Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостейФранцузский ренессанс в Москве.

Французский ренессанс в Москве.

Французский ренессанс в Москве.

Ситуация во французском кино за последнее время изменилась принципиально. Интерес к Голливуду потерян, и свыше 90% сине-бело-красных граждан вполне удовлетворяются качеством национальной кинопродукции. Согласно опросу, проведенному журналом "Le Film Francais", по мнению 80% французов отечественные фильмы стали реалистичнее, занимательнее, красивее, в то время как раньше были скучными и заумными.

Ренессанс, который переживает сейчас французское кино, несомненно связан с невероятным успехом "Амели" Жан-Пьера Жене. Каждый пятый француз относит эту абсурдистскую комедию к числу своих любимых картин. Сказка для взрослых была оценена и в Берлине на церемонии вручения наград Европейской киноакадемии так называемых европейских Оскаров. "Амели" признана лучшим европейским фильмом 2001 года.

Переполненные чувством гордости за свои последние кинематографические работы, в морозную Москву в этом году на Фестиваль французского кино мастера привезли девять картин. Все они были выпущены на экраны в 2001 году. Центральное место заранее выделено фильму "Видок", полному спецэффектов и мрачного романтизма, с Жераром Депардье в главной роли.

Эжен Франсуа Видок - первый гениальный сыщик мировой литературы. Человек непростой судьбы, и отношение к нему неоднозначное. Одни считают его заступником бедных и спасителем невинных, другие - взяточником, рэкетиром и доносчиком. В России тяготеют именно ко второй версии. Еще в начале XIX века бесстыдным и гнусным назвал сыщика Александр Сергеевич Пушкин и неоднократно обзывал "Видоком" своего заклятого врага Фаддея Венедиктовича Булгарина - авантюрного и в своем роде гениального журналиста.

Однако на своей родине многогранный Видок один из любимых экранных героев и в этом может соперничать с самим Фантомасом.

Режиссер Питоф не ставил цели обелить или очернить французского сыщика. Весь фильм снят цифровой камерой. А Видок просто разыскивает и сражается с человеком в зеркальной маске - Алхимиком, от которого веет средневековыми кошмарами: одни говорят, что у него нет лица, другие - что у него тысяча лиц; в его маске отражаются лица его жертв. Тут же к сюжету приплетены три скончавшихся богатея и пропадающие десятками парижские юные девственницы. Бесстрашный Видок начинает следствие. Питоф уже в начале предложил интригу со смертью сыщика, а затем интригу с поисками того, кто же его прикончил, то есть Алхимика. Весь фильм строится как серия флэш-бэков.

Сюжет развивается в Париже конца XVIII и начала XIX века со стеклодувными заводами, курильнями опиума, борделями и тайными ночными клубами, где танцуют полуобнаженные сиамские танцовщицы, на самом деле оказывающиеся европейскими авантюристками. Все закрученно, ярко, страшно и... смешно. Это гремучая смесь всего, что могло существовать в то время плюс-минус полвека назад или вперед. Грузный Депардье, прыгающий и наносящий неотразимые удары по Алхимику. Который, в свою очередь, порхает, как Бэтмен, и бьется, как Терминатор. Задумывался "Видок" как блокбастер.

Получилась галлюцинаторно-бесплотная сказочка со счастливым концом. Но компьютерные технологии дают о себе знать - все равно красиво.

Картина режиссера Франсуа Дюперона "Палата для офицеров" участвовала в официальной программе Каннского фестиваля. Фильм о красавце-лейтенанте Адриене, который оказался обезображен в первые же дни Первой мировой войны. Все дальнейшие события происходят на протяжении пяти лет в лазарете, где пациентам средствами пластической хирургии создают новые лица. В этих условиях Адриену предстоит обрести друзей и подготовится к новой жизни. Авторский черно-белый фильм дебютанта Дамьена Одуля "Без удержу" участвовал в Венецианском фестивале и получил приз ФИПРЕССИ. Он повествует о подростке, который, попав на пирушку пожилых фермеров, впервые в жизни напивается и, разгоряченный вином и ярким солнцем, отправляется бродить по деревне, ища выход своим чрезвычайным желаниям.

Три ленты сделаны в комедийном жанре. Фильм Патрика Алессандрена "15 августа" рассказывает о трех замученных домашним хозяйством женщин, которые решили, что достойны каникул. Для их мужей это - полная неожиданность. "Клуб" классика французской комедии Клода Зиди - фильм о компании молодых людей в маленьком городке, которым запретили посещать ночные клубы. И тогда они открыли свой собственный к величайшей досаде хозяев остальных ночных заведений. "Распутницы" режиссера Габриеля Агийона, пожалуй, самый разбитной фильм на фоне остальных. Главные героини, две 50- летние закадычные подруги, вместе швырявшие камни в полицейских в 68-м году в Сорбонне, вместе сжигавшие лифчики в 69-м году в Вудстоке и вместе "отрывавшиеся" в 70-е годы на дискотеках Ибицы, в 2001 году упрямо не замечают ни нового времени, ни своего возраста. Они по-прежнему ведут лихой образ жизни, запивая кокаин шампанским.

И огорчает их лишь одно - подросшая дочка одной из них в свои 20 лет хранит девственность, пьет минералку, готовится к экзаменам и тайком заменяет в материнской сумочке экстази на успокоительное.

Жанр новой картины Жан-Жака Бенекса "Приключения трупа" определен как комедийный неонуар. Утомленный психоаналитик дремлет под садомазохистские откровения пациентки- клептоманки. Проснувшись, он обнаруживает, что дама задушена. И это только первое в череде событий, благодаря которым несчастный психоаналитик окончательно утрачивает способность разделять сон и явь, убийства и видения. Любителей "Экзорциста" порадует триллер "Детская игра" Лорана Тюэля о супружеской паре, живущей с детьми в квартире, полученной в наследство. Череда странных событий разрушает их идиллический мир, и они оказываются на грани безумия.

И последнее. Фильм Седрика Кана "Роберто Зукко". Картина не вызовет добрых чувств, погрузит в депрессию и разочарует тех, кто ждал душераздирающего триллера про безжалостного серийного убийцу. Кажется, у нее нет прямых аналогов в истории кино, она не вписывается в рамки определенного жанра. "Роберто Зукко" основан на подлинной биографии бушевавшего в 80-е психопата-убийцы. Это не триллер, не арт-хаусная попытка фиксировать события глазами безумного героя, не документалистика, а странный рассказ о больном человеке, который мнит себя террористом. И этот рассказ беспристрастен. 25- летний Роберто - как большой ребенок. Опасный ребенок. Его преступления - то ли игра, то ли только ведомые ему позывы, добро или зло - в зависимости от настроения. Не объясняется ничего. Зритель оказывается перед сейфом, код которого никому неизвестен.

Потрясающая игра Стефано Кассети, артистизм операторской камеры и ожидаемо- неожиданный финал.

  00:04 19.12  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU