Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Архив новостей"Феномен Сонина".

"Феномен Сонина".

М.ИВАНОВА.

Всего 10 лет понадобилось самарцу Вячеславу Сонину, чтобы превратить кооператив "Транспортный строитель" в предприятие "Волгатрансстрой", мощный холдинг со своей строительной индустрией. В чем секрет его успеха?

Наша справка:

Вячеслав Валентинович Сонин родился 6 июня 1959 года в городе Стерлитамаке, русский. Отец - Валентин Кириллович - железнодорожник, мать - Клавдия Петровна - медицинский работник. В Самаре Сонины живут с 1969 года.

В 1981 году Вячеслав Валентинович оканчивает Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта и приходит работать на Куйбышевскую железную дорогу - дорожным мастером 11-й дистанции пути. С 1983 года, после срочной службы в Советской Армии, за три года делает быструю карьеру от мастера строительно-монтажного поезда N 101 "Дорстройтреста" Куйбышевской железной дороги до его начальника.

В мае 1989 года В.Сонин организует кооператив "Транспортный строитель", выросший ныне в крупную компанию "Волгатрансстрой", в которой работают более полутора тысяч человек.

Именно его предприятию Министерство путей сообщения доверило подряд на строительство станции Самара. "Волгатрансстрой" возводит храм-памятник в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне, строит жилье и самарский метрополитен. Отделения холдинга расположены в Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге.

В.Сонин и его трудовой коллектив выступили инициаторами проведения в Самаре фестиваля отечественного детского кино, принимают активное участие в общегородской акции "Благородство", других мероприятиях, направленных на оказание помощи пенсионерам, инвалидам и малообеспеченным, общественным организациям, учреждениям здравоохранения и культуры.

Женат, дочери Кате - три года.

Не так давно инициативная группа избирателей выдвинула Вячеслава Валентиновича кандидатом в депутаты Государственной Думы по Самарскому избирательному округу.

Через тернии.

...Говорят, человек есть то, что он сделал, минус его амбиции. В приложении к Сонину эта истина является в своей первозданной очевидности: кому же, как не ему, строителю, созидателю по духу и мировоззрению, дано воочию убедиться в результатах своего труда, а главное, ощутить свою востребованность временем и людьми. Да, ломать - не строить, но и строить можно по-разному. Десятки километров железнодорожных путей, сотни и сотни квадратных метров жилых домов, детские сады, служебно-бытовые корпуса и различные объекты Куйбышевской железной дороги, которые Сонин построил еще будучи начальником строительно-монтажного поезда, - все эти этапы и вехи будущего большого пути и сейчас можно было бы зачесть ему по самому высокому счету. Да не привык Вячеслав Валентинович к внутренней успокоенности, с юности раз и навсегда приучившись жестко требовать в первую очередь с себя.

Мы беседуем в его рабочем кабинете, где весь ослепительный евродизайн - исключительно отечественного, "волгатранссовского" происхождения и мастерства, и я про себя удивляюсь не столько молодости 40-летнего генерального директора и отсутствию начальственного снобизма, сколько масштабности его мышления, стратегическому расчету и... кажущейся простоте рецепта успеха.

- Вячеслав Валентинович, ну неужели все было так просто и гладко? Вот вы сказали - надо работать и работать, а остальное приложится...

- Вы знаете, в последнее время меня даже забавляет, когда говорят про меня и "Волгатрансстрой" - ах, как у вас все хорошо! Но видят-то лишь конечный результат. А вот как мы к этим результатам пришли - это сложный и тернистый путь, на котором были и ошибки, и промахи, и потери. Все было. Но у меня в характере, благодаря родителям и в первую очередь отцу, умение учиться на ошибках. Я никогда не бился головой о стену, не паниковал и не отчаивался - просто умел анализировать и делать правильные выводы.

Сонин построил себя сам. Ну кто еще бы мог, сделав в короткий срок головокружительную карьеру, добившись авторитета и признания у руководства управления железной дороги, в один прекрасный день положить на стол заявление "по собственному", уйти, по сути, в никуда и начать все с нуля, организовав собственное дело? Но 30-летний Сонин был горяч и категоричен, полон сил и громадных планов, а вышестоящее начальство и идеологические инструкции партийных органов, как путы, связывали его инициативы.

