The Mask (5:05) 5. Take You Home (5:21) 6. Repent (5:15) 7. Crawl In Vain (5:17) 8. I Know A Place (6:11) 9. Eaten Alive (6:08) 10. Watch Me Falling (5:37) 11. Atmosfear (4:14) 12. Resistance (5:45) 13. You Are Nothing (6:23) 14. I Am Two (5:35)
CD 2 1. My Punishment (:wumpscut: Remix) (5:12) 2. Beyond The Limits (2006 Version) (5:51) 3. Atmosfear (Dismantled Remix) (4:40) 4. Never Trust A Smile (2006 Version) (6:08) 5. Resistance (Velvet Acid Christ Remix) (5:25) 6. Behind The Mask (Bak XIII Remix) (5:02) 7. Defect (Trial Remix) (4:09) 8. Atmosfear (Deacell Remix) (4:57) 9. Crawl In Vain (IC434 Remix) (4:49) 10. Defect (Tyske Ludder Remix) (5:15) 11. Behind The Mask (KIFOTH Remix) (5:27) 12. Deadful Hate (2006 Version) (8:43) 13. Eaten Alive (ESR Remix) (6:10) 14. My Punishment (Last Influence Of Brain Remix) (4:49)
|
Dominique Debert создал
Brain Leisure аж в начале 90-х и даже выпустил один альбом, воспоминания о котором затерялись в толще времени и ассортименте трудов более успешных коллег по цеху. Четырнадцать лет в силу каких-то персональных проблем Доминика, которые, похоже, являются бичом бельгийских музыкантов, о
Brain Leisure не было ни слуху, ни духу, и вот, в 2007, он возвращается, хотя никто, в общем-то, этого камбека особо не ждал.
Честно говоря, мне не довелось ознакомиться с первым альбомом проекта, но могу предположить, что музыка вряд ли претерпела существенные изменения за минувшие годы. Возможно, что именно вновь возникший интерес к
dark electro/
ebm старой закалки со стороны уставшей от однобитных танцевальных ритмов аудитории пробудил
Brain Leisure от многолетней спячки. Применяя термин
dark electro к музыке, представленной на
Methods To Madness, я имею в виду не то, что он имеет хоть что-то общее с семейством хосикообразных, напротив, мы вряд ли встретим здесь даже отголоски современных тенденций на электро-индустриальной сцене. Как показал опыт общения с некоторыми die-hard фэнами музыки индустриальной направленности, термин очень скользкий, эволюционно заканчивающийся довольно одиозным и, вероятно, тупиковым трендом. Не желая углубляться в историю музыкальных жанров, отмечу лишь, что объект рецензии является ископаемым жанра темной электроники, продолжающим традиции
Leaether Strip,
The Klinik,
Skinny Puppy,
Numb и
Front Line Assembly. Dark здесь – настроение музыки, electro – способ его донесения до слушателя.
Тщетен тут не только поиск связей с современной сценой, но и ярких и запоминающихся хитов. Да, следует констатировать: для того, кто ожидает обнаружить на альбоме танцевальность, врезающиеся в память проигрыши и припевы, его прослушивание будет бессмысленной тратой времени. С этой позиции вполне согласен с мнением, что
Methods Of Madness – это одна большая и скучная композиция. Но это все равно как пытаться отыскать хиты на диске с эмбиентом, потому как очевидной задумкой автора было вовсе не создание чего-то подобного. Альбом, с его экспериментальными аудиодизайновыми переходами между треками, атмосферными вставками, семплами из фильмов, искусно и незаметно инкрустированными в поток музыки при помощи разных эффектов и наложений, скорее напоминает кинематографичный саундтрек с вариативностью видеоряда, равной личным внутренним образам каждого из слушателей. Это действительно одна большая композиция с вязким звуком, аранжированная плотными басами, ведущими свои мелодические линии, тяжелыми ударными с намеком на ломаный рисунок и иногда разгоняющимися до довольно драйвовых, напористых атакующих скоростей, цикличными гипнотизирующими фоновыми подложками и характерными для подобной музыки синтезаторными линиями, гитарными риффами, аккуратно вмонтированными в сбалансированные построения музыки и совершенно не выбивающимися за пределы электронного формата. Переходы от трека к треку, от одной части композиции трека к другой напоминают именно смену кадров. Вербальная часть, воплощенная при помощи чуть придушенного, почти шепчущего вокала Доминика направляет сознание по звуковым лабиринтам, формируя ключевые точки восприятия. При этом диск обладает чудесным свойством раскрывать какие-то незамеченные детали с каждым новым прослушиванием. Отчаянность... Безысходность... Футуристичность... Сумрачность... Внутренняя, мрачная красота и угрожающее спокойствие... Пожалуй, эти слова лучше всего подойдут для передачи эмоций, пронизывающих четырнадцать треков, представленных на альбоме.
Хотелось бы отметить работу таких музыкантов, как
Wumpscut,
Dismantled,
Velvet Acid Christ,
K.I.F.O.T.H.,
E.S.R., и некоторых прочих, чуть менее именитых, представивших свои версии композиций на бонусном диске, но, боюсь, сказать что-то помимо общей фразы наподобие «коллеги по сцене представили своё видение треков альбома, исполненное в своем фирменном ключе» и констатировать стилистическую близость и сравнительную сопоставимость музыки автора оригинальных композиций и создателей ремиксов тут нельзя. На самом альбоме несколько треков написаны в соавторстве -
Counted Time и
Watch Me Falling с
Deadcell,
Repent с
Darrin Huss (
Psyche) и
I Am Two с
Miqrob.
В дополнение к упомянутым выше сравнениям с
Leaether Strip,
Front Line Assembly,
Skinny Puppy,
Dismantled и, не в последнюю очередь, с
Electro Synthetic Rebellion, хотелось бы провести аналогию между финальным треком
I Am Two и
NIN'овским
Hurt, похожим не то, чтобы мелодией, но общим настроением, способом построения музыкальной композиции. Иллюзия умиротворенности, которую уместно описать фразой из рецензии к фильму
Donnie Darko: смех в конце фильма не всегда означает счастливый конец.