Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейСкутер детям не игрушка.

Скутер детям не игрушка.

Скутер детям не игрушка.

Илья Зубко.

ГИБДД намерена ввести обязательную регистрацию мопедов.

НА ПРОШЛОЙ неделе в Москве произошло сразу два ДТП с участием мопедов, иначе именуемых скутерами. В результате три молодых человека, от 13 до 18 лет, с ушибами и переломами попали в больницу. Начало мотоциклетного сезона вновь заставило автоинспекторов говорить о необходимости кардинально решать "проблему мопедов". За прошедший год подобных аварий в столице было зафиксировано 70, причем в 63 процентах случаев виноваты были именно водители скутеров. В этих ДТП пострадали 56 человек. Не исключено, что в этом году жертв будет еще больше.

- Число скутеров на московских дорогах за последние несколько лет резко возросло, - комментирует ситуацию специально для "РГ" начальник отдела организации дорожно-патрульной службы Управления ГИБДД ГУВД Москвы Александр Борисов. - Разумеется, увеличилось и количество аварий с их участием. Мы не хотим, чтобы возникший вопрос перерастал в масштабную проблему, поэтому мы предложили внести определенные изменения в законодательство. Подчеркну, что они касаются именно Москвы. В настоящий момент для того, чтобы ездить на скутере по улицам города не требуется ни регистрации мопедов, ни водительского удостоверения. Однако данный вопрос находится на усмотрении субъекта Федерации, чем и планируется воспользоваться. На рассмотрении в правительстве Москвы уже находится проект постановления, содержащий поправки в законодательство.

Автоинспектора предлагают в первую очередь ввести регистрацию этих транспортных средств. Поскольку постановление будет принято не на федеральном уровне, о том, чтобы выдавать владельцам скутеров государственные номера, речь не идет. Планируется выдавать специальные регистрационные знаки, чтобы хоть как-то идентифицировать транспортное средство. Кроме того, сейчас, кроме кассового чека, у владельца скутера вообще нет никаких документов на средство передвижения. В связи с этим угон мопеда стал вещью практически безнаказанной. Доказать, кому именно он принадлежит, просто невозможно. Чтобы избавиться от этой проблемы, планируется введение документов на мопед. Как они будут выглядеть и называться - техпаспорт, специальный талон или ПТС - автоинспектора пока не решили. Столь же неопределенны и сроки принятия постановления. Однако рано или поздно изменения в жизни владельцев скутеров наступят.

- Еще одна проблема - возраст граждан, управляющих мопедами, - поясняет Борисов. - Как правило, это школьники, которым 14-16 лет. Именно их неопытность зачастую приводит к авариям, однако никаких санкций к ним мы применить не можем - они оказались как бы в правовом вакууме. По закону мопедами имеют право управлять лица старше 16 лет, при этом именно в 16 лет человека можно привлечь к административной ответственности. Мы предлагаем снизить возраст, по достижении которого можно управлять скутером. Но при этом повысить и требования, предъявляемые к водителю. Скорее всего ему нужно будет получить определенное свидетельство или справку о том, что он готов к управлению транспортным средством. В этой связи мы планируем привлечь школы, где на уроках ОБЖ отведены часы для изучения правил дорожного движения. Люди, выезжающие на дорогу, должны знать элементарные вещи и ориентироваться в дорожной ситуации.

Несмотря на кажущуюся игрушечность, скутер - динамичное и весьма скоростное средство передвижения. В черте города он легко может "пободаться" с любым автомобилем: скорость 60 километров в час для него далеко не предел. Соответственно и опасность попасть в серьезную аварию весьма велика. При этом мер воздействия на их владельцев практически нет. Как известно, самым страшным наказанием для водителя считается лишение его прав. Ввиду их отсутствия, садящиеся за руль скутера не боятся "принять на грудь" - ответственности никакой. По словам Александра Борисова, в прошлом году было зафиксировано немало ДТП, произошедших именно по вине нетрезвых водителей мопедов.

За рубежом проблему скутеров решают по-разному. К примеру, в Нидерландах, в Индии, в Италии мопеды обязательно регистрируют. В Германии этого не нужно, но категория "А" в водительских правах делится еще на 4 подкатегории, в зависимости от объема двигателя мотоцикла. Не исключено, что Россия вновь выберет свой, особый путь в решении этой проблемы. Пока все нововведения находятся на стадии проекта, и, к чему приведет инициатива ГИБДД, не совсем ясно. Владельцы же скутеров спокойно колесят по столичным дорогам - без документов, номерных знаков и шлемов.

Кстати.

Мопед - удовольствие достаточно дорогое. Цена нового японского скутера колеблется от 50 до 90 тысяч рублей. Далеко не каждый школьник может себе позволить такую "игрушку", поэтому в столице наиболее распространены подержанные мопеды. К примеру, 10-летний мопед "Ямаха" стоит порядка 15 тысяч рублей. При объеме двигателя около 50 кубических сантиметров и мощности до 10 лошадиных сил скутер легко разгоняется до 60, а иногда и до 80 километров в час. Средняя масса мопеда - около 100 килограммов.

  00:04 28.04  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2017 GOTHS.RU