Однажды такой очередной конфликт возник из-за спущенных плановых показателей - заведомо нереальных: нужно было за год сдать Безенчукский вокзал, детский сад на 250 мест в Абдулино, 300 километров путей, бетонный завод... При том, что техническая документация пришла "сырая", подготовка не велась. Сонин тогда написал докладную:

мол, зачем гнать, эти сроки абсолютно не принципиальны, давайте со второго квартала, а качество будет лучше. Однако партийным начальникам эта показуха сулила переходящее Красное знамя, премии и очередную звездочку на погоны, и вот тогда-то Сонин и задумал стать самому себе хозяином. Строить не по указке.

- Вячеслав Валентинович, что оказалось самым трудным? Не было страха? Ведь уйти из системы, если даже она плоха и тебе там не особенно хорошо, - рискованно. Не зная, будут ли у тебя заказы, какие объекты придется строить, с какими людьми трудиться?..

- Страха не было однозначно: к этому моменту я уже увердился: знаю и могу. И команда своя была - за мной пошли люди, причем не просто первые помощники, а рабочие. До сих пор, между прочим, работают - именно из бригады моего строительно-монтажного поезда. Затем появились наработанные связи, когда я приходил к руководителям, объяснял свои проблемы, и мне шли навстречу. Так, например, я пришел в самарский метрополитен к Игорю Ивановичу Карнауху - он курировал мои объекты, когда я еще был прорабом.

Посидели, поговорили. А у него как раз банно-прачечный комбинат разломали на Кировском. Восстанавливай, говорит, один этаж заберешь себе, второй отдашь нам. Через месяц-полтора у нас появилось свое помещение. Проблем с заказами не было - стали строить.

Это время Сонин вспоминает с теплотой, хотя та личная пятилетка вряд ли может поразить масштабом и объемом строительных работ или предпринимательскими дивидендами. Ездил на подержанных машинах, зато с какой радостью - просто налюбоваться не могли, - Сонин и его команда приобрели первые "КамАЗ", самосвал, автокран. Трудиться приходилось даже не за троих - за пятерых: Вячеслав Валентинович был и инженером, и строителем, и организатором, осваивал финансовую деятельность и бухучет. В 1989 году у всех были деньги - не хватало товара. Шпалы, рельсы, стройматериалы стали большой проблемой. Изобретались всевозможные схемы расчетов: например, "Куйбышевфосфор" платил за работу стиральным порошком, и сонинцы мотались то в сибирские леспромхозы, то на уральские заводы - товар за товар.

- Я считаю, - размышляет Сонин, - что именно эти пять лет нам помогали стать тем, чем мы стали. Изначально все средства вкладывали в развитие производства. Год от года нарастали объемы, крепли экономическая база и наши рабочие связи.

Постоянная переменная и алгоритм.

Большое искушение объяснить сложное - простым. Мол, да нет никакого феномена Сонина, есть предпринимательский талант и удачное стечение обстоятельств. Феномен, по определению, необъясним, и только по каким- то отдельным штрихам биографии, чертам характера, конкретным делам можно попытаться представить себе внутренний алгоритм творческой и созидающей личности.

Еще будучи старшеклассником твердо определился в будущей профессии.

Первым ввел на стройплощадках жесткое правило - перед въездом мыть колеса у машин. Стройка, понятно, не операционная, но у Сонина особое мнение.

Увлечен новыми строительными материалами, новыми технологиями. Много читает специальной литературы. Профессиональные "строительные" выставки, ярмарки и экспозиции, как заграничные, так и отечественные, - предмет горячего интереса, который прививает и своим сотрудникам, командируя изучать чужой опыт.

Подряд на возведение современнейшего не только для России, но и для Европы вокзального комплекса в Самаре "Волгатрансстрой" получил в результате предложенной технологии возведения конкорса - зала ожидания: несколько лет заказчик получал отказы от различных строительных фирм - ну, не сумеем мы построить, если вы не закроете пять-шесть путей... "Волгатрансстрой" сумел, и теперь от желающих поучаствовать в "стройке века" - отбою нет...

