Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейПрогнозы: Выдержит ли нефтяная отрасль...

Прогнозы: Выдержит ли нефтяная отрасль фискальный удар?.

Налоговые законопроекты, разработанные Правительством и направленные на то, чтобы увеличить доходную часть бюджета-98, стали предметом пристального изучения не только депутатов, рассмотревших их вчера, но и представителей деловых кругов и независимых экспертов. Сегодня мы предлагаем их оценку возможных последствий принятия налоговых законопроектов.

Первое, что предлагается изменить,- это закон об акцизах, где основное - замена процентной ставки акциза на бензин в размере 25 проц. на рублевую ставку в размере 400 тыс. руб. за тонну, что будет иметь крайне неблагоприятные последствия для нефтяной отрасли и экономики страны в целом. В этом случае с бензина государство соберет акцизов на 20 проц. больше, чем раньше, а сумма трех основных налогов - акциза, НДС и налога на горюче-смазочные материалы - увеличится на 11 проц. В итоге только от этой поправки в целом по отрасли по указанным трем налогам дополнительно будет начислено около 2,5 трлн. руб.

Это приведет к тому, что цены на низкооктановые бензины производителям придется поднимать на 9 проц. То есть на тот бензин, который потребляется главным образом сельским хозяйством, Вооруженными Силами и другими службами, финансируемыми из бюджета. Соответственно возрастет и расходная часть бюджета.

Однако Правительство не считает нужным доводить до сведения депутатов тот факт, что появляется соответствующее дополнительное увеличение расходов бюджета. В случае принятия новых акцизных ставок возникают предпосылки к обострению кризиса неплатежей и росту инфляции. Цены на бензин в среднем должны вырасти на 5 - 6 проц. плюс инфляция, которая даст еще 6 проц. Если мы повышаем цены на бензин, то все остальные по цепочке тоже повышают цены - сельхозпроизводители, транспортники и т.д.

Второе предложение Правительства - введение акциза на услуги по транспортировке нефти. Самое интересное в том, что вся транспортировка нефти осуществляется акционерным обществом "Транснефть", где 100 проц. акций принадлежит государству. Тарифы на транспортировку также устанавливаются государством в соответствии с действующим законодательством. А теперь к этому предлагается добавить еще акциз, который представляет собой налог, дополнительно вводимый из сугубо фискальных соображений. Акциз на услуги - это вообще беспрецедентный случай. Бывают акцизы на табак, на водку, на предметы роскоши. Нигде и никогда никаких акцизов на услуги не существовало и быть не может.

Не доводятся до депутатов в пояснительной записке и последствия этого шага. Ведь кроме упомянутого повышения цены на бензин еще на 2 проц. поднимется цена на все нефтепродукты. Эта двухпроцентная волна разойдется по всему народно- хозяйственному комплексу.

Правительство ставит также вопрос об изменении принципа начисления акцизов. На сегодняшний день действует порядок начисления акцизов по реализации. Сейчас предлагают новый метод - начисление по отгрузке. То есть товар ушел с завода - платишь акциз. Это означает, что предприятиям отрасли надо будет внести дополнительно в бюджет около 2,5 трлн. руб. Кроме того, возникнут трудности со штрафными санкциями: акциз начислен с момента отгрузки, а если деньги по какой-либо причине не придут или задержатся, на компанию будет за это время начисляться пеня, поскольку платить пока нечем. Или, чтобы этого избежать, компания вынуждена будет для уплаты акциза брать кредиты и платить проценты.

Введение этого положения Дума уже неоднократно отклоняла. Значительное количество внесенных поправок к проекту Налогового кодекса также касалось его недопустимости. Теперь оно в очередной раз вносится Правительством. Другими словами, поскольку Налоговый кодекс не пошел в целом и его принятие отложено как минимум на полгода, постольку Правительство пытается отдельные его положения, наиболее тяжелые для отрасли, ввести в действие специальными поправками к действующему законодательству под шумок о бюджете и необходимости пополнения его доходной части.

При обсуждении бюджета депутатам больше всего интересна расходная часть. Размер трансфертов, федеральные программы, которые будут профинансированы бюджетом. Военных депутатов интересуют расходы на армию, аграриев - расходы на поддержку сельского хозяйства, депутатов от северных краев волнует поддержка северного завоза. То есть их интересуют расходные статьи, и для того чтобы эти расходные статьи увеличить, они голосуют и за увеличение доходных статей.

Но когда Правительство пишет пояснительную записку по поводу вносимых проектов законов, оно совершенно забывает объяснить, что это приведет к повышению на 5 - 6 проц. средних цен на бензин, причем на низкооктановый бензин повышение составит 9 - 10 проц., и, кроме того, следует учесть дополнительный рост цен на все нефтепродукты на 2 проц. вследствие введения акциза на трубу.

Существует еще один момент. Всегда считалось, что экспорт продуктов переработки эффективнее и полезнее для государства, чем экспорт сырья. Предлагаемое решение создает дополнительный стимул к экспорту сырья (поскольку там имеется минимальная рентабельность), препятствует повышению эффективности переработки, а также усиливает на внутреннем рынке позицию импортных нефтепродуктов.

Правительство продолжает увеличивать налоговое бремя на отрасли, которые и без того несут основную нагрузку в формировании бюджета, то есть на нефтяную и нефтеперерабатывающую промышленность. Никакого облегчения нет и не предвидится, хотя это декларировалось в проекте Налогового кодекса и в Концепции налоговой реформы.

В прогнозе "Основных направлений социально- экономического развития на 1998 год" написано, что основное содержание экономической политики 1998 года заключается в обеспечении роста инвестиций. Откуда возьмется рост инвестиций, по крайней мере в нефтяных отраслях, если у них, наоборот, отнимают сам их источник? А откуда он возьмется в сельском хозяйстве, если мы занимаемся увеличением роста цен на нефтепродукты, которые в себестоимости сельхозпродукции составляют более 50 проц.? Таким образом, государство изымает те свободные средства, которые могли бы в этих отраслях сформироваться. Более того, государство изымает сверх возможного, сверх того, что можно заплатить. Ведь долги в федеральный бюджет формируются не просто так, не потому, что какие-то крупные предприятия пытаются уйти от налогов. Они просто не имеют возможности их заплатить. В результате принятия данного пакета законов, с одной стороны, бюджет не сможет получить дополнительных реальных доходов и получит лишь рост недоимок. С другой стороны, предприятия не получат возможности формировать минимально необходимые инвестиционные ресурсы.

Сергей ДЫМОВ.

  00:04 14.11  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU