Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


 Афиша
  » Участники   » Помощь   » Поиск   » Правила
> Танцы на Воле - электронщики из 80-х (Опубликовано: Bastet113)
Rating V
post Опубликовано: 3 Октябрь 2011, 02:14 | Опубликовано: Bastet113 | # Просмотров 3638 | Not Rated | Распечатать статью | Версия для Microsoft Word
Изображение

Группа Танцы на Воле – легенда отечественной электронной сцены. Несмотря на то, что группа была основана в уже далеком 1987 году, ее музыка по-прежнему яркая, современная, прогрессивная. Олег Азов, один из основателей команды, ответил на вопросы портала Goths.ru.

- Танцы на Воле называют одними из основателей стиля электро-индастриал в России. Что вы думаете по поводу такого титула?
О. А.: Очень приятно, конечно, спасибо за такую оценку. Наверное, просто так получилось, что мы были одними из первых, кто стал делать эту музыку на русском языке. Знаете, в то же самое время, когда мы делали свой первый альбом в стиле электро-индастриал, уже существовали проекты в этом духе, сделанные нашими соотечественниками. Например, Crunch и Stiff Miners. Я их пластинки купил, находясь далеко от родины. Они были на английском языке. Может, в 90-е было логично целиться на Запад. В России могло быть гораздо больше такой музыки, если бы музыканты сразу работали на российский рынок. Сейчас, благо, ситуация изменилась.


- Расскажите историю создания группы?
О. А.: История проста. Насколько себя помню, я начал сочинять песни лет с семнадцати. И к тому времени как образовались Танцы на Воле, их уже было написано довольно много. Вместе со своими лучшими друзьями Сергеем Огневым и Валерием Валиевым мы стали искать подходящих музыкантов. Судьба свела нас с очень талантливыми молодыми клавишниками – вначале с Сергеем Никифоровым, далее с Александром Лукичевым и Михаилом Абросимовым. Мы записали несколько композиций в хорошей студии и стали крутиться по местным радио-каналам. В то же самое время нас всячески поддерживал ивановский рок-клуб во главе с Александром Красновым. Благодаря чему, к нашему счастью, у нас было очень много локальных концертов. Затем Сергей Никифоров ушел, и группа перебазировалась в Москву, где позже подписала контракт с лейблом «RCR Records». Кстати, эта история более подробно изложена на нашем сайте www.tnv-misic.com. Там же можно прослушать наши работы, начиная с самого раннего периода.


- Как менялось звучание группы? Ведь вряд ли оно осталось прежним с 1987 года, с момента ее основания?
О. А.:
Звучание, конечно, изменилось самым кардинальным образом. До 1991 года мы играли "новую волну", а затем ушли в индастриал. Когда была презентация наших первых работ в Иваново, люди, ожидавшие прежнего саунда, были немало удивлены и даже разочарованы жесткостью звука и темными текстами. Но красота в мозгах. Мы уже увидели в новой музыке драйв и отказываться от новых идей не собирались. Хочу подчеркнуть, что хотя стиль и изменился, состав группы оставался прежним. Изменился лишь вокалист. Вместо "волнового" Сергея Огнева микрофон взял "индустриальный" Валерий Валиев, который до этого играл у нас на басу. Меняется звучание и по сей день. Время вносит свои коррективы.

- Олег, вы живете в США, остальные члены группы в России, но альбомы по-прежнему выходят. Насколько сложно так дистанционно работать?
О. А.:
Очень сложно. Постоянно возникает проблема испорченного телефона. Высказанные идеи понимаются искаженно, через личную призму, через личные ассоциации. Даже во время видео-конференций по Скайпу. Из-за этого иногда получается не совсем так, как хотелось бы всем. Когда же сидишь в одной студии рядом, обмен идеями, естественно, происходит намного быстрее, эффективнее. Создается общее поле, в которое включаешься и работаешь коллективно на одной волне. Под конкретными трудностями я бы назвал то, что постоянно приходится обмениваться звуковыми файлами через интернет. Это отнимает очень много времени.