Приезжавший с инспекцией министр путей сообщения настойчиво звал Сонина в Москву своим замом по строительству. Тот поблагодарил - и отказался.

...Где, как, когда укрупняется и наращивается личность, выковывается характер и возводится дом души - тайна сия велика есть. Индивидуальный почерк Сонина-строителя - это компетентность и профессионализм, сочетание здорового консерватизма и новаторства, опора на мастерового человека, любящего и умеющего трудиться. Впрочем, совершенно точно в формуле его успеха присутствует и "постоянная переменная" - взгляд в будущее, его "примерка" на день сегодняшний. Сонин всегда умел это будущее проектировать.

- ...Я считаю, мы тогда правильным путем пошли. Была цель. Я не мог смириться с тем, что объективно упал объем работ, - хотелось размаха, масштаба. Для меня это было очень болезненно, переживал, поэтому первой задачей было доказать, и в первую очередь себе, что я это смогу. Рядом стояли единомышленники, которые думали и чувствовали так же, как я. Через пять лет изменилась экономическая ситуация в стране, пошли неплатежи, и мы тут же перестроились. Появился товар, но в стране не стало денег, настали времена тотального бартера. А у нас все бартерные схемы и связи оказались прилично наработанными. Помогло. Переключились на строительство коммерческого жилья, расселяя старые и ветхие дома в старой части Самары. Выгодно всем - и нам, и заказчикам, и простым самарцам, получившим изолированные квартиры. И городу - развивается его инфраструктура. Купили деревообрабатывающий цех в Управленческом, теперь сами изготавливаем оконные блоки и всю "столярку" - снижаем себестоимость.

Когда взялись строить вокзал, возникла проблема бетона - то дорого, то сбои, а у нас работа идет в три смены! Подумали и купили у немцев завод по производству бетона, хотя покупка и заставила финансово поднатужиться... Зато затраты с лихвой окупятся уже через год-другой, и вокзал мы сдадим в срок...

Есть вещи, очевидные для нас, но многим они до сих пор непонятны... Почему мы сегодня свободно работаем? Потому что знали, что пришли работать всерьез и надолго. Когда меня спрашивают, какое место в рейтинге самарских строительных фирм занимает "Волгатрансстрой", я улыбаюсь, понимаю, что нескромно, но говорю - "Первое". Это наш базовый принцип. Мы теперь не только строим, но и сами выпускаем строительную технику, развили собственную сеть строительной индустрии. Все, кто со мной работает, думают так же, как и я: надо вкладывать в производство, в развитие и обязательно идти вперед.

Сам он так и делает - намерение баллотироваться в Госдуму, возможно, и непонятное тем, кто привык полагать, что от добра добра не ищут, - шаг, продиктованный логикой всего предыдущего пути Сонина-созидателя. "Мы хотим жить хорошо, - говорит Вячеслав Валентинович, - но почему-то считаем работу в исполнительных и законодательных органах власти зазорной для порядочного человека. Это чисто российский вариант, - да, мы развалили страну, попустительствовали нечестным правителям, но выборы, когда появляется шанс что-то изменить к лучшему, игнорируем... Я принял решение идти в политику, потому, что знаю и могу: знаю, как помочь российской экономике, есть идеи, интересные законопроекты. И есть силы и опыт, чтобы их реализовать".

Ему, человеку дела, уже не нужно никому ничего доказывать. За Сонина говорит то, что он сделал. Может быть, действительно пришло время честных людей в политике?..

  00:04 06.11  



  Галереипоследние обновления · последние комментарии Знакомства в Новомосковске познакомиться с женщинои из Новомосковска.

Мяу : )

краскиМёртвое Эго
Комментариев: 4
Закрой глаза

краски
Нет комментариев
______

краскиEvil_Worm
Нет комментариев
ере

краскиBad Girl
Комментариев: 2
IMG_0303.jpg

краскиBad Girl
Комментариев: 2

Ваш комментарий:

    Представтесь  








© 2007-2020 GOTHS.RU