- Расскажите о своей жизни заграницей, о причинах переезда?
О. А.:
Переезд был продиктован жаждой нового. Тогда это было сродни сегодняшнему полету на другую планету. Так сложно и непредсказуемо это было. Абсолютно иной мир. В мгновение, все то, что в СССР было доступно лишь продвинутым эстетам - открылось и нам. Простым ребятам из Иваново. В 90-м году были увидены вживую и прочувствованы Einsturzende Neubauten, Ministry и Front242. Это затянуло как в воронку, опьянило и вдохновило. Индустриально-готические клубы накачивали мозги новым звуком. Мы менялись. И каждый раз, когда думал о возвращении, а тогда визы были только однократные, мне казалось, что еще рано, что потом такого шанса уже не будет. Другое было время. Сейчас все проще. Визы даются многократные, летай, учись, работай, совершенствуйся.


- Вам никогда не хотелось вернуться?
О. А.:
Уже возвращался три раза. Но из-за того, что уехал eще во времена Советского Союза, возвратившись через много лет, выяснилось, что я совершенно не подготовлен к изменившейся стране, и у меня ничего не осталось кроме ТНВ. Не было ни прописки, ни трудовой книжки, ни работы, ни медицинской карты, ничего того, что требовалось бы для элементарного существования. Так и челночил туда-сюда, пока все это восстанавливал. Конечно, в идеале, очень хочется ездить с концертами, быть востребованными и жить у себя дома. Для этого нужно по-новой раскручиваться. На данный момент ТНВ остается хобби.


- Чем сейчас занимается группа в творческом плане?
О. А.:
Накоплен новый материал для студийной работы. Сделан сингл «Пистолет» на основе видео, снятого во время выступления в Питерском клубе «Шум», и который уже выложен на ютубе. Александр сейчас вплотную занимается финальным сведением концертного альбома. Надеемся, что осенью он будет готов.

- А чем заняты участники ТНВ вне студии?
О. А.:
Валера работает врачом в отделении кардиореанимации, я занят в сфере цифрового телевидения а Александр работает по контрактам с музыкальными продюсерскими центрами.

- Вам приходилось сотрудничать с другими исполнителями. Расскажите, с кем, какие остались впечатления?
О. А.:
Были коллаборации с IBU600, Spahn Ranch, Xorsist и Code4. Впечатления остаются всегда одни и те же. Хорошие люди, но все стараются выжать из сотрудничества с тобой максимум выгоды, не давая особо ничего взамен. Впрочем, так, наверное, везде. Мы теперь стараемся избегать коллабораций, основанных на приятельских отношениях. Чтобы потом не разочаровываться друг в друге.

- С кем бы вам еще хотелось поработать из музыкантов или групп?
О. А.:
Трудно сказать. Разве что на контрактной основе как со-продюсеры. И то только в серьезных, больших проектах. Очень хотелось бы писать музыку к фильмам.

- Какой сейчас состав у группы?
О. А.:
В составе Александр Лукичев – креативный саунд-продюсер и аранжировщик. Валерий Валиев – вокалист, ну и я. Наш костяк неизменен с 1988 года. За эти годы изменениями в группе были лишь уход Сергея Огнева в 1991ом и Михаила Абросимова в 1998ом годах.


- Расскажите о ближайших планах группы?
О. А.:
Как я и говорил ранее, мы готовим пластинку с песнями, исполняемыми на концертах. Это будет практически заново сделанный материал. Подача, звук, концепция, все в более современной версии. Есть и новый материал, но его судьба сейчас зависит от многих факторов.

- И по традиции, несколько слов для ваших поклонников и читателей нашего сайта?
О. А.:
Электро-индастриал, как вы называете эту музыку, изменяется на глазах. То звучание, которое пятнадцать лет назад казалось неприемлемо агрессивным, теперь уже ласкает слух. Нам всегда было интересно, что несет будущее. Какую музыку будут играть. Я вижу как элементы прежнего авангарда теперь уже на вооружении у мэйнстрима. Надеюсь, что мы в какой-то степени это будущее тоже приближаем. Рады ощущать наш проект частью этой субкультуры, и мы уверены, что еще не раз порадуем наших фанов чем-нибудь новым.

- Спасибо вам за интервью.
О. А.:
И вам спасибо, что пригласили!

Инна Макарова
Go to the top of the page

> Комментарии
ИмяКомментарии
Нет комментариев
Добавьте свой комментарий

© 2007-2017 GOTHS.RU